Устройство для закрепления подвижного состава

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях предприятий для закрепления вагонов от ухода. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Для этого устройство содержит расположенные внутри рельсовой колеи полукрестовину 17 и гидравлический цилиндр 1 с поршнем 3 на штоке 4 переменного сечения и свободно посаженной шайбой 5. Шток соединен одним концом через зубчато-реечную передачу 9,12,11, имеющую привод 10, с подпружиненной скобой 16 с возможностью горизонтального и вращательного вокруг своей оси перемещений, а другим концом через систему тяг - с противовесом 7, причем привод 10 расположен сбоку от рельсовой колеи, а противовес 7 - внутри ее. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sD 4 В 61 К 7/08.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " (" .,"„., :. М .,лЛ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4403736/27-11 (22) 05,04,88 (46) 07.12.89. Бюл. Ф 45 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) Н.П.Ихненко и Ю.Б.Нестеренко (53) 625,2-592(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1009863, кл. В 61 К 7/18, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях предприятий для закрепления вагонов от ухода. Цель изобрете„„Я0„„1527060 А 1

2 ния — расширение функциональных возможностей и повьппение надежности..

Для этого устройство содержит расположенные внутри рельсовой колеи по,лукрестовину 17 и гидравлический цилиндр 1 с поршнем 3 на штоке 4 переменного сечения и свободно посаженной шайбой 5. Шток соединен одним концом через зубчато-реечную передачу 9 °

12, 11, имеющую привод 10, с подпружиненной скобой 16 с возможностью горизонтального и вращательного вокруг своей оси перемещений, а другим концом через систему тяг — с противовесом 7, причем привод 10 расположен сбоку от рельсовой колеи, а про- тивовес 7 - внутри ее. 4 ил. 9

1527060

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях предприятий для закрепления вагонов от ухода, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности.

На фиг.l показано устройство, об- 10 щий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — вид Б на фиг.l; на фиг.4— разрез В-В на фиг.l.

Гидравлический цилиндр l прикрепляется к накладке 2, которая в свою 15 очередь жестко крепится к шпалам и к рельсу. Внутри цилиндра размещен поршень 3 со штоком 4, на который насажена свободно перемещающаяся по штоку шайба 5, На штоке 4 имеет- 20 ся ограничитель движения шайбы 5.

Шток 4 имеет переменное сечение — от петли крепления троса до зубчатого сектора круглое, под зубчатым сектором и справа на длину цилиндра пря- 25 моугольное, далее до конца круглое, В поршне 3 имеются отверстия большого диаметра, а в шайбе 5 — малого диаметра. Цилиндр наполнен маслом. К штоку 4 прикреплен трос 6, на который 30 подвешен противовес 7. Груз может находиться либо на опорах 8, либо в вертикальной шахте. В противоположной стороне от опоры или шахть на штоке

4 находится зубчатый сектор 9, приво- 35 димый в движение стрелочным электрориводом 1О при помощи шиберной линейки ll. Для фиксации поворотного устройства в вертикальном положении используются упорные уголки 12 и на- 40 правляющий желоб 13.

Шток установлен на опорной балке

14 и закреплен хомутами 15, Скоба 16 может перемещаться в вертикальной плоскости на 90 и в горизонтальной 45 о плоскости на 30 при выведении из рабочего положения полукрестовиной

17 и возвращении в рабочее положение пружиной 18, Устройство работает следующим обра-50 ом.

В исходном положении вагонодержатель выключен, При этом скоба 16 находится в нерабочем горизонтальном положении, на пульте (не показан) дежурного по станин горит зеленая лампочка, противовес 7 находится в нижнем поположении, поршень 3 — в крайнем левом положении, шайба 5 отведена от поргння, Для перевод» вагонодержателя в в рабочее положение дежурный Ilo станции включает кнопкой стрелочный электропривод 10, который через стрелочную тягу передает усилие на шиберную линейку 11, которая поворачивает зубчатый сектор 9 на 9С и вместе с ним шток 4. Соединенная со штоком 4 скоба

16 иэ горизонтального положения переходит в вертикальное и прижимается к рельсу ° На пульте у дежурного по станции загорается желтая контрольная лампочка

При наезде колеса на скобу 16 происходит сдвиг последней в сторону движения колеса, вследствие чего начинает двигаться вправо поршень 3, тогда шайба 5 прижимается силой сопротивления жидкости к поршню, п1:икрывая большие отверстия в поршн. 6 своими малыми. Сопротивление в цилиндре

° усиливается. Одновременно поднимается вверх противовес 7. Если подвижной состав имеет скорость>.большую допустимой, скоба 16 доходит до своего край, него правого положения и выводится из-под колеса полукрестовиной 17. Усилие на штоке 4 исчезает и противовес оттягивает тросом 6 шток 4 в крайнее левое положение. Шайба 5 отжимается-. жидкостью от поршня 3, открывая большие отверстия, и скорость возвращения резко возрастает. Одновременно с возвращением поршня 3 в исходное положение то же происходит и со скобой 16, которая под действием пружины прижимается к рельсу 1, после чего цикл повторяется до полной остановки состава, В случае попадания скобы 8 (при переводе вагонодержателя в рабочее положение) на колесо она будет прио жата к колесу, а при начале его движения автоматически под действием возвратной пружиньг 18 скоба 16 станет в рабочее положение вплотную к рельсу и начнет противодействовать движению состава, Для оттормаживания вагонов необходимо сдвинуть вагоны маневровым локомотивом назад, после чего скоба 16 освобождается и с пульта дежурного по станции снова включается. стрелочным электроприводом 10, который поворачивает скобу 16 на 90 в горизонтальное положение и фиксирует ее в этом положении. На пульте управления контролируется положение

5 15270 упора: рабочее — гори г желтая II мпочка, нерабочее — зеленая, Па один путь ставятся два вагонодержателя в створе друг против друга °

Предлагаемый вагонодержатель является дистанционно управляемым устройством, лучше обеспечивается безопасность движения, снижаются расходы на закрепление вагонов на станции> возможно контролировать положение рабочего органа, обеспечивается долговечность конструкции, так как она не разрушается при случайном сдвиге заторможенных вагонов локомотивом, расширяют-15 ся функциональные воэможности — ла счет постановки возвратной пруя,ины возможно автоматически повторять циклы торможения до полной остановки состава, 20

Ф о рм ул а и з о б р е т е н и я

Устройство для закрепления подвижного соСтава,,содержащее смонтированный на основании телескопический амор- 25 тиэатор, эакрепленньп» на его штоке ры60

", г для взаимодействия с колесом сос тана, механизм приведения рычага ь рабочее положение и механизм возврата рычаг» в исходное положение, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и повышения надежности, механизм возврата рычага в исходное положение выполнен в виде противовеса, через трособлочную систему связанного с одной частью штока телескопического амортизатора, другая часть которого выполнена с многогранным участком, который упруго связан своим концом с рычагом, при этом механизм приведения рычага в рабочее положение включает в с=бя смонтированную на основании приводную зубчато-реечную передачу, через отверстия в зубчатом секторе которо1 с возможностью продольного перемещения в зоне указанного участка пропущен шток, причем другая часть штока смонтирована с возможностью перемещения в ответном ему отверстии, которое выполнено в зубчатом секторе.

1527060

Фиг J

Составитель М,Жарцова

Редактор А,Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор 0.Ципле

Заказ 7462/24

Тираж 430

Подписное

ВНИИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для закрепления подвижного состава Устройство для закрепления подвижного состава Устройство для закрепления подвижного состава Устройство для закрепления подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств на сортировочных горках в процессе расформирования железнодорожных составов

Изобретение относится к внутрицеховому рельсовому промышленному транспорту

Изобретение относится к устройствам тормозной горочной техники железнодорожного транспорта и может испатгьзоваться для остановки и закрепления вагонов на рельсовом пути

Изобретение относится к вагонным замедлителям и может быть использовано на сортировочных станциях железнодорожного транспорта

Изобретение относится к подъемнотр&нспортному .машиностроению, а именно к тормозным устройствам грузовых тележек преимущественно на гравитационных стеллажах

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх