Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности , к системам зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение и повьшение надежности работы системы зажигания в многоискровом режиме. Система зажигания содержит преобразователь напряжения на транзисторе 1, выполненный по схеме блокинг-генератора, трансформатор 2 преобразователя с обмоткой 3 обратной связи, силовую обмотку 4 и выходную обмотку 5, выпрямитель 6, накопительный конденсатор 7, катушку 8 зажигания, тиристор 9, конденсатор 10, стабилитрон 11, диод 12, резисторы 13 и 14 смещения, формирователь 15 импульсов управления тиристором 9, выполненный на диоде 17 и резисторе 16, диоды 24 и 26, стабилитрон 25, резисторы 19, 22, 23 конденсатор 18 диод 21 и прерыватель 20. Стабилитрон 25 предохраняет блок зажигания от ложного срабатывания при появлении в бортовой сети автомобиля случайных импульсных сигналов. Надежность работы и упрощение системы зажигания по сравнению с прототипом достигается в результате исключения импульсного трансформатора и одной из обмоток трансформатора однотактного преобразователя . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 8 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИА ЛИСТИК ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTVM (2 1) 4045848/24-2 1 (22) 01.04.86 (46) 07.02.88. Бюл. ¹ 5 (75) А.Е. Иутин (53) 621.43.044.7(088.8) — (5e) Патент Японии № 49-29211, кл. 51 G 22, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹ 812955, кл, F 02 P 3/04, 1984. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности, к системам зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности работы системы зажигания в многоискровом режиме, Система зажигания содержит преобразователь напряжения на транзисторе

1, выполненный по схеме блокинг-генератора, трансформатор 2 преобразо„.,SU„„1372092 А1 вателя с обмоткой 3 обратной связи, силовую обмотку 4 и выходную обмотку 5, выпрямитель 6, накопительный конденсатор 7, катушку 8 зажигания, тиристор 9, конденсатор 10, стабилитрон 11, диод 12, резисторы 13 и 14 смещения, формирователь 15 импульсов управления тиристором 9, выполненный на диоде 17 и резисторе 16, диоды

24 и 26, стабилитрон 25, резисторы

19, 22, 23 конденсатор 18 диод 21 и прерыватель 20. Стабилитрон 25 предохраняет блок зажигания от ложного срабатывания при появлении в бортовой сети автомобиля случайных импульсных сигналов. Надежность работы и упрощение системы зажигания по сравнению с прототипом достигается в результате исключения импульсного трансформатора и одной из обмоток трансформатора однотактного преобразователя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1372092

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности работы системы зажигания в многоискровом режиме.

На чертеже показана схема пред- 10 лагаемой системы.

Система зажигания содержит преобразователь напряжения, выполненный на транзисторе 1 в виде блокинггенератора по схеме с общим коллек- 1." тором, трансформатор 2 преобразователя с обмоткой 3 обратной связи, силовую обмотку 4 и выходную обмотку

5, подключенную через выпрямитель 6 к накопительному конденсатору 7, 20 соединенному одной обкладкой с первичной обмоткой катушки 8 зажигания, а другой обкладкой — с тиристором 9, Преобразователь напряжения включен между первой и второй шинами питания.

Параллельно переходу база — коллектор транзистора 1 преобразователя подсоединены последовательно включенные конденсатор 10 и стабилитрон

11, к точке соединения которых под- 30 ключен эмиттер транзистора 1 преобразователя напряжения через диод 12 в прямом направлении.

Последовательно соединенные резисторы 13 и 14 смещения рабочей точ- З5 ки транзистора 1 преобразователя соединены общей своей точкой с базой транзистора 1 через обмотку 3 обратной связи. Формирователь 15 импульсов управления тиристором 9 состоит 40 из соединяющих катод и управляющий электрод тиристора 9 последовательно включенных резистора 16 и диода

17, между точкой соединения которых и первой шиной питания включены последовательно соединенные конденсатор 18 и резистор 19. Общая их точка соединена с первым контактом прерывателя 20. Между первой и второй шинами питания включены после- 50 довательно соединенные диод 21 и резистор 22, общая точка которых подключена к управляющему электроду тиристора 9„ Последовательно включенные резистор 23 и диод 24, соединяющие эмиттер транзистора 1 преобразователя с первым контактом прерывателн и стабилитрон 25, включенный . между контактами прерывателя, являются деталями формирователя 15 импульсов управления тиристором 9 в работе системы зажигания в многоискровом режиме при снижении напряжения питания. Диод 26 увеличивает длительность искры, Система зажигания работает следующим образом.

Импульсы обратного хода с частотой 2-3 кГц ступенчато заряжают через выпрямитель 6 накопительный конденсатор 7, по мере заряда которого амплитуда обратных импульсов растет.

Когда амплитуда обратных импульсов на обмотке 3 обратной связи достигает напряжения стабилизации стабилитрона 11, током его заряжается кон- денсатор 10. При спаде обратного хода заряженный конденсатор 10 через диод 12 включается между базой и эмиттером транзистора 1, задерживая запуск блокинг-генератора. Время задержки определяется емкостью конденсатора 10„ В итоге при заряженном конденсаторе 7 в 5-10 раэ снижаются частота блокинг-генератора и потребляемый схемой ток„

После разряда конденсатора 7 на катушку 8 зажигания через тиристор 9 блокинг-генератор снова полной мощностью заряжает конденсатор 7 до открытия стабилитрона 11 и заряда конденсатора 10 и т.д. Напряжение на конденсаторе 7 связано с амплитудой обратных импульсов на обмотке 3 обратной связи коэффициентом трансформации и, следовательно, стабилизируется стабилитроном 11, достигая

400В к открытию последнего. Максимальная амплитуда обратных импульсов на обмотке 3 является разностью между напряжением стабилизации стабилитрона 4 и напряжением питания и растет с уменьшением последнего, т,е. схема стабилизации перекомпенсирована. Диод 12 снижает сопротивление цепи заряда конденсатора 10, делая более жестким уровень стабилизации.

Диод 26 позволяет совершиться полному циклу колебаний в контуре, образованном катушкой 8 зажигания и конденсатором 7, вдвое увеличивая длительность искры.

Для получения одиночных положительных импульсов на управляющем электроде тиристора 9 при размыкании контактов прерывателя 20 между контактами прерывателя 20 и упвав1372092 ляющим электродом тиристора 9 включен бестрансформаторный формирователь 15 импульсов, состоящий из диодов 17 и 21, резисторов 16 и 22 и конденсатора 18.

Для получения многоискрового режима при снижении напряжения питания в схеме имеется связь между преобразователем напряжения и формирователем импульсов по цепи диод 24, резистор 23 и стабилитрон 25, включенный между контактами прерывателя 20. При нормальном напряжении питания 12-14,5 B и разомкнутых кон- 1б тактах прерывателя 20 с эмиттера транзистора 1 преобразователя через резистор 23 и диод 24 на контакт прерывателя 20 поступают импульсы, амплитуда которых равна разности меж- 20 ду напряжением стабилизации стабилитрона 25 (15-17В) и напряжением питания. Величины амплитуды этих импульсов недостаточно для нормальной работы формирователя импульсов, т,е. 25 для открывания тиристора 9, и блок работает в обычном, не многоискровом режиме, При понижении напряжения питания во время включения стартера разность между напряжением ста- 30 билизации стабилитрона 25 и напряжением питания увеличивается и становится выше некоторого порога, при котором величина импульса, поступающего с формирователя импульсов на управляющий электрод тиристора 9, становится достаточной для открывания последнего, причем, чем ниже напряжение питания схемы, тем больше амплитуда импульсов, поступающих на 40 контакт прерывателя 20 и, следовательно, мощнее импульс на управляющем электроде тиристора 9, Напряжение стабилизации стабилитрона 25 и детали формирователя импульсов по- 4> добраны так, что система зажигания переходит в многоискровой режим при снижении напряжения питания до

11-11,5 В и ниже.

Многоискровой режим возникает только при разомкнутых контактах прерывателя 20, так как замкнутые контакты прерывателя 20 шунтируют импульс, поступающий с эмиттера транзистора 1 через цепочку резистор 23, диод 24, что необходимо для правильной работы распределителя зажигания двигателя °

При отключении стабилитрона 25 от контактов прерывателя 20 блок работает в многоискровом режиме как при нормальном, так и при пониженном напряжении питания.

При отключении цепочки резистор

23, диод 24 блок работает в обычном режиме как при пониженном, так и при нормальном напряжении питания, Кроме того, стабилитрон 25 предохраняет блок зажигания от ложного срабатывания при появлении в бортовой сети автомобиля случайных импульсов, возникающих при включении и выключении индуктивных нагрузок источника тока.

Таким образом, включение стартера, снижая напряжение аккумулятора, переводит систему в многоискровой

1 режим, что обеспечивает надежный запуск двигателя. Надежность работы и упрощение самой системы эажнгания достигается за счет исключения импульсного трансформатора и одной из обмоток трансформатора однотактного преобразователя. формула и з о б р е т е н и я

1. Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая однотактный транзисторный преобразователь, подсоединенный между первой и второй шинами питания, трансформатор которого содержит обмотку обратной связи, соединенную одним выводом с базой транзистора, а другим — со средней точкой резистивного делителя, включенного между шинами питания, силовую обмотку, включенную между первой шиной питания и эмиттером транзистора, коллектор которого соединен с второй шиной питания, и выходную обмотку, выводы которой подсоединены через выпрямитель к накопительному конденсатору, соединенному одной обкладкой с первым выводом первичной обмотки катушки зажигания, другой обкладкой — с точкой соединения катода выпрямителя с анодом тиристора, катод которого соединен с вторым выводом первичной обмотки катушки зажигания и с первой шиной питания, параллельно переходу база — коллектор транзистора однотактного преобразователя подсоединены последовательно включенные конденсатор и стабилитрон, к точ13720

Составитель А.Борэиков

Техред М. Ходанич

Корректор Н.Король

Редактор О.Головач

Заказ 465/29

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ке соединения которых подсоединен катод диода, анод которого соединен с эмиттером транзистора преобразователя, формирователь напряжения, вход которого подсоединен к первому контакту прерывателя, соединенному через резистор с первой шиной питания, второй контакт прерывателя соединен с второй шиной питания, а выход формирователя напряжения подсоединен 10 к управляющему электроду тиристора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, введены последовательно включенные между эмиттером транзисто- 15

pcL и первым контактом прерывателя резистор и диод, катод которого подсоединен к входу формирователя напряжения, а параллельно контактам прерывателя подсоединен стабилитрон, 20

92 о катод которого соединен с второй шиной питания.

2. Система зажигания по и. 1, отличающаяся тем, что, формирователь напряжения образован первой последовательной цепью иэ диода и резистора, включенной между шинами питания, причем анод диода подсоединен к первой шине питания, и второй последовательной цепью иэ резистора, первый вывод которого подсоединен к первой шине питания, а второй через диод — к точке соединения катода диода и резистора первой цепи, с которой соединен выход формирователя напряжения, причем точка соединения анода диода и второго вывода резистора второй цепи подсоединена через конденсатор к входу формирователя напряжения.

Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.Целью изобретения является повьшение надежности работы системы зажигания путем снижения инерционности регулирования времени открытого состояния выходного транзистора системы зажигания.Для этого в устройство введены дополнительный компаратор 16, дополнительный транзисторный ключ 19, резисторы 17, 15, 18, 20, 21

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх