Цилиндропоршневая группа компрессора

 

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано преимущественно в поршневых компрессорах холодильных машин. Цель изобретения - повышение надежности цилиндропоршневой группы путем улучшения условий ее смазки. При работе цилиндропоршневой группы пары масла в подпоршневой полости 3 конденсируются на днище (Д) 10 поршня (П) 4, стекают по выступу 12 на его меньшее основание 13 и в сквозной канал 9 в цилиндрической стенке 8 верхней головки 6 шатуна 5, поступая на смазку сочленения шатун 5 - палец 7. В подпоршневой полости 2, образованной цилиндром 1 и П 4, давление газа циклически меняется, в результате чего пары масла конденсируются и выпадают на Д 10. Конденсат эвакуируется под действием перепада давления через канал 11 в канал 9 и также поступает на смазку сочленения шатун 5 - палец 7. Коническое углубление 15 способствует повышению эффективности сбора конденсата масла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COIJHAЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4. F 04 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4332060/25-29 (22) 24.11.87 (46) 15.11.89. Бюл. 9 42 (72) А.Ф.Позвонков и В.Я.Кубланов (53) 621 .512 (088.8) (56) Патент США Р 3497135, кл. 230232, 1970. (54) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА КОИПРЕССОРА (57) Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано преимущественно в поршневых компрессорах холодильных машин. Цель изобретения — повышение надежности цилиидропоршневой группы путем улучшения условий ее смазки. При работе цилиндропоршневой группы пары масла

„„SU„„1521908 А 3

2 в подпоршневой полости 3 конденсируются на днище (Д) 10 поршня (Н) 4, стекают по выступу 12 Hà его меньшее основание 13 и в сквозной канал 9 в цилиндрической стенке 8 верхней головки 6 шатуна 5, поступая на смазку сочленения шатун 5 — палец 7. В подпоршневой полости 2, образованной цилиндром 1 и П 4, давление газа циклически меняется, в результате чего пары масла конденсируются и выпадают на Д 10. Конденсат эвакуируется под действием перепада давления через канал 11 в канал 9 и также поступает на смазку сочленения шатун 5 — палец 7. Коническое углубление способ- а ствует повьппению эффективности сбора ф конденсата масла. I s.ï. ф-лы, 1 ил.

1521 908 вой полости 2 циклически меняется, что приводит к конденсации паров масла в сжимаемом газе и осаждении конденсата, в частности на днище 10 поршня 4. Выделившийся конденсат эвакуируется давлением газа через канал в канал 9 и далее укаэанным образом поступает на смазку пары шатун 5— палец 7, являясь дополнительным источником смазки. Диаметр канала 11 выбирается в зависимости от перепада давления: на поршне 4 и необходимой производительности компрессора.

Наличие конического углубления в днище 4 способствует повышению эф-. фективности сбора конденсата масла.

Формула изобретения

Составитель А.Жуков

Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Заказ 6926/31 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к компрессо1 остроению, в частности к устройству смазываемых жидкостной смазкой ципиндропоршневых групп компрессоров холодильных машин.

Цель изобретения — повышение надежности цилиндропоршневой группы компрессора путем улучшения условий ее смазки.

На чертеже изображена цилиндропоршневая группа, осевой разрез ° !

Цилиндропоршневая группа компрессора содержит цилиндр 1, установленый в нем с образованием надпоршне— ой и подпоршневой полостей 2 и 3 поршень 4 и шатун 5, верхняя головка 6 которого шарнирно соединена с поршнем 4 при помощи пальца 7 . Причем в цилиндрической стенке 8 верхНей головки 6 шатуна 5 осесимметрично поршню 4 выполнен сквозной канал 9, расширяющийся к днищу 10 поршня 4. р днище 1О поршня 4 соосно сквозному Каналу 9 в цилиндрической стенке 8 . 25 верхней головки 6 шатуна 5 выполнен сквоэный канал 11, а со стороны под юршневой полости 3 — выступ 12 в виде усеченного конуса, меньшим основ нием 13 обращенный к шатуну 5. При этом днище 1 0 поршня 4 может иметь коническое углубление 14, сужающееся к сквозному каналу 11 в последнем.

При работе цилиндропоршневой гру,«.— ,. пы пары масла конденсируются на дни ще 10 поршня 4 со стороны подпоршне35 вой-полости 3, стекают по выступу 12 на его меньшее основание 13, а далее в сквозной канал 9 в цилиндрической стенке 8 верхней головки б шатуна 5.

Из канала 9 конденсат поступает на смазку сочленения шатун 5 — палец 7.

В результате возвратно-поступательного перемещения поршня 4 в цилиндре 1 давление газа в подпоршне1 . Цилиндропоршневая группа компрессора, содержащая цилиндр, установленный в нем с образованием надпоршневой и подпоршневой полостей поршень и шатун, верхняя головка которого шарнирно соединена с поршнем при помощи пальца, причем в цилиндрической стенке верхней головки шату,на осесимметричнО поршню выполнен сквозной канал, расширяющийся к днищу поршня, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий смазки, в днище поршня соосно сквозному каналу в цилиндрической стенке верхней головки шатуна выполнены сквозной канал, а со стороны подпоршневой полости — выступ в виде усеченного конуса, меньшим основанием обращенный к шатуну.

2. Группа компрессора по и. 1, отличающаяся тем, что днище поршня имеет коническое углуб" ление, сужающееся к сквозному каналу в последнем.

Цилиндропоршневая группа компрессора Цилиндропоршневая группа компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам, позволяет повысить эффективность охлаждения маслораспределительной системы герметичного компрессора

Изобретение относится к устройству компрессорных установок

Изобретение относится к компрессоростроению и касается герметичных компрессоров

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к холодильным агрегатам, и может быть использовано в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров

Изобретение относится к герметичному компрессору для холодильного оборудования и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров с вертикальным коленчатым валом и кулисным передаточным механизмом

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник

Изобретение относится к компрессорам, а более конкретно к поршневым холодильным компрессорам, устанавливаемым на транспортных средствах различных назначений

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность работы поршневого компрессора путем уменьшения уноса масла из полости картера

Изобретение относится к насосои компрессоростроению
Наверх