Вибрационный транспортер-разделитель

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем разделения навоза на фракции при его транспортировании из животноводческого помещения. Транспортер-разделитель содержит набор последовательно расположенных желобов 1. Желоба 1 установлены на опорной раме 2 и попарно связаны с эксцентриковым механизмом привода 3. Боковины 4 расположены по обеим сторонам каждого желоба 1 и посредством пружинных стоек 5 установлены на опорной раме 2. Боковины 4 попарно соединены между собой поперечными связями 6 и горизонтальными осями 7. Оси 7 посредством шатунов 8 соединены с эксцентриковым механизмом привода 3. Навоз поступает через решетки канала на перфорированную пилообразную поверхность фильтрующего элемента 17, образующего дно желоба 1. Жидкая фракция стекает через перфорацию в канал, а затем в навозосборник. Эксцентриковый механизм привода 3 приводит в возвратно-поступательное движение боковины 4 и желоба 1. Валы 9 и 10 сообщают желобам 1 круговые движения относительно боковин 4. Частицы навоза отрываются от дна желоба 1 и совершают свободное перемещение в направлении разгрузки. Желоб 1, совершая круговые движения, встречается с переместившимися частицами навоза и побуждает их к дальнейшему движению. Соударения осадка с дном желоба 1 обеспечивает уплотнение и обезвоживание навоза. Регулируемый по высоте порожек 18 дополнительно обезвоживает и уплотняет транспортируемую по желобу твердую фракцию. 4 ил.

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5 4 А 01 К 101

ЬСЕСОЮЗФИ1

ПАТЕКТЗ- ТЕKN%9Nh

ЫЬЛЧЭТЕЛ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4225493/30-15 (22) 06.04.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Научно-исследовательский институт животноводства Лесостепи и Полесья УССР (72) А. А. Дудка и Л. В. Колесникова (53) 631.333.92 (088.8) (56) Бацанов И. Н., Лукьяненков И. И. Уборка и утилизация навоза на свиноводческих комплексах. М.: Россельхозиздат, 1977, с. 84.

Короткевич В. А. Механизация .свиноводческих ферм и комплексов. Минск: Урожай 1974, с. 69 — 70. ц„Я0„„1521411 А 1

2 (54) ВИБРАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТЕРРАЗДЕЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем разделения навоза на фракции при его транспортировании из животноводческого помещения.

Транспортер содержит набор последовательно расположенных желобов 1. Желоба 1 установлены на опорной раме 2 и попарно связаны с эксцентриковым механизмом привода 3. Боковины 4 расположены по обеим сторонам каждого желоба 1 и посредством

1521411 пружинных стоек 5 установлены на опорной раме 2. Боковины 4 попарно соединены между собой поперечными связями 6 и горизонтальными осями 7. Оси 7 посредством шатунов 8 соединены с эксцентриковым механизмом привода 3, Навоз поступает через решетки канала на перфорированную,пилообразную поверхность фильтрующего элемента 17, образующего дно желоба 1. Жидкая фракция стекает через перфорацию в канал, а затем в навозосборник. Эксцентриковый механизм привода 3 приводит в возвратно-поступательное движение боковины 4 и желоИзобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для разделения навоза на фракции при его транспортировании из животноводческого помещения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения разделения навоза на фракции при его транспортировании из животноводческого помещения.

На фиг. 1 изображен вибрационный транспортер-разделитель, вид сбоку; на фиг. 2— то же, кинематическая схема; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — транспортер-разделитель, аксонометрическая проекция.

Вибрационный транспортер-разделитель содержит набор последовательно расположенных желобов 1, которые установлены на опорной раме 2 и попарно связаны с эксцентриковым механизмом привода 3. Транспортер имеет боковины 4, которые расположены по обеим сторонам каждого желоба 1 и установлены на опорной раме 2 посредством пружинных стоек 5. Боковины 4 попарно соединены между собой поперечными связями 6 и горизонтальными осями 7, которые посредством шатунов 8 соединены с эксцентриковым механизмом привода 3. Каждый желоб

1 имеет симметрично расположенные относительно его поперечной оси валы 9 и 10, эксцентрики 11 которых посредством корпусов подшипников 12 установлены в стенках

13 желобов 1, а концы валов 9 и 10 посредством корпусов опорных подшипников 14 закреплены на упомянутых боковинах 4.

Геометрические оси вала эксцентрикового механизма привода 3 и валов 9 и 10 желобов 1 параллельны. Стенки !3 каждого желоба 1 попарно связаны между собой поперечными связями 15 и горизонтальными трубками 16, между которыми натянут фильтрующий элемент 17, образующий дно желоба

1 и имеющий по всей длине пилообразную поверхность. На разгрузочном конце дно

S0

55 ба 1. Валы 9 и 10 сообщают желобам 1 круговые движения относительно боковин 4.

Частицы навоза открываются от дна желоба

1 и совершают свободное перемещение в направлении разгрузки. Желоб 1, совершая круговые движения, встречается с переместившимися частицами навоза и побуждает их к дальнейшему движению. Соударения осадка с дном желоба 1 обеспечивает уплотнение и обезвоживание навоза. Регулируемый по высоте порожек 18 дополнитель- но обезвоживает и уплотняет транспортируемую по желобу твердую фракцию. 4 ил. желоба имеет горизонтальный участок. На выходе из транспортера-разделителя дно желоба 1 снабжено регулируемым по высоте порожком 18.

Электродвигатель 19 ременной передачей 20 связан с валом эксцентрикового механизма привода 3, который ремнями 2! связан с валами 9, связанными ремнями 22 с валами 10.

Транспортер-разделитель работает следующим образом.

Транспортер-разделитель размещают горизонтально в продольном навозном канале под решетками, через пазы которых навоз поступает на дно желоба 1. Под действием силы тяжести жидкая фракция через перфорацию в дне желоба 1 стекает в канал и самотеком по лоткам поступает в жижесборник

После накопления в желобе определенного количества навоза включают электродвигатель 19, который посрсдcTBo;vi ременной .ередачи 20 врашает вал эксцентрикового механизма привода 3. Через шатуны 8 приводятся в возвратно-поступательное движение боковины 4 с желобами 1. Посредством ременной передачи 21 вращаются валы 9, которые в свою очередь посредство;1 ременной передачи 22 врагцают валы 10. Валы 9 и !О сообшают желобам 1 круговые движения относительно боковин 4.

Таким образом, желоба 1 с навозом совершают прямолинейные и круговые колебания. При движении желоба 1 из положения равновесия вперед и вверх вертикальные стенки фильтрующего элемента 17 увлекают в совместное движение находящиеся у стенки слои, которые последовательно передают силовые импульсы от слоя к слою в направлении транспортирования. По истечении некоторого времени частицы навоза начинают отрываться от дна желоба 1 и под. некоторым углом к горизонту совершают свободное перемещение в направлении разгрузки. Желоб 1 в это время двигается назад вниз, затем — вперед вверх и, встречаясь с

1521411

Формула изобретения

ZZ 16 17 переместившимися в сторону выгрузки частицами навоза, побуждает их к следующему свободному перемещению в сторону выгрузки. Цикл повторяется. При соударениях осадка с дном желоба возникают нормальные давления, которые уплотняют и обезвоживают навоз.

Для осуществления более полного обезвоживания отложившегося осадка на разгрузочном конце желоба 1 установлен регулируемый по высоте порожек 18. При встрече с порожком 18 слой транспортируемого навоза останавливается и его остановившиеся частицы, обладающие в условиях воздействия вибрации повышенной подвижностью, под напором вновь поступающих масс начинают подниматься вдоль стенки порожка 18, дополнительно уплотняясь и обезвоживаясь.

Наличие пилообразного перфорированного элемента 17 повышает жесткость дна желоба, увеличивает поверхность фильтрования по сравнению с плоским дном, обеспечивает фильтрование и очистку отверстий дна в состоянии покоя под действием силы тяжести и устраняет свободное течение навоза по желобу, что позволяет накапливать во впадинах дна навоз, периодически включать транспортер-разделитель в работу и удалять навоз из помещения с одновременным его разделением.

В транспортере-разделителе один электродвигатель приводит в движение левую и (в противофазе ей) уравновешенную правую колебательные системы, каждая из которых имеет свою двухмассную колебательную систему, в которой кинематика движения боковин 4 задается пружинными стойками 5 и имеет прямолинейную траекторию с постоянным углом к горизонту. Кинематика движения желобов 1 задается кинематикой движения боковин 4, фазой, зксцентриситетом и направлением вращения валов 9 и 10. В данном случае траекторией движения желобов 1 является эллипс, большая ось которого совпадает с направлениями движения бо5 ковин и перемещения груза. Амплитуда колебаний не зависит от величины загрузки желобов 1 образующимся материалом.

Конструктивное решение крепления и привода желобов разгружает их от нагрузок от передаваемых ремнями окружных усилий и реакций пружинной опоры, равномерно распределяет нагрузки от инерционных сил между четырьмя корпусами подшипников, что позволяет выполнять желоба большей длины и тонкостенными, а также регулировать в широких диапазонах режим их вибрации в зависимости от свойств обрабатываемого материала.

Вибрационный транспортер-разделитель. содержащий набор последовательно расположенных желобов. которые установлены на опорной раме и попарно связаны с эксцентpHK0BblM механизмом привода, и !1р жинные стойки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разделения навоза на фракции при его транспортировании из животноводческого помещения, сн снабжен бокови30 нами, которые распо.зо:.. ны по обеим сторонам каждого желооа, установлены на опор| .ой раме посредством пружинных стоек и соединены с эксцснтриковым механизмом привода и с желобами. каждый из которых имеет горизонтальные валы, эксцентрики

35 которых установлены в стенках желобов, а концы валов опираются на упомянутые боковины, при этом дно желоба имеет перфорированную пилообразную поверхность и на выходе снабжено регулируемым по высоте порожком.!

52!4!!

Составитель Н. Лазарева

Редактор А. Маковская Тех ред И. Верее Корректор Т. Палий

Заказ 6703/6 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вибрационный транспортер-разделитель Вибрационный транспортер-разделитель Вибрационный транспортер-разделитель Вибрационный транспортер-разделитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству и обеспечивает расширение функциональных возможностей устройства путем осуществления транспортировки и раздачи кормов внутри помещения

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к станкам для содержания животных

Изобретение относится к сельскому хозяйству и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности путем получения навозной массы однородной консистенции

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельскому хозяйству и обеспечивает повышение эффективности разделения навоза на фракции

Изобретение относится к сельскому хозяйству и служит для ультрафиолетового облучения животных и птицы

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве и обеспечивает повышение качества уборки навоза

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного строительства, а более точно - к многофункциональному животноводческому комплексу для производства экологически чистой мясомолочной продукции, например мяса, молока, сыра и так далее

Изобретение относится к области удовлетворения жизненных потребностей, а именно к созданию средств ухода за домашними животными

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству к отрасли животноводства, в частности для укладки подстилочного навоза на хранение

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к кролиководству и пушному звероводству, также может быть использовано в лабораторном животноводстве

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для сбора и удаления навоза из животноводческих помещений

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к животноводству и, в частности, к созданию благоприятных условий содержания коров с целью повышения их молочной продуктивности, и может быть использовано в фермерском хозяйстве
Наверх