Устройство для управления парусным судном

 

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к управлению парусными судами. Целью изобретения является повышение эффективности управления парусным судном путем поддержания оптимального относительного положения центров бокового сопротивления, парусности и центра давления на руле при потере реакции судна на перекладку руля. На корпусе 1 судна закреплена направляющая 2 в виде рамы, в которой установлен киль с возможностью продольного перемещения. В кормовой оконечности судна установлен руль 4. Привод киля содержит тросы 5, проходящие через блоки 6, барабан привода 7, невозвратный редуктор 8, рукоятку привода 9. Румпель 10 через баллер 11 связан с рулем 4. При потере управляемости судном рулевой с помощью рукоятки привода 9 перемещает киль 3 до появления реакции судна на перекладку руля. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (511 4 В 63 В 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

{ 21) 4187956/31-11 (22) 02.12.86 (46) 23.11.89. Бюл. М 43 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Я.ф.фарберов, В.П.Соколов, В.Л.Чупайло и A.P.ÊðèâîíoãoB (53) 629.12.011.77 (088,8)

i (56) Патент .Франции 1(2082359, кл..В 63 В 41/00, 1972 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСНЫИ СУЦНОИ (57) Изобретение относится к судостроению, конкретно, к управлению .парусными судами. Целью изобретения является повышение эффективности управления парусным судном путем поддержания оптимального относительного положения центров бокового.сопротивления, парусности и центра давления на руле при потере реакции судна на перекладку руля. На корпусе 1 судна закреплена направляющая 2 в виде рамы, в которой установлен киль с .возможностью продольного перемещения.

В кормовой оконечности судна установлен руль 4. Привод киля содержит тросы 5, проходящие через блоки 6, барабан привода 7, невозвратный редуктор 8, рукоятку привода 9. Румпель 10 через баллер 11 связан с рулем 4. При потере управляемости судном рулевой с по- а мощью рукоятки привода 9 перемещает киль 3 до появления реакции судна на перекладку руля. 2 ил.

1523469

Формула изобретения

Управление судном осуществляется рулевым, перекладывающим руль 4 с помощью румпеля 10 и следящим за

Фие. 2

Составитель А.Петрухин

Техред B.0ëåéíèê Корректор 0 ° Кравцова

Редактор И. Горная

Заказ 6998/21

Тираж 373

Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушскэя наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к судостроению, конкретно к управлению парусными судами.

Целью изобретения является повышение эффективности управления парусным судном путем поддержания оптимального относительного положения центров бокового сопротивления, парусности и центра давления на руле при потере реакции судна на перекладку руля.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, поперечный разрез.

На корпусе 1 судна закреплена направляющая 2 в виде рамы, в которой установлен киль 3 с возможностью продольного перемещения. В кормовой оконечности судна установлен руль 4.

Привод киля, например, тросового типа содержит тросы 5, проходящие через блоки 6, барабан 7 привода, невозвратный редуктор О, рукоятку 9 привода.

Румпель 10 через баллер 11 связан с рулем 4. Датчик курса - компас не показан.

Устройство работает следующим образом. курсом по компасу. При потере управляемости судном (фиксируется по KOM пасу) рулевой с помощью рукоятки

9 привода перемещает киль 3 до появления реакции судна на перекладку руля (фиксируется по компасу). Фиксация положения киля 3 осуществляется с помощью редуктора 8. Перемещение киля вдоль оси судна приводит к изменению относительного положения указанных центров, что восстанавливает реакцию судна на перекладку руля.

Устройство для управления парусным судном, содержащее рулевой комплекс, киль, установленный с возможностью продольного перемещения относительно корпуса в направляющеЙ, закрепленной в диаметральной плоскости под корпусом судна, и привод перемещения киля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения. эф" фективности управления парусным судном путем поддержания оптимального относительного положения центров бокового сопротивления, парусности судна и центра давления руля, направляющая выполнена в виде замкнутой рамы с параллельными верхним и нижним основаниями.

Устройство для управления парусным судном Устройство для управления парусным судном 

 

Похожие патенты:

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов

Изобретение относится к конструкциям поворотных швертов для парусных досок

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к конструкции килей парусных судов

Изобретение относится к конструкциям швертовых устройств, преимущественно парусных СУДОВ

Киль // 1382736

Изобретение относится к пшерторулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций поворотных швертов для парусных судов

Шверцы // 2327595
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно на маломерных парусных судах

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Судно // 2003581

Изобретение относится к парусному судостроению

Изобретение относится к парусному судостроению, например яхт, улучшение ходовых качеств которых в значительной степени зависит от конструктивных особенностей швертового устройства

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусным судам
Наверх