Швертовое устройство парусного судна

 

Изобретение относится к парусному судостроению, например яхт, улучшение ходовых качеств которых в значительной степени зависит от конструктивных особенностей швертового устройства. Целью изобретения является улучшение ходовых качеств судна путем уменьшения его гидродинамического сопротивления. Швертовое устройство парусного судна расположено в носовой части корпуса 1 и включает швертовый колодец 2 с криволинейными направляющими 3 и шверт 4 с установленными на нем роликами 5. Ролики установлены на боковых поверхностях непрофилированной части 6 шверта по его кормовой кромке 7. Такое размещение позволяет обеспечить свободный подвес шверта на направляющих, в результате чего он может отклоняться относительно диаметральной плоскости на некоторый угол. Устройство включает средство 13 для подъема и опускания шверта. Во всех положениях шверт находится в состоянии свободного подвеса и поэтому приобретает возможность саморегулировки угла поворота относительно диаметральной плоскости судна, что очень важно на острых курсах судна и приводит к уменьшению гидродинамических потерь и улучшению ходовых качеств судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 41 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4068151/40-11 (22) 11.05.86 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (72) В. И. Ильевский, В. Ю. Емельянов и Б. А. Медведев (53) 629.125.124 (088.8) (56) Патент США № 3547065, кл. В 63 В 41/00, 1970. (54) ШВЕРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к парусному судостроению, например яхт, улучшение ходовых качеств которых в значительной степени зависит от конструктивных особенностей швертового устройства. Целью изобретения является улучшение ходовых качеств судна путем уменьшения его гидродинамического сопротивления. Швертовое устройство парусного судна расположено

„„SU„„1533946 А 1

2 в носовой части корпуса 1 и включает швертовый колодец 2 с криволинейными направляющими 3 и шверт 4 с установленными на нем роликами 5. Ролики установлены на боковых поверхностях непрофилированной части 6 шверта no его кормовой кромке 7. Такое размещение позволяет обеспечить свободный подвес шверта на направляющих, в результате чего он может отклоняться относительно диаметральной плоскости на некоторый угол. Устройство включает средство 13 для подъема и опускания шверта. Во всех положениях шверт находится в состоянии свободного подвеса и поэтому приобретает возможность саморегулировки угла поворота относительно диаметральной плоскости судна, что очень важно на острых курсах судна и приводит к уменьшению гидродинамических потерь и улучшению ходовых качеств судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1533946

3 4

Изобретение относится к .удостроению, в частности парусному, например яхт, улучшение ходовых качестB которых в значительной степени зависит от конструктивных осо1)ЕННОСТЕй 1(IB(PTOBOI O VCTPOH(.TBB, Целью изобретения является улучшение содовых качеств судна путем уменьшения его

i идродинамического сопротивления.

На фиг. 1 схематично изображено швертовое устройство паруcHoi î c),(-IB; на фиг. 2 нвертовый колодец; на фиг. 3 — — криволиIl(. иная 1аllравляющяя со швертом; ня фиг. 4 — шв(ртовое устройство, план.

111вертово(. устрО йство и я русного судна( расположено в носовой чали корпуса 1 и со,1ержит швертовый колодец 2 с криволинеllli!.1ми направляющими 3, выполненными в ни (c»i(ieллеря, и шверт 4 с установленIIIIXIII на нем роликами 5. Последние установлены ня боковых повер:(ностях непрофилировянной 1асти б п(верта и по егo кормовой кромке 7. Оптимальное расположение роликов — - в верхнем углу ненрофил;(рова иной части ш верта на пересечеHH и

Kopм0в0Й кромки 7 и торцовой 8, хОтя и не исклю(сно другое расположение, а также устя1ювка двух (неско 7ьки: 1 пар роликсв.

Ряс;:о7ожение роликов B верхней части шверта позволяет обеспечить свсбодный нодвес

:нвертя IIB всохней направляющей, в резульTdT((его oil мож(т Отк 70 ..Iÿòüñÿ ОтнОсигелшю диаметральной плоскости Ilà некоloрый уго,!. Передняя кромка 9 шверта установлена в 1нвсртовом коло.ше с зазором, IlpII этом I pîôèëü ее совпадает с профилем диамсгряльного сечения носовой части днища судна. ЭтОт зазор вместе с подвесом н(верта ня верхней направля:.ошей являются необходимыми и достаточны ми ус Товия ми обеспечения шверту Отклонения относительно, !Г!. Направляющих, Ilo которым перемещаегся шверт, две и установлены они в верхней части колодца по обе стороны от шверта 4, llpH этом задняя кромка шверта и верхние (юлки 10 направляющих установлены на одном уровне и имеют одинаковую кри(гизну. Нижние llî IHH ! ооеспечивают поднес IIIBppl <1 в швертозом коло..ще и вм сто с ((ол ка ми — перемещение ш верта вдел ь няиравляюн(их. В верхних полках выполнены ня одинаковом уровне пазы 12, 1ириня которых превышает,иамстр роликов и обеспечивает их свободное прохождение;ерез

IIiIx. Устройство включает средство 13 для нодьемя и опускания (н показано) BIBBðià, содержащее трос 14, выведенный на палубу.

Швертовый колоде:1 снабжен крышкой 15, установленной в верхней части колодца и эла стн ч ной:(ро кладкой б, устB 1IOBлен ной s его нижней части. В те ie шверта вьшолнено Отверстие 17.

Швертовое устройство парус(юго судна р(1бо7.яст следующим образом.

Для того, чтобы парусное судно хорошо

1нло не толико прн попутном ветре, когда ность саморегулирования угла поворота относительно IHHHH ДП. Это происходит потому, что во всех указанных положениях

20 шверт находится в состоянии свободного подвеса. Если шверт полностью убран в колодец, то его центр тяжести расположен ниже геометрического центра, что обеспечивает ему устойчивое положение внутри 5 швертового колодца и исключает возможность самопроизвольного выпадания и необходимость системы фиксирования положения шверта в швертовом колодце. Профиль кормовой кромки шверта и профиль верхней полки направляющих выполнены в

30 виде дуги одинакового радиуса, который определяется исходя из зависимости:

К

0,33L, 2sii7 а!ctg0,33)

4-5

Формула изобретения

5

15 сила дрейфа ",.равнительно невелика по отношению к силе тяги, необходимо создать ему достаточно большое сопротивление. С этой целью в зависимости от курса судна шверт опускают на заданную величину из швертового колодца.

Предположим шверт 4 опушен из колодца на максимально допустимую величину. Постепенно он заполняется водой, поступающей в полость шверта через стверстие 1? и служащей ему в качестве балласта. С помощью средства 13 осуществляют подъем шверта на заданную величину. Посредством троса 14 втаскивают шверт в колодец 2, при этом ролики 5 движутся по направляющим З.В полностьюопущенном состоянии и в промежуточных, когда шверт частично опушен из колодца, он приобретает возможгде R — радиус кривизны;

1. — длина судна Ilo ветерлинии.

При осуществлении профилактических работ крышку 15 открывают, совмещают ролики 5 с пазами 12, вынимают шверт из колодца 2 и осуществляют ремонт. Установку шверта в колодец при соорочномонтажных работах осуществляют следующим образом. Шверт опускают между направляющими тяк, что ролики 5 входят в пазы

12 и ложатся на нижние полки 1! швеллерных направляющих. Такал сборка стала возможной благодаря конструктивному решению швертового устройства и значительно упростила сборочно-монтажные и ремонт- ные работы, исключив необхо,тимость подьема яхты на киль-блок.

1. Швертовое устройство парусного судна, содержащее н(верт, расположенный в диаметральной плоскости судна внутри швертового колодца с криволинейными направляю1цими и роликами, взаимодействующими с

1533946

Щя4

Составитель A. Петрухин

Редактор М. Бланар Техред И. Ререс Корректор В. Кабаний

Заказ I 6 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С Р

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. агарина. ина. IOI кромками шверта и криволинейными направляющими, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств судна путем уменьшения его гидродинамического сопротивления, направляющие в швертовом колодце установлены с боковых сторон от шверта вдоль его задней кромки, а ролики установлены на боковых сторонах этой кромки шверта с возможностью отклонения передней кромки шверта относительно диаметральной плоскости судна.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая из направляющих выполнена в виде швеллера, при этом в его верхней полке выполнены сквозные пазы с профилем кромок, соответствующим профилю роликов шверта, а швертовый колодец снабжен крышкой.

Швертовое устройство парусного судна Швертовое устройство парусного судна Швертовое устройство парусного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к управлению парусными судами

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов

Изобретение относится к конструкциям поворотных швертов для парусных досок

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к конструкции килей парусных судов

Изобретение относится к конструкциям швертовых устройств, преимущественно парусных СУДОВ

Киль // 1382736

Изобретение относится к пшерторулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций поворотных швертов для парусных судов

Шверцы // 2327595
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно на маломерных парусных судах

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Судно // 2003581

Изобретение относится к парусному судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусным судам

Киль // 1625760
Наверх