Транспортное средство на магнитном подвесе

 

. „„SU„„1520793 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

G0$ "В 60 l 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС1 ВУ (46) 07.04.93 Бал, hh13

2 (21) 4362530/11 ., ; " " ту на магниткам подвесе. Цель изобре(22) l 2.01.88 : :; тения - повыпение надежнос-.и и умень(7) ). Всесоюзнйй научно-исследова-, жение материалоемкости. Транспортное, .тельский и проектно-изыскательский средство включает электромагнит 1, Институт трубопроводного гидро-, подъемно-тяговый модуль 2. Электро", транспорта йаГнит 1 состоит иэ двух магннтопро.;(72) M.N.Ê0ëåñíèê .и 1О.Д,Соколов - водов 3 с обмотками 4. Полюсные по-. верхности иагнйтопроводов выполнены (56) Здявка ФРГ" М 3004704> . - " .: со скосамн относительно вертикалькл..:В:60 L 13/00, 1980. . ", ной оси электромагнита, Электромагнит i и подъемно;тяговый модуль 2 . . (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА МАГНИТ- : установлены на противоположных конH0N ПОДВКСЕ . . . цах поперечной рамы 5. 1 s.ï.ô-лы, (57) Изобретение относится к транспар. ил.!

520793

Изобретение относится к транспорту на магнитном подвесе.

Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение материалоем5 кости °

На чертеже схематично представлено транспортное средство на электромагнитном подвесе.

Транспортное средство содержит на одном борту экипажа электромагнит 1, а на другом борту подъемно-Тяговый мо дуль 2. Электромагнит состоит из магнитопроводов 3 и обмоток 4. Их полюсные поверхности выполнены со ско.15 сами симметрично относительно вер" тикальной оси электромагнита 1. Об" мотки-4 электромагнита l управляются раздельно соответствующими авто-, номными регуляторами напряжения. 2р

Подъемно-тяговый модуль 2 жестко соединен с правой, частью поперечной рамы 5. Электромагнит 1 жестко зак-. реплен на левой части поперечной рамы 5. Левая и правая части поперечной Я5 рамы 5 соединены вертикальными поводками 6 и пружиной 7, установленными со смещением в сторону электромагнита 1, что приводит к уменьшению непосредственной массы электромагнита 1. Поверхности Ферромагнитных рельсов 8 и 9, закрепленных на пути, параллельны полюсным поверхностям электромагнита и подъемно-тягот вого модуля 2 соответственно. Пру" жина 7, связывающая части поперечной рамы 5, ограничивает их взаимную

I подвижность по горизонтали и обеспечивает разделение по высокой час тоте колебаний электромагнита 1 от колебаний подъемно-тягового модуля 2 в горизонтальном направлении. Кузов

lО опирается иа установленные вдоль . его днища поперечные рамы 5 через рессорные элементы ll, Устройство работает следующим образом, При включении питания обмоток 4 электромагнита и модуля 2 они приближаются к ферромагнитным рельсам

8 и 9, обеспечивая уравновешивание кузова !О. Электромаанит I обеспечивает горизонтальную и совместно с модулем 2 вертикальную стабилизацию транспортного средства. Модуль 2 создает тяговое усилие, 55

Дополнительно конструкция может нметь еще одно свойство. При эначе" нии угла о наклона полюсных поверхностей эчектромагнита I относительно горизонтальной плоскости, определяемом из выражения

aL = arctg 1 + у

mr2 где I - суммарный момент инерции в плоскости крена электромаг". нита 1, поперечной рамы 5 и модуля 2; к — расстояние между центрами масс двух частей рамы 5 со" совместно с несомыми элемен тами, m — суммарная масса рамы 5 с " указанньми элементами, достигается взаимная независимость изменений рабочих зазоров между магнитопроводами 3 электромагнита I u

Ферромагнитным рельсом 8.

Формула изобретения

1 . Транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее экипаж, упруro связанный с поперечными рамйми, каждая из которых образована двумя . связанными между собой упругой связью частями, на которых установлены не-. сущие электромагниты, имеющие магнитоправоды, рабочие поверхности которых обращены в сторону направляющего пути, и подъемно-тяговые модули, о тличающееся тем,что, с целью повышения надежности и уменьшения материалоемкости, подъемно-тяговые модули и несущие электромагниты установлены на противоположных частях каждой поперечной рамы, причем магнитопроводы каждого несущего электромагнита выполнены из двух симметрично. расположенных относительно его вертикальной оси П-образных секций, а рабочие поверхности полюсных наконеч" ников каждой секции имеют скосы, расположенные в одной наклонной плоскости относительно вертикальной оси, при этом секции установлены с зеркальным расположением их скосов.

2. Средство по п.1, о т л и ч а ю" щ е е с я тем, что упругие связи между частями поперечных рам смещены относительно плоскости, пр ходящей через продольную ось 3I пп; -1 в сторо ну несущих электромагппт в.

Транспортное средство на магнитном подвесе Транспортное средство на магнитном подвесе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс™ tiiriiion системе а рл:: г; у::коГ колес : ДГМИ1 ТЬ1Х , vi O nORblinneT .:иглс ь и улротлст ко-гструкцию

Изобретение относится к опорам безопасности для транспорта на магнитной подвеске

Изобретение относится к трансг порту на магнитной подвеске

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к высокоскоростному н aзeмнo fy транспорту

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подушке

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к устройствам для экранирования магнитного поля в салоне экипажа транспортного средства на магнитной подвеске

Изобретение относится к наземному транспорту на магнитном подвесе и может быть использовано для пригородного и межгородского сообщения
Наверх