Вертикальный коленчатый вал с устройством подачи смазки к парам трения

 

Изобретение относится к насосои компрессоростроению. Целью изобретения является улучшение условий запуска двигателя путем снижения момента инерции коленчатого вала при страгивании и улучшение балансировочной характеристики при работе двигателя на номинальном режиме путем компенсации дисбаланса эксцентрично движущихся масс частей коленчатого вала. За счет наличия каналов 3 в теле самого вала и конической полости 4 в хвостовике 1 достигнуто существенное снижение массы коленчатого вала и его момента инерции, что улучшает условия запуска двигателя. При работающем двигателе коническая полость 4 и лопасти 2 подают смазку к парам трения через каналы 3, причем из межлопаточного тракта, расположенного под кривошипом 6 вала, смазка отводится через канал 7, тогда как в других межлопаточных трактах в полости 4 масса смазки, плавно нарастая, будет компенсировать дисбаланс эксцентрично движущихся масс частей коленчатого вала. Таким образом достигается балансировка вала при работе двигателя на номинальных оборотах. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с51 4 F 04 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4255584/25-29 (22) 02.06.87 (46) 15.12.89. Бюл. № 46 (72) В. Н. Бабахин, Э. Д. Журило, IO. А. Краснов, И. И. Матов и С. А. Тереховкин (53) 621.671 (088 8) (56) Патент С111А Л 4375944, кск Е 04 В 39 02, 983

Авторское свидетельство СССР

¹ 209926, кл. F 04 В 39/02, 1986. (54) ВЕРТИКАЛЪНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ

ВАЛ С УСТРОЙСТВОМ ПОДАЧИ СМАЗКИ К ПАРАМ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относи гся к насосо- и кочпрссгоростр )ению. Целью изобретения является улучшение условий запуска двигателя путем снижения момента инерции коленчатого вала при страгивании и улучшение балансировочной характеристики при

„„SU„„1528951 работе двигателя на номинальном режиме путем ком пенса ции дисбала нса эксцентрично движущихся масс частей коленчатого вала. За счет наличия каналов 3 в теле самого вала и конической полости 4 в хвостовике 1 достигнуто существенное снижение массы коленчатого вала и его момента инерции, что улучшает условия запуска двигателя. При работающем двигателе коническая полость 4 и лопасти 2 подают смазку к парам трения через каналы 3, причем из межлопаточного тракта, расположенного под кривошипом 6 вала, смазка отводится через канал 7, тогда как в других межлопаточных трактах в полости

4 масса смазки, плавно нарастая, будет компенсировать дисбаланс эксцентрично движущихся масс частей коленчатого вала.

Таким образом достигается балансировка вала при работе двигателя на номинальных оборотах. 2 ил.

1528951

Формула изобретения (()иг, г (. (I llili . К ) Кt !)(),I (> . 1 К) ((I !с хи l 1! Ili", « I; i!i!i! (; t . 1»

3,:l,,i, (") «1 1 „3,I>h 1 )>((> ((< !

31! 1111! 11! !» с lhj» till >(«(>г()» i)l tl l i l I II(i It I(>()l)(I t Ii It(»I II !> I K I)l>I T It)it!1 Ill)ll I 1> I I 1 i ((.1

111Î.д. М(» к(); /К,)З> 1)«) ш h;!и H;ll),;г 4 Л ! Ii>!ill >tl!i h lBt itttii II (l IIi I! hitÈ i,)Il>till I I i!1 ))ГIH>, I .",+(()Ii(> (, >,i .il II )(((:

Изобретспие относится к насосо- и компрессоростроению.

11ель изобретения — снижение момента инерции коленчатого вала при запуске и компенсация дисбаланса эксцентрично движущихся масс при работе двигателя.

На фиг. 1 схематично изображено устройство подачи смазки. р«зме(ценное в полом хвостовике коленчатого вала; на фиг. 2 разрез А А H;l фиг. !.

Вертикальный коленчатый вал с устройством подачи смазки к парам трения содержит уста новлен ный в опоре полый хвостовик 1, размещенное в нем устройство подачи см«зки, выполненное в виде радиальны лопастей 2, межлопаточные тракты которых соеди непь: с капа 1« ми ) подвода сл(«зки. Внх тренняя полость 4 .хвостовика 1 выполнс на в виде oocHofo валу усеченного конуса, обра(ценного к нему большим основанием, лопасти 2 выполнены Ilo всей длине )п)лости 4 и имеют формх трапецеид«льны.х пластин, oкрепленных между собой с образованием грсхлучевой звезды в поперсчном сечении, и лгежлопаточный тракт 5, расположенный под кривошипом 6 ы« ld, сооб(цен с Kd Hd.(ол(7 по.(воза смазки к опоре хвостовик«1

Вертик«льный ко lett««xtl)1 вал с устройством Ito((«ttè смазки р«ботает следук)щим образом.

При нс р«ботающем >HIII «те.l(н«сос«к()л(прессор«коленчатый Hat(1 нс подвикен и см«зка внутри конической полости 4 хвостовик«1, опх щенного ни кпим копцол) и мас.(янхк) в«нну отсхтсl H)(что обесllt. чивает 1IttIlIhItIXK) М«ССI КО.I(.НЧ,)тОГО В«Л«H МОмент стра гива ния и улучшает условия запуска двигателя.

При вращении нала коническая поверхность 4 и лопасти 2 подают смазку через каналы 3 в парам трения. Через канал 7 смазка отводится из межлопаточного тракта

5, расположенного под кривошипом 6 вала, тогда как два других межлопаточных тракта будут заполняться смазкой, масса которой, плавно нарастая с набором двигателем

10 номинальных оборотов, будет компенсировать дисбаланс эксцентрично движущихся масс частей коленчатого вала. (5

Вертикальный коленчатый вал с устройством подачи смазки к парам трения, содержащий установленный в опоре полый хвостовик и размещенное в нем устройство подачи смазки, выполненное в виде радиаль2О ных лопастей, межлопаточные тракты которы. соединены с каналами подвода смазки, от.гич(г)ощийгя тем, что, с целью снижения момента инерции коленчатого вала при запуске и компенсации дисбаланса

-)ксцентрично движущихся масс при рабо25 ге двигателя, внутреняя почосчь .хвостовика выполнсна H ниде соосного валу усеченного конус«, обращу t«to(o»I(ht) бол ьщим основанием, лопасти выполнены по всей длине полости и имеют форму трапецеидальных пластин, скрепленных между собой с образованием трехлучевой звезды в поперечном сечении, причем один из меж,loll«To 1tIHIx чрактов расположен под кривошипом нала и сообщен с кан;.3н)м подвода см«зки к опоре хвостовика.

Вертикальный коленчатый вал с устройством подачи смазки к парам трения Вертикальный коленчатый вал с устройством подачи смазки к парам трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность работы поршневого компрессора путем уменьшения уноса масла из полости картера

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано преимущественно в поршневых компрессорах холодильных машин

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам, позволяет повысить эффективность охлаждения маслораспределительной системы герметичного компрессора

Изобретение относится к устройству компрессорных установок

Изобретение относится к компрессоростроению и касается герметичных компрессоров

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к холодильным агрегатам, и может быть использовано в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров

Изобретение относится к герметичному компрессору для холодильного оборудования и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров с вертикальным коленчатым валом и кулисным передаточным механизмом

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник

Изобретение относится к компрессорам, а более конкретно к поршневым холодильным компрессорам, устанавливаемым на транспортных средствах различных назначений
Наверх