Устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортных средств, и направлено на упрощение и повышение надежности. Вспомогательное оборудование 9 через выпрямительный мост подключено к вторичной обмотке 6 четырехстержневого трансформатора 3. Первичные обмотки 4 и 5 подключены к трехфазным обмоткам 2 тягового синхронного генератора 1, от которого питаются тяговые двигатели 10 через выпрямители 11. Напряжение обмотки 4 пропорционально напряжению, а обмотки 5 - частоте и току генератора 1. При изменении тока и напряжения генератора при постоянстве его мощности обмотка 5 подмагничивает трансформатор 3 и напряжение на обмотке 6 поддерживается постоянным. В результате отпадает необходимость в регулировании напряжения на выходе обмотки 6 и возможно применение нерегулируемого выпрямительного моста 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 Ь 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4324844/27-11 (22) 03.11.87 (46) 07.12.89. Бюл. № 45 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.М.Коровин и Л.В.Климаш (53) 629.424(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1134421, кл. В 60 ? 1/00, 1983 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортных средств, и направлено на упрощение и повышение надежности. ВспомогаÄÄSUÄÄ 1527028 А1

2 тельное оборудование 9 через выпрямительный мост подключено к вторичной обмотке 6 четырехстержневого трансформатора 3. Первичные обмотки

4 и 5 подключены к трехфазным обмоткам 2 тягового синхронного генератора l от которого питаются тяговые двигатели 10 через выпрямители 11.

Напряжение обмотки 4 пропорционально напряжению, а обмотки 5 — частоте и току генератора 1. При изменении тока и напряжения генератора при постоянстве его мощности обмотка 5 подмагничивает трансформатор 3 и напряжение на обмотке 6 поддерживается постоянным. В результате отпадает необходимость в регулировании напряжения на выходе обмотки 6 и возможно применение нерегулируемого выпрямительного моста 8. 2 ил.

1527028

15

25

35

55

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортных средств °

Цель изобротения — упрощение и повышение надежности.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема трансформатора, входящего в устройство.

Устройство содержит тяговый синхронный генератор 1 с двумя трехфаэными статорными обмотками 2, электрически сдвинутыми одна относительно другой. Трансформатор 3 имеет обмотки 4 — 6, одна из которых подключена к одной из обмоток 2 генератора 1, другая — через дроссель 7 между нулевыми выводами статорных обмоток 2 генератора 1, а третья — к входу нерегулируемого выпрямительного моста 8, к выходу которого подключается вспомогательное электрооборудование 9.

Каждая обмотка 2 генератора 1 подключена к тяговым двигателям 10 через выпрямитель 11 (на фиг. 1 показано только для одной из обмоток), Магнитопровод однофазного четырехстержневого трансформатора состоит (фиг. 2) из двух главных стержней

12 и 13 и двух дополнительных стержней 14 и 15. На главных стержнях 12 и 13 размещены первичная 4 и вторичная 6 обмотки; на стержнях 14 и 15 обмотка 5, состоящая иэ двух катушек °

Основной поток P замыкается через главные стержни 12 и 13, а поток подмагничивания „ — через стержни 14 и 15. Потоки рассеяния

Фб и Ф первичной и вторичной обб моток, сдвинутые по фазе приблизительно на 180, замыкаются в основном через стержни 14 и 15.

Катушки обмотки 5 соединены последовательно так, что создаваемые ими магнитные потока складываются.

При отсутствии тока в обмотке 5 подмагничивания потоки Рб. и <Р6" имеют т„ максимальную, а основной поток Ф— минимальную величины . При этом вторичное напряжение U минимально. При протекании по обмотке подмагничивания переменного тока изменяющейся частоты стержни 14 и 15 (магнитные шунты) насыщаются и их магнитное сопротивление возрастает, причем, чем ю ниже частота тока, тем больше насыщение, а следовательно, и магнитное сопротивление. Это приводит к уменьшению потоков Ф и ф увеличе< ОаЭ нию потока Ф и повышению напряжения U, Регулируя частоту тока подмагничивания, можно плавно изменять вторичное напряжение U.

Устройство работает следующим образом.

Ток намагничивания трансформатора определяется напряжением 3-й гармоники, выделяющейся между нулевыми выводами статорных обмоток генератора и пропорциональной частоте и тяговой нагрузке генератора °

Поскольку напряжение тягового генератора 1, к статорной обмотке которого 2 подключена первичная обмот. ка 4 трансформатора 3, возрастает с ростом частоты тока по позициям контроллера машиниста, то для получения при этом одинакового по величине тока подмагничивания при постоянном отношении напряжения к частоте тока в цепи подмагничивания трансформатора установлен дроссель 7.

Таким образом, подмагничивание трансформатора по позициям контроллера машиниста при постоянном отношении напряжения к частоте тока зависит только от частоты тока. При этом подмагничивание при низких напряжениях и частоте больше., а при высоких напряжениях и частоте меньше, тем самым в обоих случаях поддерживая на вторичной обмотке 6 трансформатора 3, а следовательно, и на выходе выпрямительного моста 8 неизменное по величине напряжение. В то же время напряжение тягового генератора при фиксированной частоте изменяется в зависимости от тягового режима и на каждой позиции контроллера машиниста. При этом изменяется соотношение напряжения к частоте и, как следствие, величина тока подмагничивания трансформатора. При фиксированной частоте подмагничивание зависит и от изменяющейся величины тока.

При увеличении тяговой нагрузки (снижении напряжения) генератора увеличивается напряжение 3-й гармоники, а при снижении тяговой нагрузки (повышении напряжения) генератора напряжение 3-й гармоники уменьшается. При этом изменяется и ток под527028

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транСоставитель Л. Резникова

Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король

Редактор А. Шандор

Заказ 7460/23

Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

5 1 магничивания трансформатора: в первом случае увеличивается, во втором уменьшается. Это изменение тока подмагничивания также воздействует на поддержание неизменной величины вторичного напряжения трансформатора.

Таким образом, во всех режимах изменения тяговой нагрузки генератора на всех позициях контроллера машиниста на вторичной обмотке трансформатора поддерживается неизменное напряжение.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным отличается простотой и надежностью и может быть использовано для поддержания требуемого напряжения питания (например, 110 В) вспомогательного оборудования тепловоза. спортного средства, содержащее тяговый синхронный генератор с двумя трехфазными электрически сдвинутыми одна относительно другой статорными обмотками, к одной иэ фазных обмоток которых подключена одна из первичных ,обмоток трансформатора, размещенная на одном иэ крайних стержней его маг1О нитопровода, другая первичная обмотка подключена к нулевым выводам статорных обмоток, а вторичная обмотка, размещенная на другом крайнем стержне магнитопровода, подключена через выгщямитель к вспомогательному оборудованию, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, оно снабжено дросселем, включенным в цепь другой пер20 вичной обмотки трансформатора, а магнитопровод выполнен с двумя дополнительными средними стержнями, на которых указанная обмотка размещена,

Устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства Устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства Устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрической тяге и предназначено преимущественно для использования на рудничных локомотивах постоянного тока

Изобретение относится к автоматическому регулированию режимов работы двигателей электроподвижного состава

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, и направлено на снижение потерь

Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта, а именно к локомотивам, на которых вращающиеся маховики используются в качестве аккумулятора энергии, преимущественно рудничным, и может найти применение для транспортирования грузов по откаточным выработкам шахт, опасных по газу или пыли

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к системам для дистанционного управления транспортным средством, в частности электрогрузовым

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования частоты вращения и тока тяговых электродвигателей электроподвижного состава, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх