Устройство для контроля двухнитевых ламп светофора

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоблокировки и электрической централизации с местным питанием двухнитевых ламп светофоров. Цель изобретения - повышение надежности. При исправной нити 2 ток протекает от полюса до источника питания через основное исполнительное реле 6, контакты 7.5, 22, 17 и 7.2 к минусовому выводу 11. При перегорании нити 2 реле 6 обесточивается и плюсовой вывод 10 подключается через контакты 6.2 и 7.1 к управляющему выводу ключевого элемента 8, в результате чего вспомогательное исполнительное реле 7 встает под ток. Контакты 7.2 и 7.4 переключают полярность источника питания и через диод 12 ток протекает по второй нити 3, и реле 6 встает под ток. Медленнодействующий повторитель 9 остается при этом под током. Контактами 17, 18, 21 и 22 линейного реле производится выбор огней светофора, а контактами 23, 24, 20, 15, 16,9.1 и 9.2 производится выключение реле 7 при смене направления движения и переключении огней светофора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 в 61 I 7 lp

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7.5

6.1!

О >

16 9.2!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4307087/27-11 (22) 18.09.87 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (75) В. Байкутов (53) 625.746.53 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1178646, кл. В 61 L 7/lp, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использова но в системах а втоблокировки и электрической централизации с местным питанием двухнитевых ламп светофоровв. Цель изобрете ни я — по вы гиен ие надежности. При исправной нити 2 ток протекает от полюса до источника питания через основное исполнительное реле 6, кон,,„,Я0„„1525062 такты 7.5, 22, 17 и 7.2 к минусовому выводу

11. При перегорании нити 2 реле 6 обесточивается и плюсовой вывод 10 подклк>чается через контакты 6.2 и 7.1 к управляющему выводу ключевого элемента 8, в результате чего вспомогательное исполнительное реле 7 встает под ток. Контакты 7 2 и 7.4 переключают полярность источни ка питания, и через дноz 12 ток уротекает по второй нити 3, и реле 6 встает под ток.

Медленнодействующий повторитель 9 остается при этом под током. Контактами 17, l8, 21 и 22 линейного реле производится выбор огней светофора, а контактами 23, 24, 20, !5, 16, 9.1 и 9.2 пронзводчтся выключение реле 7 при смене направления движения и переключении огней светофора.

1 и.7

1525062

Фор.)<уэ)а изобретения

15 (.!.«!;>ии <.>и <. kf>ii. >i!

Р<.;илт<>р 11 Шв(,<.(л,l>i, >,р < 11 11> р< г К<>р(к > >р М. Лги лги>(ии>ии< ((3,! л;« I )3 5 1 3 Г ii i>;i и 4 3<) I Ii>ыи и< и<и

ВНИИГIИ I <><).)врвтв;нн >i<> K< )<и(((;! н и и><>I> гв: ии>! и, лр<(гиии при ГkkI1 (.« ..Р

I I 3<)35. >1<>< лвв, )k Рл Р;!) н(сл«н н,.<).. 4, 5

Г!р<>язв<>т тввнн(-иззвт(.»в лий л<» ",ill, I I:> >(«<». < У+ нр! .i <л, Гв(ври»в, li> I

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах авто локировки и электрической централизации с местным питанием двухнитевых ламп светофоров. (1<ль изобретения — повышение надежности ((а чертеже представлена при нципиыльная схема устройства.

Устройство содержит двухнитевую лампу ! светофора с основной и резервной ниTHvIH накала 2 и 3, с которой связано через провода 4 и 5 кабельной линии основное исполнительное реле 6 с контактачи 6.! и 6.2

:(ополнительное исполнительное ре,)е 7 с к(>нтактами 7.1 7.5 соединено с клк)чевым э.)«чентом 8. Медленнодействующий повторитель 9 с контактами 9.1 и 9.2 подключен к плюсовочу и минусовому выводам (0 и 1 источника питания.

Ны чертеже также показаны диод 12, o<>lIpoTHBления !3 и 14, а также контакты

15 18 сигнального реле, контакты 19- 22 ,1HHBйного реле, контакты 23 и 24 реле исправ,<ения (сами реле не показаны).

