Электромагнитный замедлитель вагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПжЛИН (39) Ц11

СЮ 1 В 6! ? 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ н авто Намаз СеиДЕтВ1ьствм

1Ф 232в N П

9 r 9

Фиа 1

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (2!) 376657!/27-1! (22) 11.0?.84 (46) 30.04.86, Бюл. № 16 (71) Ростовский филиал Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) В. М. Ильчеико, А. П. Гарбузов, Н. В. Песенко, В. П. Молодцов н В. М. Фельдман (53) 625.2.0!2.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 518405, кл. В 61 К 7/12, 1975. (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ, содержащий установленный под рельсом пути магнитопровод, . несущий сердечники с катушками намагничивания, причем каждый сердечник выполнен с наклонными опорными поверхностями, ;взаимодействующими с тормознымн балками связанными с возвратно-пружинным меха низмом, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности, он снабжен жестко смонтированными на тормозных балках клиновыми элементами, ойирающимнся на наллонные поверхности сердечников, сориентированные вдоль рельсов, и замковым механизмом для фиксации клиньев относительно сердечника, 2. Замедлнтель по п. I, отличающийся тем, что замковый механизм включает в. себя установленный в тормозной балке горизонтальный вал, на котором жестко закреплены водило с роликом, взаимодействующим с наклонной поверхностью сердечника, который выполнен в верхней части со скосом, и рычаг, шарнирно связанный регу -. лнруемой тягой с якорем электромагнита, жестко установленным на клиновом элементе.

3. Замедлитель по п. I, отличающийся тем, что тормозные балки выполнены из не- g скольких последовательно расположенных частей, связанных с промежуточными звенья ми горизонтальнымн цнлнндрнческнмя шарнирамн.

21 1$ а

1227536

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения вагонов, например, на подгорочпых путях сортировочных станций.

Цель изобретения — снижение энергозатрат и повышение надежности, На фиг. 1 изображен электромагнитный замедлитель, вид в плане; на фиг. 2 — вид

А на фиг. I (при опущенном положении тормозных балок, ; на фиг. 3 — то же, при поднятом положении тормозных балок; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5— сечение  — В на фиг. 3.

Электромагнитный замедлитель вагонов содержит расположенные вдоль рельса 1 тормозные балки 2, жестко соединенные с рабочими поверхностями 3, с клиньями 4, опирающимися своими опорными поверхностями

5 на верхние поверхности 6 сердечников 7 магнитопроводов 8 с установленными на них катушками 9 намагничивания. Опорные поверхности 5 клиньев и верхние поверхности б сердечников 7 магнитопровода 8 имеют одинаковый уклон вдоль рельса пути, причем клинья 4 установлены с возможностью перемещения по сердечнику 7 в продольном и поперечном ыаправлении относительно рельса I пути; Клинья 4 снабжены упорами 10 и 11.

Электромагнитный эамедлитель содержит также возвратно-пружинные механизмы 12, связанные с клиньями. Каждая тормозная балка состоит иэ двух или более частей, связанных между собой двумя соединительными звеньями 13, образующими в местах соединения шарниры 14 с осями вращения, перпендикулярными рабочим поверхностям 3 тормозных балок 2. На одной паре клиньев 4 справа и слева от рельса установлены замки 15.

Замок 15 состоит из установленного в подшипниках 16 вала t 7. На последнем между подшипниками 16 жестко установлено водило 18 с роликом 19. Консольно на валу 17 закреплен рычаг 20, шарнирно связанный тягой 21 с якорем 22 электромагнита 23, жестко установленного на клине 4.

Тяга 21. снабжена регулируемым упором 24 и проходит через отверстие в кронштейне

25, расположенном на клине 4. Кроме того, тяга содержит буртик 26 и пружину 27, расположенную между кронШтейном 25 и буртиком 26.

Сердечники магнитопроводов, на которых установлены клинья 4 с замками 15, имеют упорные поверхности 28.

Электромагнитный эамедлитель вагонов работает следующим образом.

В исходном нерабочем состоянии эамедлителя тормозные балки 2 находятся друг от друга на расстоянии, несколько большем ширины колеса вагона. Клинья 4 под действием возвратно-пружинных механизмов 12 сдвинуты в крайнее левое положение до соприкосновения упора 10 с сердечником 7.

При смещении клиньев в крайнее положение по ходу вагона (т. е. по направлению стрелки Ч) ролик 19 выходит из контакта с верхней поверхностью сердечника магнитопровода 8, рычаг 20 под действием пружины 27 поворачивает вал !7 с закрепленным на нем водилом 18 и роликом 19 на угол, определяемый положением регулируемого упора 24 на тяге 21. Ролик 19 устанавливается таким образом, что прямая, проходящая через центры ролика 19 и вала

17, перпендикулярна упорной поверхности 28.

При этом якорь 22 выдвигается из корпуса электромагнита 23, а пружина 27 разжимается, сохраняя воздействие на рычаг 20

Якорь 22 втянут в корпус электромагнита 23.

Катушки 9 намагничивания и электромагниты 23 обесточены. Тормозные балки находятся в крайнем нижнем положении, например на уровне не более 65 мм над головкой. рельса, как предусмотрено по ГОСТ 9238-83, для обеспечения условий беспрепятственного прохождения через замедлитель всех типов подвижного состава. При подходе вагона к эамедлителю по направлению стрелки V на

1О катушку 9 намагничивания подается напряжение от источника питания. Возникает магнитный поток, который замыкается по цепи: сердечник 7 магнитопровода 8, клинья 4, тормозные балки 2, воздушный зазор между рабочими поверхностями 3 тормозных балок.

Из-эа большой величины воздушного зазора сопротивление магнитной цепи велико, величина магнитного потока мала. При заходе колеса вагона между тормозными балками резко уменьшается воздушный зазор, уменьщ0 шается сопротивление магнитной цепи, магнитный поток возрастает. Под действием сил магнитного притяжения клинья 4 вместе с тормозными балками 2 перемещаются по верхним поверхностям 6 сердечников 7 магнитопроводов 8 навстречу друг другу до соприкосновения рабочих поверхностей 3 тормозных балок 2 с колесом вагона, При соприкосновении с колесом тормозные балки самоустанавливаются и плотно прижимаются к боковым поверхностям колеса вагона, При этом величина магнитного потока при30 нимает максимальное значение. Под действием сил трения, возникающих,между рабочими поверхностями 3 тормозных балок 2 и колесом вагона, клинья 4 вместе с тормозными балками 2 перемещаются по верхним поверхностям сердечников вдоль рельса 1 пути и поднимаются относительно уровня головки рельса до соприкосновения упора I I с сердечником 7. Благодаря наличию шарниров 14 и соединительного звена 13, исполнению опорной поверхности 5 клиньев 4 и

40 верхней поверхности 6 сердечников 7 магнитопровода 8 с равным уклоном тормозные балки самоустанавливаются и плотно прижимаются к верхним поверхностям сердечников магнитопровода и колесу вагона.

1227536

Я аЯ

10 13 1411

Вид А

23 22 посредством тяги 21, обладающей достаточ ной продольной устойчивостью.

При выходе колеса вагона из замедлителя возвратно-пружинные механизмы 12, воздействуя на клинья 4, стремятся сдвинуть клинья с балками в исходное положение, при этом ролик 19 упирается в упорную поверхность 28, что препятствует возвращению клиньев 4 с тормозными балками в исходное положение. Таким образом, замедлитель остается в этом положении, когда тормозные балки предельно подняты над уровнем головки рельса, например до уровня не более 125 мм (по ГОСТ 9238-83). В этом случае тормозное воздействие на колесо вагона замедлителя наиболее эффективно.

При необходимости перевода тормозных балок с клиньями и исходное нижнее положение подается напряжение > иа обмотку электромагнита 23. Якорь 22, сжимая пружину 27, втягивается и посредством тяги 21 поворачивает рычаг 20. При этом вал 17 вместе с водилом 18 поворачивается в подшипниках 16, ролик" 19 перекатывается до упорной поверхности 28 и выходит из контакта с последней, лосле чего клинья 4

t0 вместе с тормозными балками 2 под действием возвратно-пружинных механизмов 12 перемещаются по верхним поверхностям сердечников в направлении, противоположном стрелке Ч до соприкосновения упора 10 с сердечником 7 магнитопровода 8. Замедлитель принимает исходное положение, 1227536

Редактор М. Петрова

Звк м 1995!2!

Составитель М. Жарцова

Техред И. Верес Корректор М. Мвксимншниец

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскви наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патента, г. Ужгород. ул. Проектнан, 4

Электромагнитный замедлитель вагонов Электромагнитный замедлитель вагонов Электромагнитный замедлитель вагонов Электромагнитный замедлитель вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх