Рабочий орган асфальтоукладчика

 

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части дорог и позволяет интенсифицировать процессы уплотнения. Это достигается за счет того, что в рабочем органе асфальтоукладчика отражательный щит 3 снабжен закрепленной на его нижнем торце уплотняющей плитой 4. Уплотняющая плита 4 расположена под углом 10-15° к горизонтальной плоскости, а ее длина составляет 0,25-0,35 длины выглаживающей плиты 7. Рабочая поверхность 13 отражательного щита 3 изогнута по радиусу, равному 1,5-1,8 радиуса шнека. Расстояние между верхней и нижней ее кромками составляет 1,87-2,22 радиуса шнека 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1 9) (1 1 ) (ЗР4 Е 01 С 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4094454/23-33

: (22) 14..07.86 (46) 07.11.89. Бюл. ¹ 41 (7 1) Московское научно-производственное. объединение по .строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А.Н.Кизряков, В.В.Кабанов и К.И.Садыков (53) 621.878.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1413172, кл. Е 01 С 13/48, 1986. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА (57) Изобретение относится к строи-! тельству покрытий проезжей части до2 рог и позволяет интенсифицировать процессы уплотнения. Это достигается за счет того, что в рабочем органе асфальтоукладчика отражательный щит

3 снабжен закрепленной на его нижнем, торце уплотняющей глитой 4. Уплотняющая плита 4 расположена под углом о

10-15 к горизонтальной плоскости, а ее длина составляет 0,25-0,35 длины выглаживающей плиты 7. Рабочая поверхность 13 отражательного щита 3 изогнута по радиусу, равному 1,5—

1,8 радиуса шнека. Расстояние между верхней и нижней ее кромками составляет 1,87-2,2 радиуса шнека 1. 2 ил.

1520176

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части до.

Цель изобретения — интенсифика" ция процессов уплотнения.

На фиг.1 схематично изображен рабочий орган асфальтоукладчика, смонтированного на шасси базовой машины, общий вид; на фиг.2 - профиль отражательного щита.

Рабочий орган асфальтоукладчика состоит из последовательно смонтиро- . ванных по ходу движения, горизонтально расположенного распределительного шнека 1, прикрепленного к раме 2 базового шасси, отражательного щита 3 с подошвой в виде уплотняющей плиты 4, -расположенной под углом

10-15 к горизонтальной плоскости

0 трамбующего бруса 5 с эксцентриковым приводом б его вертикального перемещения, и выглаживающей плиты

7, которые смонтированы на раме 8. С помощью тяговых брусьев 9 и привода 10 осуществляется их подъем и опускание, а изменение угла атаки выглаживающей плиты 7 производят приводом 11. Рама 8 жестко связана с тяговыми брусьями 9, прикрепленными при помощи шарниров 12 к раме

2 базового шасси, для обеспечения

-плавающего положения. Рабочая поверхность отражательного щита 3 изогнута по радиусу, равному 1 5-1,8 радиуса шнека 1, а длина уплотняющей плиты 4 составляет 0 25-0 35 длины выглаживающей плиты 7.Расстояние между верхней и нижней кромками рабочей поверхности 13 составляет 1,87-2,22 радиуса шнека 1. ! Работает рабочий орган асфальтоукладчика следующим образом.

Асфальтобетон распределяется ,шнеком 1 по ширине укладываемого покрытия и поступает к отражательному щиту 3, уплотняющему трамбующему брусу 5 и выглажнвающей плите 7, опущенному в "плавающее" рабочее положение приводом 10. Изме5 нение положения шарниров 12 по высоте производят приводом 11 при уста- новке необходимой толщины укладываемого слоя покрытия. При движении вперед объем асфальтобетонной смеси, поступающей к отражательному щиту 3, разделяется на два слоя— верхней А и нижний Б. При этом от напора слой А скользит вверх по цилиндрической поверхности 13 и обрушивается вперед по направлению движения на распределительный шнек 1, что приводит к циркуляции материала без его застоя с минимальным сопротивлением перемещению призмы валочения. Нижний слой Б поднимается и предварительно уплотняется наклонной . уплотняющей плитой 4, а затем окончательно уплотняется трамбующим,. брусом-5 и выглаживающей плитой 7.

Формула из о бр ет ения

Рабочий орган асфальтоукладчика, ЗО содержащий смонтированный на общей раме последовательно по ходу движения за распределительным шнеком отражательный щит, трамбующий брус и выглаживающую плиту, о т л и ч а юшийся тем, что:, :с целью интен35 сификации процессов уплотнения, отражательный щит снабжен закрепленной на его нижнем торце уплотняющей плитой, расположенной под углом 10-155 к горизонтальной плоскости, длина ко40 торой составляет 0,25-0,35 длины выглаживающей плиты, причем рабочая поверхность отражательного щита изогнута по радиусу, равному 1,5-1,8 радиуса шнека, а расстояние между верхней и нижней ее кромками составляет 1,87-2,22 радиуса шнека.

1520176

Составитель В.Чайков

Редактор Л.Зайцева Техред Л,Сердюкова Корректор М.Пожо

Заказ 6729/33 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Г1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 10.1

Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и позволяет обеспечить удобство в эксплуатации, повысить качество уложенного покрытия и производительность

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и повысить производительность дорожно-строительных машин

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить их качество

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить возможность укладки покрытий внутриквартальных проездов, тротуаров и удобство эксплуатации дорожных машин

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей на криволинейных участках дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и позволяет повысить качество укладываемого покрытия

Изобретение относится к области гидротехнического строительства Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет уменьшения времени на маневрирование

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет упростить конструкцию дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и позволяет повысить эффективность , снизить энергоемкость и интенсифицировать процессы уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить качество их покрытий и производительность бетоноукладчиков

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх