Устройство для управления транспортным средством

 

Изобретение относится к устройствам для изменения направления движения безрельсовых транспортных средств, а именно для пневмоколесных самоходных шасси и им подобных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство содержит диски 1 и 2 с пазами 3 и 4, установленные соосно со шкворнями 5 и 6, управляемые колеса 7 и 8. Диски соединены между собой штангой 9, на концах которой размещены ползуны 10 и 11. При вращении рулевого колеса штангу 9 с ползунами 10 и 11 перемещают к центру одного из дисков 1 или 2. Ползуны 10 и 11 передают усилие на стенки пазов 3,4 и поворачивают диски 1,2, а вместе с ними и колеса 7,8. 3 ил.

СОЮЗ COBE ÒÑÊÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) n) <) В 62 Э 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР

t (21) 4332119/31-1) (22) 05,08 ° 87 (46) 07.12.89. Бюл. )) 45 (7)) Львовский политехнический институт им. <)енинского комгомола (72) Г.Т. Семенюк, (.А, Illaповалов, В,Л, Павлюков и А.) ), Пидлисецкая (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент СССР )) 297169, кл. В 62 1) 3/12, 1968, (54) УСТРОЙСТВП,Т1Я УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТН)))"1 СРЕДСТВ(Ф (57) Изобретение относится к ус тройствам для и-менения направления дни— жения безрельс< вых транспортных средстн, а именно для пненмг ко <с г «ь!х самоходных п<асси и им псд< бпых мех;<— низмов. Цельк, изобретения «Bëÿ<. òс я понып<ение над< жн< с ти работы, Угтр иство сс пержит диски 1 и 2 г па «<ми

3 и 4, угтанонленные сос гно «<якн«рнями 5 и 6, управляемые колеса 7 и 8.

Диски с оединс ны мем<д у с<>бой «

9, На концах котс<рс<й размещс нл< <1<<<< <уны (, << ) 1 . При яр;<щгнии рулон; го к<— пега с«тангу 9 с по;«унами I С< «) перемес«ают к центру од<,ог< и д«

) или 2, Ползуны 10 и ) «ерс,пак т уг илие на с тенки п; "он 3, «, н чинают писки 1, 2, 1 вмсгте г н«м<; и колс ".a 7, 8. 3 ил., 1 -.:.б.i ..

1527068

Изобретение относится к устройствам для изменения направления движения безрельсовых транспортных средств, а именно для пневмоколесных самоход5 ных шасси и им подобных механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 показано устройство для управления транспортным средством, общий вид; на фиг. 2 — форма кривой паза и положение дисков при прямолинейном движении транспортного средства; на фиг. 3 — форма кривой nasa u положение дисков при повороте транс- 15 портного средства, Устройство содержит диски 1 и 2 с профилированными пазами 3 и 4 и установленные соосно со шкворнями 5 и 6 управляемые ходовые колеса 7 и 8 ° 20

Диски 1 и 2 кинематически соединены между собой при помощи штанги 9, оба конца которой оборудованы ползунами

10 и 1) в профилированных пазах 3 и

4. Штанга 9 установлена с возможнос- 25 тью перемещения в направляющих 12 и

l3 и посредством зубчато-реечной 14 и рулевой 15 передач соединена с рулевым колесом )6 (фиг. ))

Уравнение кривой паза получено в 3р результате совместного решения уравнения поворота транспортного средства

Ь

ctgg,-ctg

40 (2p 5

,= 2 -,-a«tg эо е

d cosp, 50

Минимальные и ма ксимальные в еличи-, ны углов давления М,,„„„и Ы < м „с определяются после подстановки значений углов поворота колеса и (, при г гг которых углы давления проходят через свои экстремальные значения

Ь

Q, 7 -arctg (Ь/2a- 4 +) );

Lf„=arctg (b/2а+ —, +1 ). уравнения работы поворотного устройства

Р,(ф)+ p,(q,) 2р и представления уравнения одной половины кривой паза логарифмической спиралью — с, 4 z <-) г (Ъ =

<=. (,е (О-: р,

° 2Ро и - =7-10 выбранных по оптимальД У ным критериям конструкции, при изменении от 0 до ii углы oL<, «изменяются в пределах 14-1) о где ),, ) — радиусы-векторы соответствующих частей кривой;

Я, Я вЂ” углы поворота колес транспортного средства, равные углам поворота соответствующих дисков (фиг. 2 и 3).

Так как угол р для части кривой паза, описанный уравнением логарифмической спирали, постоянен, ц

const, соответствующий ему угол )И, между радиусом-вектором и касательной к кривой паза для ее части, которая не описывается уравнением логарифмической спирали, является величиной

° переменной, ш, var. Он определяется в функции угла Су выражением (2е "> " — 1 р< акс tg

Ь Ь

1+ — sin 2g +(— ) sin g а а ъ

Последнее получено из уравнений

)р, tgÐ,— P, ),-О, d J)z tgPq ()гЩ,=О при dp, J Jdp,J, вытекающем из условия работы устройства поворота, и дифференцировании уравнения поворота транспортного средства.

Углы давления предлагаемого устройства, т.е, углы между направлением движения штанги и направлением действия сил с ползунов на паз и наоборот (углы между радиусом-вектором и перпендикуляром й/2, опущенным с продолжением радиус-вектора на кривую паза), рассчитываются в функции (c помощью выражений

/I

-й -arctg x

2эо е (1) +1я(И2

d соз)) г

Ь b

1+ -- s in 2q> + (— ) s j n (p а а z

1527068 6

Для, реального диапазона изменения управляемые колеса расположены паралпараметров шасси 0,5cb/à 1,5 и /М лельно одно другому.

93

70-80 углы, определенные по выражениям, достигают предельных эначен и приведенных в таблице.

5 (l,3

Ь/а 0 5 1,0

148

)о 48

24

153 10

1 20

27

142

52

3 0

21 30

Ц 2 <

Чгг

O Iмия

О(1 ма <(с

Формула иэобретения в виде следа условных экстремумов ()/, ((„ /).(г ) на плоскости )/ p, y,/

Работоспособность предлагаемого устройства при пазах произвольной конфигурации ограничивается неравенством

30 агсtg К, < о, й-/(2 где К, — коэфФициент трейия полэунов на стенки пазон, 35

ИЗ ДИСКOB ОИ РЕДЕ. 1С НЛ Н «)Р;1)ас нием (0 а. с с 11 ) — ct(1 (a acct(! (-с н — — )

Ъ

2, — „е (-i«(p 0 ) полярный радиус-вектор; полярный угол; полярный радиус npv(/) =0; угол между полярным радиусом и касательной к части кривой паза, описанной уравнением логарифмической спирали;

;)rиовяиие натуральных логарифмов; где р

/ о

Р а — база транспортного средс.т«а;

b — коле я транс по ртногс г релс т«(1, другого диска — ее зеркальным (т Гр;1жением, а пазы расположены и;1 ил< с— кости так, что при ирямолинейи< и движении транспортног< с1)одc т«;1 «<в лярные радиус-векторы крияых < f«их пазов направлены по оси шта нг)1 иивстречу друг другу.

Выражение для определения оптималь-1 5 ной величины угла /112, обеспечивающей наибольшее иэ минимальных значений угла давления М,, при заданньпс параметрах шасси, имеет вид

atctg (1,3< -1,3 atctg (b/a— )(Ыа) +I))

Последнее получено при нахождении совместного решения ураннений а<а ц, а,,r, аср, " а/ 1, Так как предельные значения углов давления иолзунов на стенки паза находятся внутри указанного ограничения > т,е °

<3 (Ма)<с 11 /2 33(! М)3Н )) arCtg К., 3 в предлагаемом ус тройств е самоторможения наступить не может, При прямолинейном движении транспортного средства штанга с ползунами находится в среднем положении, ходовые45

Для изменения направления движения транспортного средства (фиг, 1) с помощью рулевого колеса 16 через рулевую передачу 15 и зубчато-реечный механизм 14 штангу 9 с ползунами 10 и 1! перемещают в направляющих

12 и 13 к центру одного из дисков 1 или 2. Ползуны 10 и ll на концах штанги 9 передают усилие на стенки пазов 3, 4 и поворачивают диев ки 1 и 2, а вместе с ними и шкворни 5 и 6 с ходовыми колесами 7 и 8 на соответству)()щие углы.

Устройстно для управления транс— портным средством, содержащее рулевое колесо с рулевой передачей, по< воротные шкворни упранляемых колес, кинематически связанные е руле— вой передачей иос редс твом иолзунов, размеще«ных в ирп(!)и)(ир «и«вЂ” ныхпазах, отличающееся тем, что, с целью повышения н )дежности работы, профилированные иазь) выполнены в дисках, установленных в одной плоскости и соосно со шкворнями, а ползуны закреплены на концах штанги, установленной в направляющих с возможностью перемещения вдоль оси, расположенной между центрами вращения дисков и соединенной с руле«с и передачей посредством зубчато-реечного механизма, и ри это)1 к р)««-— линейная поверхность лазя < л«о«<

1527068

Подписное

Тираж 480

ВНИИИИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при KHT (;CCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвопстненно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп. Гагарина, 101

Редактор A Мотыль

Заказ /463/25

Составитель В. Ионова

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинеп

Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автомобилях с независимой подвеской управляемых колес в качестве рулевого привода
Наверх