Устройство работает следующич обры3(> л<. (lpH исправной нити 2 п<)стоянный ток о3 ныьч>ды (0 протекает через < бл<огкх реле 1>, кон г;1 кты 7.5, 22, 17, 7.3, с()lip()TH BлеHH(.

14 il;i ныво.1 1. Реле 6 ныхо ièòoH (к>д п>к<)м и контролирует целосгнос)ь нити 2 Ре,<е

I1<>:k током, реле 7 без T(>K I, hлк>чевой

a, I<. ÷ H l 8 закрыт.!

1(я< IIBpål oð IHHè нити 2 ре,)е 6 обе(го ill выег«я и через тыловые конг; ) кты I).1 и 7.! . сопротив,)ение 13 на управляк>)ций вход a, 1(«. »);< !3 по )ыется смещение, и он, о) крывlllH(и, ст) нит под ток реги 7. Ко)гг) кты

72 и 7 4 II pll этом изме HHK) T поля р н<>с Tl> тока н цепи питания ла чпы I. (lpli эточ дп(>д

12 отци!>ыется и замыкается цепь питания резеpB>«)II нити 3. Реле 1 вновь во.<бх ждыется и снимает питание смещения э.<еченты

8, H(> он продолжает оставаться открыгыч, тык как loK, протекающий через него, больпц тока хдержыния для этого типа тиристоры.

При oìåíB показания светофоры, ll! и развороте схел)bl автоблокировки, занятии и освобожде нии перегона поездом, конта KT;l ми

15, 16, 19, 20. 23. 24 происходит ры <рын питания элемента 8, и он закрывается, после чего реле 14 обесточивается. Аналогично подается питание основной нити для других ламп светофора !не показан). Схемой также предусмотрена защита от «проблекс(3» показаний светофоров при переключении, для чего в линейной цепи сигнальной точки контакты основного исполнительного реле 1 заменены контактами повторителя 9 исполнительного реле 1.

Контакт 7.1 предусматривает устранение длительной перегрузки управляющего электрода элемента 8 при случае перегорания обеих нитей.

Устройство для контроля двухнитевых ла чп светофора, содержащее связанное через кабельную линию с основной и резервной нитями ламп светофора первым

20 вынодоч обмотки основное исполнительное реле, второй вывод которой соединен с одним выводол(источника питания, 3011()ëните I»H<>c исполнительное реле, подключ< иног к источнику питания через последо13;)тгльно соединенные контакты управляк)IIIIIX р«,)е, и ключевой элемент, управля>оп<пи вход которого соединен с однил< пз ты.l(>1п> реле, г)тличающееся тел), чт<, с це.)»i() гк>вышения надежности, îío cHB(>ЗГ) d<. II<> М)ДЛГ ННОДЕйСтВУЮЩИМ ПОВтОРИтЕГЦ Ч о< ll(>l

K< >l< ы и) о но в ного испол нитель ного реле, ты .I<>Boll K»H TdKT которого, включенный пары,i,i<,1ьH(> < I<> фронтовочу контакту, подключен .">5 h ) <н>мяпуT(>))ó l)ppB(>÷ó тыловому кг)нтыктх

)oil(>лнп ге IBHol o исполнительного реле, пернып фр<>нтоной и второй тыловой контакты к()l()pol<) включены чежду кабельной линией и II(. рвы л< выводом обмотки основноп> urI10.1нпте.)нного реле, а второй фронтовой, включенный параллельно его второмл тылономл к<>нтыктч, и третий тыловой контакт, вклк)ченный параллельно первому его фронт<>во чу конты кту, подключеH ы h дру гом у выво.)х источника питания, причем первый

45 тыловои и фронтовой контакты медленнодейстнук>щего повторителя основного исполнительногo реле, подключенные параллельно, включены в цепь питания дополни гельH() t o исполнительного реле.

Устройство для контроля двухнитевых ламп светофора Устройство для контроля двухнитевых ламп светофора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления сигналами на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрическим схемам управления светофорами железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов
Наверх