Гидропривод

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе подачи станков. Цель изобретения - повышение КПД гидропривода. Гидропривод содержит гидродвигатель 1 со штоковой и бесштоковой полостями 2,3, сообщенными через пятилинейный распределитель 8 с источником 6 давления и сливом 7, параллельно установленные регулятор 9 скорости и тормозной распределитель 13, обратный клапан 14 и клапан 17 давления. Обратный клапан 14 установлен последовательно относительно тормозного распределителя 13, причем пятая линия распределителя 8 и вход 19 клапана 17 давления сообщены с выходом 12 регулятора 9 скорости непосредственно. При рабочей подаче гидродвигателя 1 и при выходе его на упор 21 в связи с тем, что давление в полостях 2,3 гидродвигателя одинаково, отсутствуют утечки между полостями гидродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 11 4 F !5 В ll 04

gI;(",>,93353 р ц,ду 1 „",, )qg„(ь(Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4133657/25-29 (22) 13.10.86 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (71) Филиал Московского специального конструкторского бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) А. В. Савин (53) 62! .225.4-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1000615, кл. F 15 В ll/04, 1980.

„„SU„„1525345

2 (54) ГИДРОПРИ ВОД (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе подачи станков.

Цель изобретения — повышение КПД гидропривода. Гидропривод содержит гидродвигатель 1 со штоковой и бесштоковой полостями 2, 3, сообщенными через пятилинейный распределитель 8 с источником 6 давления и сливом 7, параллельно установ1525345

Формула изобретения

55 ленные регулятор 9 скорости и тормозной распределитель 13, обратный клапан 14 и клапан 17 давления. Обратный клапан 14 установлен последовательно относительно тормозного распределителя 13, причем пятая линия распределителя 8 и вход 19 клапана !7 давления сообщены с выходом

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе подачи станков. !

Лель изобретения упрощение регулирования осевого усилия подачи.

На чертеже приведена схема гидропривода.

Гидропривод содержит гидродвигатель

1 с бесштоковой и штоковой полостями

2 и 3, сообщенными линиями 4 и 5 с источником 6 давления и сливом 7. Трехпозиционный распределитель 8 выполнен пятилинейным и сообщен с полостью 2 через регулятор 9 скорости с обратным клапаном 10 и непосредственно по линиям 11 и 4. Линия 11 также соединена непосредственно с выходом 12 регулятора 9 скорости. Кроме того, трехпозиционный распределитель сообщен с полостью 2 гидродвигателя 1 через тормозной распределитель

13, выполненный трехлинейным, и последовательно установленный обратный клапан 14, выход 15 которого соединен с полостью 2, а вход 16 с тормозным распределителем 13. Параллельно клапану 14 установлен клапан 17 давления, пружинная полость

18 которого соединена со входом 16, а вход 9 — с выходом 15 обратного клапана 14 Линия 20 тормозного распределителя 13 соединена со сливом 7. Шток гидродвигателя взаимодействует с упором 21, а выход 22 клапана 17 давления подключен к тормозному распределителю 13.

У стройство работает следующим образом.

Во время быстрого подвода (распределитель 8 в левой позиции по чертежу) поток жидкости, проходя распределители 8 и 13 и обратный клапан 14, поступает в полость 2. Вытесняемый поток из полости

3 вновь поступает в полость 2 по линиям

5, 11 и 4 и распределитель 8. При этом пружинная полость 18 находится под давлением и клапан 17 закрыт.

После переключения распределителя 13 в положение, соответствующее рабочей подаче, клапан 17 соединяется со сливом 7.

Однако клапан 17 остается закрытым, так как он настроен на большее давление, чем требуется для рабочей подачи. Происходит дифференциальная рабочая подача.

12 регулятора 9 скорости непосредственно.

При рабочей подаче гидродвигателя 1 и при выходе его на упор 21 в связи с тем, что давление в полостях 2, 3 гидродвигателя одинаково, отсутствуют утечки между полостями гидродвигателя 1. 1 ил.

При остановке гидродвигателя на упоре 21 давление в полости 2, а следовательно и усилие на упоре 21 возрастает только до величины настройки клапана 17, при этом одновременно возрастает до той же величины и давление в полости 3, оставаясь неизменным независимо от дальнейшего возрастания давления перед регулятором 9 скорости.

Постоянное противодавление в штоковой полости 3 гидродвигателя 1 снижает осевое усилие, передаваемое штоком гидродвигателя на упор 21.

Для быстрого отвода гидродвигателя 1 распределитель 8 устанавливается в правую (по чертежу) позицию. При этом источник давления 6 сообщается с полостью 3 гидродвигателя 1, а полость 2 по линии 4 и через обратный клапан 10 подключается к сливу 7.

Таким образом обеспечивается минимальное и постоянное осевое усилие, передаваемое штоком гидродвигателя на упор, независимо от изменения давления в источнике давления.

Гидропри вод, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой рабочими полостями, сообщенными через пятилинейный трехпозиционный распределитель с источником давления и сливом, клапан давления, тормозной распределитель, регулятор скорости, причем бесштоковвя полость гидродвигателя связана с трехпозиционным распределителем через параллельно установленные регулятор скорости и тормозной распределитель с последовательно ему установленным обратным клапаном, выход клапана давления подключен к тормозному распределителю, пятая линия трехпозиционного распределителя связана с выходом регулятора скорости, к которому подключен выход обратного клапана, отличающийся -тем, что, с целью повышения КПД, пятая линия трехпозиционного распределителя и вход клапана давления сообщены с выходом регулятора скорости непосредственно.

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам, имеющим обратную связь по скорости движения гидродвигателя

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано для регулирования скорости исполнительного органа

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидрофицированных станках с возвратно-поступательным приводом главного движения, преимущественно в протяжных станках

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, в частности к гидроприводу вулканизационного пресса, и может быть использовано в гидравлических установках с регулируемой подачей рабочей жидкости по рабочему давлению

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах манипуляторов

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх