Головка токоприемника транспортного средства

 

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, в частности, троллейбусов. Цель изобретения - повышение надежности. Головка токоприемника содержит две щеки 1,2, вставку 4, стержень и хвостовик. Между щек 1,2 установлена обойма 5, в которой расположена вставка 4. Между щек 1,2 расположена швеллерообразная пружина 23 двухстороннего действия для возвращения щек в вертикальное положение. Щеки имеют шаровые выемки, в которых размещен шаровой опорный элемент с лыской наверху, ограничивающей поворот щек со вставкой вокруг горизонтальной оси. Хвостовик имеет три отверстия, расположенные в разных плоскостях, в одно из которых вмонтирована изоляционная втулка, во второе - кольцо оттягивающего каната, в третье - токоотводящая штанга, с которой хвостовик соединяется наглухо одним из известных способов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) у)) 4 В 60? 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1,2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯУ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4219026/29-11 (22) 29.01.87 (46) 23.11.89. Бюл. )" 43 (71) Конструкторско-технологическое бюро трамвайно-троллейбусного управления Исполкома Ленсовета (72) 6.п.Öûãàíoâ (53) 621.336.323 (088.8)

l (56) Ивин К.В. и др. Токосъем городского наземного транспорта. М., 1965, с. 42-44, рис.18.

2 (54) ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, в част ности троллейбусов. Цель изобретения - повышение надежности. Головка токоприемника содержит. две щеки 1, 2, вставку 4, стержень и хвостовик. Между щек l, 2 установлена обойма 5, в которой расположена вставка 4. Между щек 1, 2 расположена швеллерообразная пружина 23 двухстороннего действия

1523419 для возвращения щек в вертикальное положение. Щеки имеют шаровые выемки, в которых размещен шаровой опорный элемент с лыской наверху, ограничивающей поворот ц|ек со вставкой вокруг горизонтальной оси. Хвостовик имеет три отверстия, расположенные в раэИзобретение относится к токосъемным устройствам транспортных средств, например троллейбусов.

Цель изобретения - повышение надежности с одновременным упрощением конструкции, На фиг.l представлена головка токоприемника, разрез; на фиг.2 - вид ,А на Фиг.l.

Головка токоприемника содержит щеки 1 и 2, внутренние поверхности которых выполнены с шаровыми выемками

3. Между щеками 1 и 2 расположена вставка 4 в обойме 5.

° В шаровых выемках 3 размецен шаро.образный опорный элемент 6, стержня

7, имеюц|ий в верхней части лыску 8, ограничивающую поворот щек 1 и 2.

Стержень 7 размещен в отверстии хвостовика 9 и скреплен с последним гайкой 10, хвостовик 9 изолирован от стержня 7, находяцегося во время работы постоянно под напряжением, изоляционной втулкой 11.

Щеки 1 и 2 скреплены между собой болтами 12, гайками 13 и пружинными шайбами 14 и 15 с таким расчетом, чточтобы опорный элемент 6 стержня 7 размещался в шаровых выемках 3 с зазором, позволяющим вставке 4 свободно перемещаться во всех направлениях.

В отверстии 16 хвостовика 9 разме,щено кольцо 17 оттягивающего каната

18, а через другое отверстие хвостовик 9 наглухо соединен с токоподводящей штангой 19, внутри которой размещен токоподводящий кабель 20, конец которого зажимается между опорной пятой 21 стержня 7 и основанием изоляционной втулки ll. 8o внутреннюю полость штанги 19 установлена заглушка (не показана), предотвращающая попадание влаги в штангу.

Между одной из щек 1 или 2 шаибои

14 или 15 вмонтировано шунтирующее устройство 22, которое вторым концом закреплено между опорной пятой 21 ных плоскостях, в одном из которых вмонтирована изоляционная втулка, во второе — кольцо оттягивающего каната, в третье - токоотводящая штанга, с которой хвостовик соединяется наглухо одним из известных способов.

2 з.п. Фюлы, 2 ил. стержня 7 и основанием втулки 11 хвостовика 9.

Между опорной пятой 21 стержня 7 и основанием втулки 11 размещена швеллерообразная пружина 23, взаимодействующая с виутренними поверхностями щек 1 и 2, устанавливая их в вертикальное положение.

На опорной пяте 21 расположен также упор 24.

Устройство работает следующим образом.

Вставка 4, соприкасаясь с проводом

25, пропускает ток через обойму 5, в стержень 7, от которого он поступает в токопроводящий провод 20 °

Так как хвостовик 9 изолирован от тока, его можно соединить наглухо со штангой 19 без дополнительных изоляционных систем известными способами (например, с помощью резьбы, кожухов, сварки и т.п.).

При повороте контактного провода

25 вправо или влево за ним смещаются щеки 1 и 2, обойма 5 со вставкой 4, сжимая один из концов пружины 23.

Максимальная сила, действующая на штангу отклоняет их, что позволяет лучше противодействовать выходу провода 25 из выемки, образованной щеками 1 и 2 и вставкой 4, что создает более благоприятные условия для удержания провода.

Упор 24 ограничивает поворот головки токоприемника вокруг стержня 7 на угол более 160

Формула изобретения

1. Головка токоприемника транс-, . портного средства, содержащая две щеки с размещенной между ними вставкой, стержень с опорным элементом, расположенным под вставкой, хвостовик с с отверстиями, в одном из которых размещен стержень, а в другом - конец штанги токоприемника, и изоляционную втулку, отличающаяся тем, й/А

Составитель Ю.Щерба

Техред Л.Сердюкова Корректор С.4ерни

Редактор Г.8олкова

Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

5 1Я34 что, с целью повышения надежности, она снабжена опорной пятой с упором и пружиной двустороннего действия, выполненной по форме швеллера, установленной с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями щек, внутренние поверхности которых выполнены с шаровыми выемками для размещения опорного элемента стержня, выпол- lp

19 о ненного шарообразным, причем на стержне жестко закреплена опорная лента с упором, а изоляционная втулка установлена в отверстии хвостовика, в котором размещен стержень.

2. Головка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что шарообразный опорный элемент стержня выполнен с лыской в верхней части.

8

Головка токоприемника транспортного средства Головка токоприемника транспортного средства Головка токоприемника транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемным устройствам подвижного состава городского электротранспорта

Изобретение относится к токосъемным элементам штанговых токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к устройствам токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для токосъема городского электрического транспорта, в частности троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх