Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3985934/25-06 (22) 05.12.85 (46) 23.10.87. Бюл. N 39 (72) Л.Л.Дондэ и Ю.В.Сунгуров (53) 621.43.044.33 (088.8) (56) Автомобиль ГАЗ-24 "Волга". М.:

Транспорт, с.260-264. (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ° (57) Изобретение позволяет снизить электроэрозию контактов прерывателяраспределителя. Для этого система имеет двухпозиционный четырехполюсный переключатель 3, первый полюс ко" торого соединен с катушкой 5 зажигания, второй - с контактом рычажка 8 прерывателя-распределителя 7, третий— с минусом источника электрической энергии, а четвертый — с контактом рычажка 10 прерывателя-распределителя 7. Система позволяет устранить одностороннее протекание тока в контак" тах прерывателя-распределителя 7,что ликвидирует одностороннюю эрозию контактов рычажков. 1 ил.

1 134

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе снабжения двигателя внутреннего сгорания электроэнергией, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где применяется автомобильный транспорт.

Целью изобретения является снижение электроэнергии контактов прерывателя-распределителя.

На чертеже приведена электрическая схема системы зажигания.

Система зажигания состоит из аккумулятора 1 электроэнергии, включателя 2 зажигания, двухпозиционного четырехполюсного переключателя 3, электропроводов 4, катушки 5 зажигания, свечей 6 зажигания, прерывателя-распределителя 7, в котором рычажок 8 установлен на изоляционной пластине 9 и рычажок 10 установлен на изоляционной пластине. 11, которые расположены в корпусе прерывателяраспределителя.

В системе зажигания ось вращения личинки переключателя 3 соединена с ротором 2 включения зажигания.

Предлагаемая система зажигания работает следующим образом.

Водитель, поворачивая ключ 2 вклю" чения зажигания, поворачивает ось личинки двухпозиционного четырехполюсного переключателя 3, В этом положении катушка 5 зажигания в контуре низкого напряжения подключена к рычажку 10 прерывателя распредели" теля 7, а клемма .(-) аккумулятора 1 подключена к рычажку 8 прерывателяраспределителя 7. При включении системы зажигания ток в прерывателераспределителе 7 протекает от контак à рычажка 10 к контакту рычажка 8, При повторном включении системы зажигания водитель снова поворачивает ось личинки двухпозиционного четырехполюсного переключателя 3. В этом положении катушка 5 зажигания подключена к рычажку 8 прерывателя-распре делителя 7, а клемма (") аккумулято(б844 2 ра 1 подключена к рычажку 10 прерывателя-распределителя 7.

При включении системы зажигания ток в прерывателе-.распределителе 7 протекает от контакта рычажка 8 к контакту рычажка 10, Устранение одностороннего протекания тока в контактах прерывателяраспределителя ликвидирует одностороннюю эрозию контактов рычажков, сохраняет параллельность их плоскостей и рабочий зазор между контактами, что положительно сказывается на искрообразовании и улучшении рабочих характеристик двигателя.

Испытания системы зажигания двигателя по предлагаемому техническому решению показали, что контакты рычажков практически не изменяют своей формы, сохраняя параллельность йоверхностей, обеспечивают оптимальное искрообразование и улучшают рабочие характеристики двигателя, о чем сви2в детельствует снижение расхода топлива.

Формула изобретения

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник электрической энергии, включатель зажигания, катушку зажигания, свечи зажигания и прерыватель-расп35 ределитель с контактами о т л и—

У ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения электроэрозии контактов прерывателя, система дополнительно снабжена двухпозиционным четырехпо4 люсным переключателем, первый полюс которого соединен с катушкой зажигания, второй — с первым контактом прерывателя-распределителя, третий — с минусом источника электрической энергии, а четвертый — с вторым контактом прерывателя-распределителя,причем оба контакта прерывателя-распределителя выполнены изолированными, а двухпозиционный четырехполюсный переключатель механически соединен с выключателем зажигания.

ВНИИПИ Заказ 5108/35 Тираж 503 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие„ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.Целью изобретения является повьшение надежности работы системы зажигания путем снижения инерционности регулирования времени открытого состояния выходного транзистора системы зажигания.Для этого в устройство введены дополнительный компаратор 16, дополнительный транзисторный ключ 19, резисторы 17, 15, 18, 20, 21

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх