Кареточная линия для нанесения гальванических покрытий

 

Изобретение относится к устройствам для обработки изделий в технологических ваннах, а именно для нанесения гальванических покрытий и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель - повышение производительности. Кареточная линия включает металлоконструкцию 1, в которой размещены гальванические ванны 4, промывочные ванны 5 и сушильная камера 6. Над ваннами установлены монорельсы /М/ 7 и секции 8, связанные с приводным штоком 9. Каретка 12 имеет подвеску 11 с изделиями и штырь для фиксации ее над ваннами. В сушильной камере 6 установлен накопитель, выполненный в виде М 18 и отсекателя. Отсекатель имеет электромагниты /Э/ 19, 20 с подпружиненными сердечниками. Каретка 12 по М 7 поступает на секцию 8 и фиксируется на ней, затем приводным штоком 9 она поднимается до следующего М 7 и скатывается по нему до следующей секции 8, где фиксируется. Далее каретка 12 с подвеской 11 опускается к ванне, где изделия проходят обработку. После обработки изделий каретка 12 поднимается до следующего М7 и далее операции повторяются. Подойдя к сушильной камере 6, каретка 12 по М18 скатывается вниз, ее штырь входит в зацепление с сердечником и каретка останавливается. Таким же образом на М18 перемещаются следующие каретки. После сушки первых изделий срабатывает Э 19, а его сердечник выходит из зацепления со штырем каретки 12 и она перемещается до Э 20. Затем Э 19 отключается и включается Э 20, после чего каретка 12 скатывается на секцию 8, фиксируется и следует на выход линии уже известным образом. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 65 G 49 00 49 02

S..j.,l .., .

AATi,";7К„

E;;5g1q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 848452 (21) 4376564/27-03 (22) 12.02.88 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (7l) Харьковский институт радиоэлектроники им. акад. M. К. Янгеля (72) Д,. E. Крючков, С. П. Сердюков, IO А. Долгов, В. Н. Куликов, И. Э. Шарковский и А. С. Медведева (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 848452, кл. В 65 G 49/00, 1981. (54) КАРЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для обработки изделий в технологических ваннах, а именно для нанесения гальванических покрытий, и м. б. использовано в различных отраслях промышленности.

Цель — повышение производительности.

Кареточная линия включает металлоконструкцию 1, в которой размещены гальванические ванны 4, промывочные ванны 5 и сушильная камера 6. Над ваннами )становлены монорельсы (М) 7 и секции 8, связанные с приводным штоком 9. Каретка 12 ,4

„„Я0„„1530544 A 2

2 имеет подвеску 11 с изделиями и штырь для фиксации ее над ваннами. В сушильной камере h установлен накопитель, выполненный в виде М 18 и отсекателя. Отсекатель имеет электромагниты (Э) 9, 20 с подпружиненными сердечниками. Каретка 12 по

М 7 поступает на секцию S и фиксируется на ней, затем приводным штоком 9 она поднимается до следующего М 7 и скатывается по нему до следующей секции 8, где фиксируется. Далее каретка 12 с подвеской

11 опускается к ванне, где изделия проходят обработку. После обработки изделий каретка 12 поднимается до следующего М 7 и далее операции повторяются. Подойдя к сушильной камере 6, каретка 12 по М 18 скатывается вниз, ее штырь входит в зацепление с сердечником и каретка останавливается. Таким же образом на М 18 перемешают следующие каретки. После сушки первых изделий срабатывает Э 19, а его сердечник выходит из зацепления со штырем каретки 12 и она перемещается до Э 20. Затем

Э 19 отключается и включается Э 20, после чего карcткa 12 скатывается на секцию 8, фиксируется и следует на выход линии уже известным образом. 4 ил.

