Устройство для измерения замедления колес транспортного средства при торможении

 

Изобретение относится к оборудованию для экспертизы транспортных средств в условиях дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения - устранение влияния устройства на состояние ходовой части и тормозной системы транспортного средства. Устройство содержит измеритель 7 линейного ускорения при торможении транспортного средства, датчик 8 усилия, оказываемого на тормозную педаль, а также маховичные датчики 2 углового ускорения, монтируемые на колесах транспортного средства посредством легкосъемных втулок 1. Для фиксации измеряемых параметров в сетке хронометрируемых интервалов времени устройство снабжено самопишущим прибором 6. При проведении экспертизы устройство позволяет оценить состояние тормозной системы транспортного средства в целом, а также каждого колеса в отдельности. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

151> 4 В 60 Т 17/22

S,ÅÑÎÅ! . Д: г ;, . 1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 темы транспортного средства. Устройство содержит измеритель 7 линейного ускорения при торможении транспортного средства, датчик 8 усилия, оказываемого на тормозную педаль, а также маховичные датчики 2 углового ускорения, монтируемые на колесах транспортного средства посредством легкосъемных втулок 1. Для фиксации измеряемых параметров в сетке хронометрируемых интервалов времени устройство снабжено самопишущим прибором

6. При проведении экспертизы устройство позволяет оценить состояние тормозной системы транспортного средства в целом, а также каждого колеса в отдельности. 7 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4339783/25-11 (22) 09.11.87 (46) 23.10.89. Бюл. У 39 (75) И.П.Змиенко и Б,Н.Бирюков (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 925717, кл. В 60 Т 17/22, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к оборудованию для экспертизы транспортных средств в условиях дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения— устранение влияния устройства на состояние ходовой части и тормозной сис„„Я0„„1516403 A 1

1516403

Изобретение относится к диагностике транспортных средств и может быть использовано при экспертизе дорожнотранспортных происшествий. 5

Цель изобретения — устранение влияния устройства на состояние его ходовой части и тормозной системы транспортного средства.

На фиг.1 приведено предлагаемое 1р устройство, установленное на транспортное средство, общий вид; на фиг.2инерционный датчик, разрез; на фиг.3датчик, смонтированный на колесе транспортного средства, без крышки; 15 на фиг.4-конструкция механических элементов, соединяющих датчики, установленные на колесах одного борта транспортного средства; на фиг.5— крепление вилки на выходной пластине 20 инерционного датчика и подключенного к датчику электрического кабеля; на фиг.6 — вилка штанги, исключающая вращение крышки датчика; на фиг.7 — пример полученных кривых изменения замед-25 ления колес транспортного средства при тороможении.

Устройство выполнено следующим образом На два болта крепления каждого колеса транспортного средства 30 устанавливаются переходные втулки 1, конструкция которых выполняется в зависимости от типа колеса (фиг.1). К втулкам 1 крепятся инерционные датчики 2. На выходные пластины 3 датчи- 35 ков надеваются вилки 4 штанг 5. Вилки 4 надеваются с зазором, позволяющим совершать пластинам 3 в вилках

4 плоскопараллельное движение при маневрировании транспортного средства. 40

Длина штанг может изменяться в зависимости от базы транспортного средства. Устройство включает также установленные в кабине самописец 6, измеритель 7 линейного ускорения транспорт- 45 ного средства, датчик 8 усилия на тормозной педали.

