Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к зубчатым передачам пониженной виброактивности. Цель изобретения - повышение долговечности зубчатого колеса. Это достигается за счет формы силового элемента составного зубчатого колеса, обеспечивающей уменьшение концентраторов напряжений в этом элементе, ведущих к его преждевременному разрушению. На обращенных одна к другой поверхностях венца 2 и ступицы 1 выполнены винтовые канавки 3 и 4. В них и в пространстве между ступицей 1 и венцом 2 размещен связующий вибродемпфирующий материал 5. Канавки 3 и 4 выполнены на ограниченных и чередующихся в окружном направлении колеса участках поверхностей. На фиг. изображено два участка, границей которых является осевая плоскость колеса. При работе возникающие вибрации гасятся материалом 5. В конструкции отсутствуют места пересечения канавок 3 и 4, являющиеся концентраторами напряжений в материале 5. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

511 4 F l6 Н 55/17, 55 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2l) 4345540/25-28 (22) 17:12.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (75) О. С. Кочетов, М. И. Кокиш,,г1. Т. Турбин, А. А. Телицын и М. А. Румянцев (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГГГР № 185637, кл. F 16 г! 55/04, !965. (54) ЗУВЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам пониженной виброактивности. Цель изобретения — повышение долговечности зубчатого колеса. -)то достигается за счет формы сил<ни>го элемента составного зубчатого колеса, обеспечивающей уменьшение

„„SU„„1499027 A 1

2 концентраторов напряжений в этом элементе, ведущих к его преждевременному разрушению. На обращенных одна к другой поверхностях венца 2 и ступицы 1 выполнены винтовые канавки 3 и 4. В них и в нростр;>н>твс межд ступицей 1 и венцом 2 размещен связующий вибродемпфирующий материал 5. Канавки 3 и 4 выполнены на ограниченных и чередующихся в окружном направлении колеса участках поверхностей.

Иа фиг. изображено два участка, границей которых является осевая плоскость колеса. При работе возникающие вибрации гасятся материалом 5. В конструкции отсутствуют места пересечения канавок 3 и 4, являющиеся концентраторами напряжений в материале 5. 4 ил.

1499027

Формула изобретения (.»("> книге.>н 11, (:< рг((н

Рн,(нлг<>р, 1 З;>Я«(н,i Г(«р(.i и В(р((k<)I)I>(кт<>р, 1 11>) г<»<

3« и;) >:!6(>К,, «Р) Ти<>и, <.")1 11<>; и и« и»е !

11111111111 I it.« i il> и< нн ><> л< «и <(); и и и>ер(, («è««i и»> лр>» и««: «ð> I l«I! Г <.(. Р ! З<» >., «((. лн;>. )I« >, l i«ии л;» н:i(>., !»

11р»и <ги) (г«< н(и> fi > (н > лннл«Р л<>«><>««) i I I iг(н: ». <, «,лг(>l>(> i, «.i I;i:;ið iнги I i) I

Изобретение относится к машиностроениюию и может быть использовано H зубчатых передачах пониженной виброактивности.

Цель изобретения повышение долп)вечности зубчатого колеса за счет формы силового элемента составного зубчатого колеса, обеспечивающей уменьшение коицеитР() т< >Рон 1! i)111) SI)I!(II H H H MT()!«I I c 1(I(1 (, щих к его преждевременному разрушению.

На фиг. 1 изображено зубчатое коле со; на фиг. 2 то же,вид с торца; на фиг. 3— венец зубчатого колеса; на фиг. 4 — ступица зубчатого колеса.

Зубчатое колесо сод(рж)гг ступицу 1 и охватывающий ес венец 2 с винтовыми канавками 3 и 4 на их обращенных одна к другой поверхностях. В пространстве между венцом 2 и ступицей и в винтовых канавках 3 и 4 размещен связующий вибродемифирующий материала 5. Канавки 3 и 4 выполнены на ограниченных и чередукпцихся в окружном направлении колеса участках упомянутых поверхностей. На фиг. -4 изображен вариант с двумя участками !ио одному на ступице и венце), границей которых является осевая плоскость. 111аг винтовой линии канавок выбран равным удвоенной ширине колеса.

Г1ри работе возникающие в зацеплении с ответным !не показано) колесом удар5 ные нагрузки демпфируются соединяющим ступицу с венцом 2 вибродемпфирующим ма гери алом 5. Восприятие осевых усилий в соединении обеспечивается противоположным направлением нарезки канавок

3 и 4 (фиг. 3 и 4). В конструкции отсутствуют места пересечения канавок 3 и 4, являющиеся концентраторами напряжений в материале 5.

Зубчатос колесо, с();I(р кащее сту(IIIII) и охватывактщий ее венец с винтовыми канавками на их обращенных одна к другой поверхностях. и размещенный в пространстве между венцом и ступицей и в винтовых канавках связующий вибродемпфирующий материал, отлuwa)о(аeecя тем, что, с целью повышения долговечности, канавки выполнены на ограниченных и чередующихся в окружном направлении колеса участках упо25 мянутых поверхностей.

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с повьшенной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и быть использовано в зубчатых передачах со значительнь)1ми перекосами от вращения

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к цилиндрическим зубчатым передачам, переключаемым осевым перемещением колес

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению , к крупномодульным тяжелонагруженным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатьпс передачах

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к матиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с гарантированным натягом в зацеплении

Изобретение относится к проектированию зубчатых передач и в основном предназначено для использования в волновых зубчатых передачах

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено для использования в полиграфических машинах

Изобретение относится к обдему , и, в частности, к полиграфическому машиностроению и предназначено для построения малошумных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к цилиндрическим зубчатым передачам, переключаемым осевым перемещением колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах
Наверх