Карусельный конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в поточно-механизированных линиях цехов машиностроительных заводов. Цель - повышение надежности путем уменьшения динамических ударов при остановке и обеспечение удобства монтажа. Карусельный конвейер включает ротор, связанный с приводом. Ротор лежит на опорных роликах своим опорным поясом, выполненным в виде пластин-секторов. Ротор закреплен на валу-опоре, вокруг которой размещены упорные ролики. Конвейер включает механизм точной остановки, который выполнен в виде двух силовых цилиндров (Ц) 16,21, подвижной площадки (П) 19 и рычага (Р) 22. При этом П 19 имеет упор 20 для взаимодействия со штоком Ц 16. На П 19 размещен Ц 21, который с Р 22 и П 19 соединен посредством шарниров. На Р 22 установлен ролик 23 для взаимодействия с упором 24, закрепленным на роторе. Для остановки ротора в Ц 21 подается воздух и он поднимает Р 22 с роликом 23. Упор 24 наезжает на ролик 23 и перемещает Р 22 вместе с Ц 21 и П 19. При этом П 19 своим упором 20 воздействует на шток Ц 16. Вытесненный из Ц 16 воздух выбрасывается в атмосферу и смягчает удар при остановке ротора. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 65 С 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4379926/27-03 (22) 22.02.88 (46) 23.11.89. Бюл. ¹ 43 (71) Могилевское научно-производственное объединение по разработке и производству прогрессивной технологической оснастки, средств механизации и автоматизации "IIKTHAM" (72) С.И. Белоусов, И.Н. Короткая, В.М. Кньппева и Л.М. Соболевская (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 393786, кл. В 65 G 29/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 882870, кл. В 65 G 29/00, 1980. (54) КАРУСЕЛЪНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б. использовано в поточно-механизированных линиях цехов машиностроительных заводов. Цель — повьппение

„.ЯО„„1523482 А 1

2 надежности путем уменьшения динамических ударов при остановке и обеспечение удобства монтажа. Карусельный конвейер включает ротор, связанный с приводом. Ротор лежит на опорных роликах своим опорным поясом, выполненным в виде пластин-секторов. Ротор закреплен на валу-опоре, вокруг которой размещены упорные ролики. Конвейер включает механизм точной остановки, который выполнен в виде двух силовых цилиндров (Ц) 16,21, подвижной площадки (П) 19 и рычага (Р) 22. При этом П 19 имеет упор 20 для взаимодействия со штоком Ц .16. На П 19 размещен П 21, который с P 22 и П 19 соединен посредством шарниров. На Р 22 установлен ролик 23 для взаимодействия с упором, закрепленным на роторе.

Для остановки ротора в Ц 21 подается воздух и он поднимает P 22 с роликом

23. Упор наезжает на ролик 23 и пере1523482

30 мещает Р 22 вместе с Ц.21 и П 19. При этом П 19 своим упором 20 воздействует иа шток Ц 16. Вытесненный из Ц 16

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в поточно-механизированных линиях цехов машиностроительных заводов.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения динамичес- !5 ких ударов при остановке и обеспечение удобства монтажа.

На фиг. 1 изображен карусельный конвейер; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; 20 на фиг. 4 — вид A на фиг. 1; на фиг ° 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 — узел II на фиг. 2; на фиг.7— разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 8 разрез Г-Г на фиг. 1. 25

Карусельный конвейер содержит ротор 1, связанный приводным поясом 2 с приводом 3, установленным на основании. Ротор 1 лежит на опорных роликах 4, установленных на основании.

Опорные ролики 4 имеют сферическую поверхность 5, которая контактирует с опорными поясами 6 ротора, выполненными в виде пластин-секторов 7. В центре карусельного конвейера на ос35 новаиии расположен вал 8, вокруг которого обкатываются упорные ролики 9, закрепленные на роторе 1 с возможностью регулировки. Вал 8 представляет собой полый цилиндр 10, имеющий штуцер 11 для подвода сжатого воздуха и муфту 12,,шарнирно закрепленную в верхней части цилиндра 10. Полость последнего представляет собой ресивер, а муфта !2 служит для передачи сжатого воздуха на оборудование 13, установленное на роторе 1.

На основании для точной остановки ротора 1 установлены один или нескольк в зависимости от условии ра 50 боты, амортизаторов 14 с отсекателями

15. Амортизатор 14 представляет собой силовой цилиндр 16 (в данном случае пневмоцилиндр), жестко установленный иа неподвижном основании 17, на котором также жестко установлены стержни

18, предназначенные для передвижения площадки 19 с упором 20. На подвижной площадке 19 жестко закреплен отвоздух выбрасывается в атмосферу и смягчает удар при остановке ротора.

8 ил. секатель 15, представляющий собой силовой цилиндр 21 (в данном случае пневмоцилиндр), связанный шарнирно с рычагом Я2, на оси которого закреплен ролик 23. Дпя взаимодействия с отсекателем 15 на роторе 1 жестко закреплены кронштейны 24, количество которых равно количеству единиц оборудования 13, установленных на роторе 1.

Привод 3 представляет собой электродвигатель, связанный с редуктором, от которого вращение передается на. валы и через гибкую передачу на ролики, установленные на маятниковых рычагах. Для обеспечения автоматической работы карусельного конвейера в составе линий,на нем имеются датчики 25 и 26, контролирующие перемещения ротора 1, установленные на основании, и флажки 27, воздействующие йа датчики 25 и 26.

Карусельный конвейер работает следующим образом.

После нажатия кнопки "Пуск" включается привод 3, и ролики привода, находящиеся в контакте с приводным поясом 2 ротора 1, поворачивают его вокруг вала 8, расположенного в центре на фундаменте. Опорные пояса 6, выполненные в виде пластин-секторов

7, ротора 1 катятся по опорным роликам 4. Последние имеют сферическую поверхность 5, поэтому трение в точках контакта минимальное. Упорные ролики 9, расположенные на роторе 1, также создают минимум трения при большой точности поворота, После начала поворота через реле времени подается сигнал на пневмораспределитель отсекателя 15, и пневмоцилиндр 21 под ымает рычаг 22 с роликом 23 вверх.Кронштейн 24, жестко закрепленный на роторе 1, наезжает на поднятый отсекатель

15, и одновременно флажок 27, закрепленный на роторе 1, перекрывает датчик

25, установленный и приямке, и поступает сигнал на отключение привода 3.

В связи с тем, что ротор 1 и оборудование 13, установленное íà HAM, имеют значительную массу, ротор:! продолжает движение, увлекая эа собой всю под15234 на остановках, так и при вращении ротора 1.

Дальнейшая работа карусельного конвейера аналогична. Для остановки ротора 1 в случае реверсивного поворота и остановки устанавливается еще один амортизатор и отсекатель.

Формула изобретения

Карусельный конвейер, содержащий установленный на сферических опорных роликах ротор, закрепленный на валу, и привод, размещенный на основании, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамических ударов при остановке и обеспечения удобства монтажа, он снабжен механизмом точной остановки, упорными роликами, установленными на основании с возможностью взаимодействия с валом ротора и опорными поясами, закрепленными на нижней плоскости ротора и выполненными в виде жестко соединеннык между собой пластин-секторов, при этом вал ротора выполнен в виде полого цилиндра с закрепленной в его верхней части муфтой, а механизм точной остановки — в виде двух силовык цилиндров, подвижной площадки с упором и рычага, причем один из силовых цилиндров закреплен на основании и шток его установлен с возможностью взаимодействия с упором площадки, а другой цилиндр размещен на площадке и связан с нею и рычагом посредством шарниров.

8 .вижную площадку 19, на которой cMohTH рован отсекатель 15. Упор 20, расположенный на площадке 19, воздействует на шток пневмоцилиндра 16 амортиэато5 ра 14, жестко закрепленного на основании. Подвижная площадка 19 с отсека тел ем 1 5 передвига ется по стержням

18. Удара при остановке ротора 1 не происходит, так как движению препятст-1О вует давление сжатого воздуха в полости цилиндра 16 амортизатора 14. Вытесненный воздух выходит в пневмосистему и через реле давления в случае значительного повышения давления в системе выбрасывается в атмосферу.

При помощи реле давления амортизатор.

14 настраивается на необходимый тормозной путь. В момент остановки ротора срабатывает датчик 26, который че- 2р рез реле времени подает сигнал сначала на отсекатель15, который опускается, а затем на амортизатор 14, который взвбдится в рабочее состояние, е. выдвигает шток. Система датчиков отражает эти моменты. После остановки ротора 1 на оборудовании 13 (сборочно-сварочные стенды) производят необходимые работы, причем подача воздуха в пневмосистему не прекращается благодаря устройству вала 8, сжатый воздух к которому подводится через штуцер 11. Полость цилиндра l0 представляет собой ресивер, в котором находится достаточный запас воздуха для пневмооборудования 13

35 стендов, а муфта 12 постоянно обеспечивает подвод сжатого воздуха как

1523482

1523482

1523482

Г-Г

Редактор И. Горная

Заказ 7000/22 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

2 г7

Составитель E. Носков, Техред И.Ходанич Корректор В. Гирняк

Карусельный конвейер Карусельный конвейер Карусельный конвейер Карусельный конвейер Карусельный конвейер Карусельный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-конвейерным линиям и может быть использовано в машиностроительной, электротехнической, химической и других промышленностях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к роторноконвейерным линиям с пересекающимися осями рабочих роторов и может быть использовано в машиностроительной промышленности , в частности, в котлостроении и энергомашиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет снижения динамических нагрузок на привод

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в роторных машинах или линиях для обработки штучных изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к роторным и роторно-конвейерным линиям и м.б
Изобретение относится к технологии автоматической обработки изделий и может быть использовано, например, в роторных конвейерных линиях

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к устройствам для переноса контейнеров

Изобретение относится к областям промышленности, в которых требуется выделить магнитные частицы из тонкодисперсных, содержащих немагнитные частицы материалов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройству для непрерывной загрузки емкостей, например пластиковых бутылок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к зубчатому колесу для перемещения предварительно отформованных заготовок или емкостей, каждая из которых содержит снабженное фланцем кольцо или патрубок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров

Изобретение относится к контролю стеклянной посуды, а более конкретно - к способу и установке для транспортировки стеклянной посуды через ряд позиций визуального контроля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования грузов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для бетонных работ дорожного, жилищного, промышленного и других видов строительства с применением вакуумированного заполнителя из местных материалов
Наверх