Датчик 2 ускорений колес содержит корпус 9, на валу 10 которого смонтирован маховик 11 с возможностью свободного врещения относительно этого вала (фиг.2), В корпусе 9 установлен штифт 12, который входит в паз маховика 11. Корпус датчика 2 связан с маховиком 11 пластиной 13 тензоизме«55 рителя, на которой наклеены тензоэлементы 14 (фиг.3). Тензоэлементы 14 электрически связаны с контактными изолированными кольцами 15 маховика

11. На опоре 16 вала 10 смонтирована крышка 17 датчика с возможностью свободного вращения относительно вала 10 (фиг.2) ° Крышка 17 жестко связана с пластиной 3, которая содержит штифт

18 для предупреждения разобщения с вилкой 4 штанги 5 при маневрировании транспортного средства. Контактные кольца 15 электрически связаны с кабелем 19. Напряжение на тензоэлемент

14 подается через щетки 20, смонтированные на крышках 17.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, подвергаемое экспертизе после дорожно-транспортного происшествия, разгоняют и производят торможение нажатием на тормозную педаль через датчик 8. При этом измеритель линейного ускорения фиксирует замедление при торможении, а датчик 8 — усилие нажатия на тормозную педаль. При движении транспортного средства штифты 12 раскручивают маховики 11, частота вращения которых совладает с частотой вращения

1 колес. При торможении маховики 11 воздействуют на тензоизмерители с силой, пропорциональной замедлению вращения колес. Усилие будет пропорционально уменьшению квадрата частоты вращения колес и корпуса 9 инерци.,онного датчика ускорения ° Сила давле ния на пластину каждого датчика преобразуется в электрический сигнал, ко" торый через кольца 15 и щетки 20 подается к самописцу 6. Крышка 17 со щетками не вращается, так как пластина 3 удерживается вилкой 4 штанги 5.

Электрический сигнал от тензоэлементов

14 через кольца 15, щетки 20 и кабель

19 поступает на самописец 6, I

На фиг.7 показан пример протекания процессов торможения каждого из колес (угловое ускорение K). В частности, тормозная система первого колеса обеспечивает равномерное торможение в течение всего выбега транспортного средства. Второе колесо перешло на торможение юзом через 1,5 с (всплеск нагрузки на датчик и полное падение нагрузки), а третье колесо — на четвертой секунде торможения. Четвертое колесо практически не вносило вклада в процесс торможения транспортного средства на всем пути торможения.

Зная момент I инерции маховика 11 и запас энергии Т, полученный при егф

5 1516403 6 разгоне (Т = — ы, где с — угловая

1 тем, что, с целью устранения влияния скорость колеса разогнанного транс- устройства на состояние ходовой части портного средства), по осциллограммам и тормозной системы транспортного вычисляются силы торможения колеса и 5 средства, калдое измерительное присподругие параметры. .собление выполнено в виде закрепляеУстройство позволяет исследовать !40FQ корпусом на диске колеса с внешхарактер торможения каждого колеса ней его стороны маховичного датчика транспортного средства и не оказывает замедления с тензоизмерителем, электвлияния на ходовую часть и тормозную 1п Рические выводы которого выведены на систему, например, при экспертизе крышку корпуса, имеющую выступающую дорожно-транспортных происшествий не- наружу пластину, при этом корпус и посредственно. крьппка соединены мелду собой с возможностью взаимного вращения, пласти ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 15 ны крьппек датчиков переднего и заднего колес с калдого борта попарно устройство для измерения замедления связаны мелду собой посредством ре колес транспортного средства при тор- гулируемых по длине штанг, имеющих можении, содержащее связанные с коле- на концах вилки, установленные на сами измерительные приспособления, 20 пластинах крышек датчиков, а на конэлектрически связанные с регистрирую- цах пластин установлены штифты, огращим прибором, о т л и ч а ю щ е е с я ничивающие поперечное смещение вилок.

® 15

Фиа. Я

17

Фиг. М

1516403

Риа 6 уу йа.5 колесО

12 7c

Редактор Н.Тупица

Заказ 6341/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ф колесо

Зе колесо

ЗР колесо б

Йа. 7

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Устройство для измерения замедления колес транспортного средства при торможении Устройство для измерения замедления колес транспортного средства при торможении Устройство для измерения замедления колес транспортного средства при торможении Устройство для измерения замедления колес транспортного средства при торможении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям транспортной техники

Изобретение относится к устройствам контроля исправности воздушной магистрали железнодорожного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технической диагностике тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам , а именно к средствам для диагностирования тормозов

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх