Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, и направлено на снижение потерь. Устройство содержит импульсный регулятор 1 и регулятор 17 возбуждения, которые подключены к обмоткам 10 возбуждения и обмоткам 11 якорей тяговых электродвигателей, подключенных токоприемниками 9 и 16 к тяговой сети и тиристором 24 - к тормозному и балластному резисторам 25 и 26. Катод тиристора 24 подключен через резистор 25 непосредственно к одному из выводов коммутирующего конденсатора 6. При торможении на высоких скоростях движения, когда ток возбуждения мал, запирание тиристора 24 не зависит от напряжения на обмотках 10 возбуждения, надежно и позволяет большую энергию рассеивать не в резисторе 25, а отправлять в тяговую сеть. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) А1 (5)) 4 В 60 L 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4311642/27-11 (22) 29 ° 09.87 (46) 23.10.89. Бюл. У 39 (7 1) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Я.И.Гаврилов, В.Г.Комаров, С.К.Корольков, С.И.Карасев и В.А.Скибинский (53) 621.335(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 541693, кл. В 60 L 15/08, 1975.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОРЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, и направлено на снижение потерь. Устройство содержит импульсный регулятор 1 и регулятор 17 возбуждения, которые подключены к обмоткам 10 возбуждения

3 1516390 и обмоткам 11 якорей тяговых электродвигателей, подключенных токоприемниками 9 и 16 к тяговой сети и тиристором 24 — к тормозному и балласт5 ному резисторам 25 и 26. Катод тиристора 24 подключен через резистор

25 непосредственно к одному из выводов коммутирующего конденсатора 6.

При торможении на высоких скоростях движения, когда ток возбуждения мал, эапирание тиристора 24 не зависит от напряжения на обмотках 10 возбуждения, надежно и позволяет большую энергию рассеивать не в резисторе 25, а отправлять в тяговую сеть.

1 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагоном метрополитена.

Цель изобретения — уменьшение потерь.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит импульсный регулятор 1 напряжения с главным тиристором 2, переэарядным диодом 3, разделительным диодом 4, вспомогательным тиристором 5, коммутирующиж конденсатором 6 и реактором .7.

Вывод реактора 7 соединен с катодами главного и вспомогательных тиристоров, являющихся выходом регулятора 1, и подключен через токоограничивающнй реактор 8 к одному из токоприемников 9. Анод главного тиристора, являющийся одним из входов регулятора 1, подключен через последовательно соединенные обмотки 10 возбуждения, обмотки 11 якорей тяговых электродвигателей, контакты 12 реверсора, сглаживающий реактор 13, контакты 14 контактора тяги и индуктивно-емкостный фильтр

15 с другим токоприемником 16. Параллельно обмоткам 10 возбуждения включен тиристорный регулятор 17 с тиристором 18 возбуждения и токоограничивающим резистором 19, шунтирующий резистор 20, один из обратных диодов 21 с дросселем 22 и другой обратный диод 23 включенный параллельно обмоткам 11 якорей. Тормозной тиристор 24 подключен анодом к общим выводам обмоток возбуждения и якорей, а катодом — к одному из выводов тормозного резистора 25, подключенного другим выводом к общим выводам конденсатора 6 и реактора 7. Балластный резистор 26, шунтированный тиристором 27, подключен

55 к выводу реактора 8 и контактами 28 тормозного контактора к сглаживающе- му реактору 13.

Устройство для рекуперативно-реостатного торможения работает следующим образом.

В режиме реостатного торможения замкнут контакт 28, а контакт 14 разомкнут. Тормозное усилие обеспечивается sa счет подключения тяговых двигателей к тормозному 25 и балластному 26 резисторам, при этом ток, проходящий по обмоткам 11 якорей тяговых электродвигателей, замыкается по контуру 11-24-25-7-26-28-13-11 (в интервале периода, когда импульсный регулятор 1 ток не проводит) или после включения регулятора 1 по контуру 11-10-2-26-28-13-11.

В интервале, когда импульсный регулятор 1 ток не проводит, ток возбуждения тяговых двигателей замыкается по обратному диоду 21. Импульс- ный регулятор 1 напряжения работает с неизменной частотой и предназначен для регулирования эффективного сопротивления тормозного резистора

25 с целью поддержания тока в цепи обмоток. 11 якорей на заданном неизменном уровне в процессе уменьшения скорости вагона. При включении тиристора 2 ток из цепи тиристора 24 торможения перекоммутируется в цепь тиристора 2. Нарастание тока через тиристор 2 ограничивается индуктивностью тормозных резисторов 25, которая составляет порядка 100 мкГн.

После включения тиристора 2 резистор 25 и тиристор 24 шунтируются цепью иэ последовательно соединенных обмоток 10 возбуждения и тиристора

2, поэтому ток через тиристор 24 не уменьшается до нуля и этот тиристор не выключается, Для выключения тиристора 2 подается от блока

1516390

По сравнению с известным в предлагаемом устройстве переход к рекуперативному торможению осуществляется за счет надежного выключения тиристора 24 во всем диапазоне регулирования тока возбуждения, что позволяет повысить процент рекуперируемой энергии.

Формула иэ обретения

В режиме рекуперативно-реостатного торможения после окончания перезаряда конденсатора 6 управляющий сигнал на тиристор 24 не подается и ток в цепи обмоток 11 якорей замыкается по контуру 11-23-15-16-контактная сеть 9-8 26-28-13-11, т.е. осуществляется передача энергии в контактную сеть. Такой переход возможен если тиристор 24 выключен.

При торможении с высоких скоростей регулирование тока возбуждения для поддержания заданной установки тока в цепи обмоток 1 1 якорей осуществляется с помощью тиристора 18, выключение которого осуществляется с помощью коммутирующего контура импульсного регулятора 1.

Составитель Л.Резни

Редактор И.Шулла Техред И.Верес кова

Корректор М.Шарошн

Заказ 6340/19 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 управления управляющий импульс на тиристор 5 и предварительно заряженный коммутирующий конденсатор 6 и перезаряжается по контуру 6-5-7-6, приобретая полярность, укаэанную на чертеже, выключает тиристор 2 и вновь перезаряжается через диод 3 и током нагрузки через диод 4 до исходной полярности, при этом к тиристору 2 приложено обратное напряжение, равное падению напряжения на диоде 3.

При перезарядке коммутирующего конденсатора 6 к тиристору 24 приложено обратное напряжение, равное разности напряжения на конденсаторе

6 и обмотках 10 возбуждения, которое значительно меньше, чем максимальное напряжение на конденсаторе

6. Подключение тормозных тиристора

24 и резистора 25 непосредственно к коммутирующему конденсатору позволит независимо от напряжения на обмотках 10 возбуждения надежно выключать тиристор 24.

После окончания переэаряда конденсатора 6 подается управлякиций сигнал на тиристор 24, который, включаясь, создает тормозной контур

11-24-25-7-26-28-13-11.

Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, содержащее импульсный регулятор напряжения с главным тиристором и подключенными параллельно переэарядным диодом и цепочкой из разделительного диода и вспомогательного тиристора, шунтированной последовательно соединенными коммутирующим конденсатором и коммутирующим реактором, вывод последнего подключен через токоограничивающий реактор к одному из токоприемников, а анод главного тиристора последовательно соединенной цепью из обмоток возбуждения и якорных обмоток тяговых электродвигателей, сглаживающего реактора, контактов реверсора и контактора тяги, индуктивноемкостного фильтра — к другому токоприемнику, тиристорный регулятор возбуждения с шунтирующим резистором, обратные диоды, включенные параллельно обмоткам тяговых электродвигателей, и цепь из последовательно соединенных одними из выводов тормозного резистора и тормозного тиристора, анод которого подключен к общим выводам обмоток возбуждения и якорных обмоток тяговых электродвигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь, другой вывод тормозного резистора подключен к общим выводам коммутирукицего конденсатора и коммутирующего реактора, подключенного другим выводом к катоду главного тиристора импульсного регулятора напряжения.

Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристорного регулирования напряжения тяговых двигателей

Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям, а именно для электровозной откатки в угольных шахтах

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоездов

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение точности и расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с тяговьм электроприводом

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение надежности работы электропривода

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости тяговых электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для управления тяговым электроприводом постоянного тока и обеспечивает снижение пульсаций тока

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх