Реечный рулевой механизм транспортного средства

 

Союз Сонетсиии

Соцмалмстмчеснми

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п)921926 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 29 09 ° 80 (21) 2990559/27-» с присоединением заявки М (51)М. Кл.

В 62 D 3/12 (23) Приоритет

3Ъвудирствкииый комитет

СССР ао дилан иэабретеиий и открытий (53 ) УД К 629. » 3. .014 5(088.8) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень И 15

Дата опубликования описания 23.04.82 (72) Автор изобретения

А.М. Гулютким .. .м- .: ""."« 5И," Я

ИР 1 ф н,,,)

ТeÆi ""и 4 . а"

Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ)„ "-11 "@ . "." (71) Заявитель (54) РЕЕЧНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение, относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилестроении.

Известны рулевые механизмы, содержащие поступательно перемещаемую .рей-, 5 ку с трапецевидными зубьями, имеющими прямолинейную образующую и поворотный зубчатый сектор, имеющий находящиеся в зацеплении с зубьями рейки эвольвентные зубья, центр делительной окружности которых совмещен с центром поворота сектора 51).

Однако такие рулевые механизмы имеют постоянное передаточное число,, что является их недостатком, особенно в случае использования усилителей s рулевом приводе.

Наиболее близким к предлагаемому является реечный рулевой механизм транспортного средства, содержащий зубчатую рейку с эвольвентными зубьями и поворотный зубчатый сек-. тор, имеющий находящиеся в зацеплении с зубьями рейки эвольвентные зубья, при этом центр делительной окружности зубьев сектора смещен относительно центра его поворота (2 1

В известном механизме центр делительной окружности зубьев колеса смещен относительно центра поворота сектора на величину, меньшую радиуса делительной окружности, а радиус делительной окружности зубьев рейки . значительно бол ше диаметра делительной окружности зубьев сектора.

В результате этого получается неоптимальное зацепление зубьев рейки и сектора, особенно в крайних положениях.

Целью изобретения является улучшение зацепления зубьев рейки и сектора во всех их взаимных рабочих положениях.

Эта цель достигается тем, что центр поворота сектора совмещен с центром делительной окружности зубьев рейки, радиус которой равен

3 диаметру делительной окружности зубьев поворотного сектора.

На чертеже схематично показан предлагаемый рулевой механизм, В корпусе 1 механизма установлены винтовой вал 2, приводимый рулевым колесом (не показано), зубчатая рейка 3 с эвольвентными зубьями 4 и поворотный зубчатый сектор 5, имеющий эвольвентные зубья 6, находящиеся в 10 зацеплении с зубьями 4. Внутри рейки

3 установлена гайка (не показана), находящ-яся в зацеплении с винтовым валом 2 и обеспечивающая поступательное перемещение рейки 3 при вращении и вала 2. Центр 7 делительной окружности 8 зубьев. 6 сектора 5 смещен относительно центра 9 сектора 5 так, что делительная окружность 8, имеющая диаметр d, проведена через центр 20

9 поворота сектора 5. Радиус R делительной окружности 10 зубьев 4 рейки

3 равен диаметру d делительной окружности 8;зубьев.сектора.

Механизм работает следующим об- 2з разом.

При вращении вала 2 в любую сторону рейка 3 перемещается влево или вправо из среднего положения, показанного на чертеже, и через зубья 4 и 6 поворачивает сектор 5 с перемен921926 4 ным передаточным числом.Во всех рабочих положениях рейки и сектора обеспечено оптимальное зацепление зубьев,. формула изобретения

ВНИИПИ Зака

Тираж 680 П

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Реечный рулевой механизм транспортного средства, содержащий зубчатую рейку с эвольвентными зубьями и поворотный зубчатый сектор, имеющий находящиеся в зацеплении с зубьями рейки эвольвентные зубья, при этом центр делительной окружности зубьев сектора смещен относительно центра

его поворота, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения зацепления зубьев рейки и сектора во всех рабочих положениях, центр поворота сектора совмещен с центром делительной окружности зубьев рейки, радиус которой равен диаметру делительной окружности зубьев поворотного сектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобиль ЗИЛ- 130 и его модификации. Инструкции по эксплуатации.

N., "Машиностроение", 1977.

2. Патент США Р 4011764, кл. 74-499, 1977 (прототип).

Реечный рулевой механизм транспортного средства Реечный рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа
Наверх