1530544

20

1 3< ><) p(I (Hil(O I HO(It I (>I h VOTpOI(OT!3»%1;(IH

< >< >I)ik()0 I Kit ИЗ I(. 1 И И В Т<. ХНОЛОГИЧ(СКИ Х Вс(HII Âа НИЧ(Ск их IIOhpl>l гии, чож< Г быть испо.!ьзовано н

);Id.lIl IHl,kx облы TBx промышленности и яв,(и«г«я усов«ршенствованием известного устр<)й«Tв» ио ывт. «в. ЛЪ 848452.

1l(It> изобрет«ния повышение нрои(во,! IIT(Iьн0сти, llы фиг. Изобр(жена к»реточныя лиHèя: ны фиг. 2 сечеHèå Л-Л Hà фиг. 1; ны фиг. 3 HO (в«ск» с кареткой и электрочыгнит Отс«к;1 («.Iя. íil фиг. 4 узел ны фи!. !.

Ь« !3(1 О

<1<. Т;>, 1, (ОКОН(I p 3 h!!IHO 1 В Hilд(. hit p Ê<1Ñ<1 С .3,Ы кры(!>! (и «((нк;(чи. Обр<13Ък)(цичи к» 1«ру.

В х 0:(I I и ы х 0 д(T

ill, I!03k>l. Внутри к)ч«ры рызмещ«ны гальвы(3 ы н н ь(4, и !3 О м ы в н ы(> в а н н ы

С H< II. I t>! I » Я h» 31«рс({). » 1«>ХЫ Н ИЗ М ГОр И ЗОНТа. I ЬН >! > I .(,)(Ч«Н!(НИЯ К»Р«TOh ВЫПОЛН«Н В ВИДЕ

Р;1 < 1(I <(H HI>l X Н <3 I, !3ik H H d Ч И Н Ы К. 10fl fib!X МОНОр(. II>(< H 7 I р»витыционного перемещения, н (сlh0 «вяз»нных с четаллоконструкци(и !. Монор«г!Всы 7 смонтированы с одина-!. )Выч ныклоноч в одну сторону (угог! нак,! >И» рывен 3 ).

Мсхынизч вертикыльногÎ переч Itl«íия !

)к,(н)ч,(<. T под! емно-Опу(кную наклонную моlI<>p<.льс0k3x I0 секцию 8, жестко связыннук>

Ilplt 130,IIII IxI штоком 9 и н!««тереннор("IIII>lxk I!pl! t30 (ом 0.,<1«!я трынснортироI3 >111!ÿ IIO, !В«сок l 1 с НЗд«.1ия ми сл > жит кd

p«! li;> I 2, К03 о рая 0 (HOBpEM«11(10 Я (3, (Я(<тсЯ

I < >li< >II0.l!«), !HI!(It М Э1(>(«!(ТОМ H P И t!;k XOif3,(«Н И И ((I!iI I ВЫ НИЧ««КО(! ВЫHI!OЙ .. 1 I ß (t)IIKÑЫ

1,гки изде! I>l (>!< ° > < H»() h(Hlp«М 13, <1 X Ксlж ll l I< и (! и и О{) р,lбот к и и ч«ются э.!ем(. н Гы 1 4

,,Ого стержня, закре((л«нног0 Н»

: > >Онструкции. Ixpoi(ke того, линия

I<>!В(>,! 1<.

11;I «x tl>tt.ll>1!OH камере 6 (наиб<>ле«;(ли < .,I I>II» )l <) II(P» l!1k H В .(сl ИНОМ СЛЧЧ с!(! V«T»â€”

;1 >B,l и II;IKOHIIT(., ВЫПОЛНЕННЫЙ !3 ВИДЕ !

«ll0!l1lIrhkl0I о ныклонного монорельсы 18 с

< 1с(к;(т«г!«ч, содержащим электрочыгниты 19 и 2{Г х с (ыновленные неподвижно относиг(,!ьно;l«г!I,I«!OKOí«òðóKL!HH 1 с подпружин(ннычи < «р !((никами 21 и 22.

1 i I рои«тво рыботает следующим обра<0)I.

IxiIp(!kilt 12 110 нык IOHHoxkó монорельсу 7 с IIO,H« II!(!IHOII подвеской 1 под действием

I )Ix сил поступает в шлюз 2

t10.! I><. чll(>-0»3«кную секцию 8 и вxOäktò в

3;1!«Н,IL Hii««k«»txt I!IT!!pe 13 с элечснточ 14 фиксации, 0<)(. сп«чины ющим фиксированное

II0Л0сК«;<И«К;(р«тКИ 12 На СЕКЦИИ 8. Г1ОСЛЕ (><О з;!Кр IH;1<.т(я !«рвый шибер 16 входн<н.о ш !!ОВВ 2, открывается второй шибер

16 шлк)за 2, включается привод 10 секции 8. ! Iоследняя вместе с кареткой 12 и подвеской l l поднимается до сонм Ll((íèÿ с верхним торцом следующего монорельса 7. При этом каретка 12 выходит и. зацепления с элементом 14 фиксации и под действием гравитационных сил сходит с секции 8 и по наклонному монорельсу 7 перемещается до следующей опускной и подъемной секции 8, где и фиксируется с помощью штыря 13.

Секция 8 поочередно занимает три по, (ожени я.

Гlервое положение: секция 8 занимает среднее положение и подготовлена для приема очередной подвесочной каретки 12 с подвеской Il.

Второе положение: секция 8 после того как на нее зайдет каретка 12 с подвеской 1! опускается и занимает нижнее положение, подвеска 1 находится в электролите, а каретка 12 над ванной фиксируется элементом 14.

Третье положение: подъемно-опускная секция 8 занимает верхнее положение, каретка 12 вместе с подвеской 1 выходит из (аценления с элементом 14 и по монорельсу 7 скатывается на следующую секцию 8, .Занимающую первое положение над очередной ванной.

Через сушильную камеру 6 перемещение подвесок 11 кареток 12 происходит следую(цим образом. Гlосле того, как подвижная секция 8 займет нижнее положение и совчестится с торцом неподвижного монорельса 18, каретка 12 выйдет из зацепления с элементом 14 и по монорельсу 18 скатывается вниз, пока штырь 13 каретки 12 войдет в зацепление с подпружиненным сердечником

21 электромагнита 19. В эточ положении она остановится, при этом подвеска 11 находится в сушильной камере 6. Через некоторое время, определяемое тактом работы линии, аналогичным образом на монорельс 18 перечестятся следующие каретки 12, а в суш ильную камеру 6 — следуюгцие подвески 11. По истечении времени, необходимого для сушки изделий в подвесках 11, срабатывает электромагнит 19, сердечник 21 выходит из зацепления со штырем 13 каретки 12, в результате чего последняя перемещается до следующего электромагнита 20.

Затем электромагнит 19 отключается и включается электромагнит 20, после чего каретка 12 скатывается на подготовленную секцию 8, совмещенную с торцом монорельса 18. В этом положении каретка 12 фиксируется элементом 14 фиксации, входящим в зацепление со штырем 13 каретки 12. 3атем секция 8 перемещается известным образом.

I5,).У) 544

Фо р,ч ула и зобре тен ия

Кареточная линия для нанесения гальванических покрытий по авт. св. N 848452, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена накопителями, размегценными над ванн >мн, нрн этом каждый накопитель выполнен и ни (с наклонного монорельса и установлен(н>((> над ним отсекателя с нозм(> кн(>сгьк> штучного пропуска кареток н(> и. му.

Кареточная линия для нанесения гальванических покрытий Кареточная линия для нанесения гальванических покрытий Кареточная линия для нанесения гальванических покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к устройствам для обработки изделий в технологических ваннах и может быть использовано при производстве бытовых приборов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для транспортирования с одновременной ориентацией изделий при нанесении слоя вещества на изделия и м.б

Изобретение относится к транспортированию изделий (И) через технологические ванны с жидкостью

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к устройствам для обработки изделий в технологических ваннах и может быть использовано при производстве бытовых приборов

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытия на поверхности контейнеров и может быть использовано при их производстве и ремонте

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к устройствам транспортирования изделий
Наверх