Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Целью изобретения является расширение номенклатуры поднимаемых грузов и повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит чалочную скобу 1 и установленный свободно на эксцентричной оси элемент 2, перекрывающий зев 3. Свободный конец элемента 2 выполнен с фигурным выступом 16, который взаимодействует с соответствующим ему фигурным пазом 17 в скобе 1. Устройство также содержит втулку с вилочными ограничителями, охватывающими стержень скобы 1 с возможностью перемещения по нему. Торец втулки соединен с кольцом с отверстиями. Для подъема изделий с цапфами втулку переводят в нижнее положение, цапф вставляют в кольцо, вращая его, совмещают отверстия в кольце с отверстием в цапфе и фиксируют фикстором 10. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!) (5!) 4 B 66 С 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4314776/40-11 (22) 12. 10.87 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (72) Н.И.Кондратьев и В.В.Ермолаев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 120643, кл. В 66 С 1/12, 1958. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОВ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Целью изобретения является расширение номенклатуры поднимаемых грузов.и повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит чалочную скобу

1 и установленный свободно на эксцентричной оси элемент 2, перекрывающий зев 3. Свободный конец элемента

2 выполнен с фигурным выступом 16, который взаимодействует с соответствующим ему фигурным пазом 17 в скобе

1. Устройство также содержит втулку с вилочными ограничителями, охватывающими стержень скобы 1 с возможностью перемещения по нему. Торец втулки соединен с кольцом с отверстиями.

Для подъема изделий с цапфами втулку переводят в нижнее пол ;.<ение, цапфу вставляют в кольцо, вращая его, совмещают отверстия в кольце с отверстием в цапфе и фиксируют фиксатором 10, р

5 ил.

1523520

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является расшиS рение номенклатуры поднимаемых грузов и повышение надежности.

На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2— то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид спереди с опущенной втулкой; на фиг.4 — вид А на фиг,2; на фиг.5— сечение Б-Б на фиг.3.

Грузозахватное устройство содержит чалочную скобу 1 и элемент 2, перекрывающий ее зев 3. Устройство также содержит втулку 4, выполненную с вилочными ограничителями 5, реэьбовым выступом 6 на одном из ее торцов, на который навернута гайка 7 с кольцом 8, выполненным со сквозными диаметральными отверстиями 9, и фиксатор 10, проходящий через эти отверстия. Ограничители S охватывают стержень скобы 1 с возможностью переме- 25 щения по нему.

Элемент 2, перекрывающий зев 3 скобы 1, представляет собой планку, которая установлена с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной зеву 3, на эксцентричной оси 1 1,; закрецленной над зевом 3. Ось жестко соединена с втулкой 12 шпанкой 13, а также зафиксирована шайбой

14 и гайкой 15. Свободный конец планки 2 выполнен с фигурным выступом 16 типа трапеции, который входит в соответствующий паз 17, выполненный в стержне скобы 1 под зевом 3 с зазором.

Для крепления втулки 4 в верхнем положении на скобе 1 могут быть выполнены буртики 18 с отверстием 19.

Устройство работает следующим образом.

Планку 2, вращающуюся на оси 11, 45 отводят в сторону, заводят строп в зев 3 скобы 1, затем фигурным выступом 16 заводят в соответствукнций паз

17 и поворотом эксцентричной оси 11 создают натяг, прочно замыкающий зев

3 скобы 1.

Для закрепления грузозахватного устройства на цапфах 20 перекрывают эев 3 скобы планкой 2, после чего вынимают фиксатор 10 и перемещают втулку 4 из верхнего положения так, что вилочные ограничители 5 вставляют в нижнее положение. Втулка 4 устанавливается на цапфу 20 с отверстиями.

Вращая кольцо 8, совмещают его отверстия 9 с отверстиями цапфы 20 и фиксируют фиксатором 10.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее чалочную скобу и элемент, перекрывающий ее зев, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения номенклатуры поднимаемых грузов и повышения надежности, оно снабжено установленной с возможностью перемещения во внутреннем контуре скобы перпендикулярно ее плоскости втулкой со стопорами ее положенйя, кольцом со сквозными диаметральнымн отверстиями, взаимодействующим с одним иэ торцов втулки, и пальцем, размещенным в отверстиях кольца, при этом элемент, перекрывающйй зев скобы, представляет собой .установленную с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной .зеву скобы, на эксцентричной оси, закрепленной на конце верхней ветви скобы, планку, выполненную с фигурным выступом на свободном конце, а скоба выполнена с фигурным пазом на конце нижней ветви для Фигурного выступа планки, причем эксцентриситет оси планки больше зазора между образующими выступа планки и паза скобы.

Е523520

1523520

Тираж 628

Подписное.ВНИИПИ Госуларственного комитета по изобретениям и открытиям нрп ГКНТ СССР

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

-Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгорол, ул. 1 агарин», 101

Редактор И.Дербак

Заказ 7003/24

Составитель О.Петрова

Техред Л.Олийнык Корректор М.!!!арошц

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным и грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для порядного захвата труб

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано для подъема ферромагнитных грузов

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к вакуумным захватам робототехнических устройств, и предназначено для захвата, манипулирования и транспортирования штучных, преимущественно с грубой и шероховатой поверхностью изделий, выполненных, например, из керамических материалов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для грузов с головкой

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх