Устройство для крепления подкрановых рельсов

 

Изобретение относится к строительству, в частности, к устройствам для крепления подкранового рельса к верхнему поясу подкрановой балки. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит крюки 3, одни концы которых соединены с шейкой рельса, а другие огибают кромку 5 верхнего пояса 2 подкрановой балки. Вдоль кромки балки между последней и крюком установлен подкладной элемент 6. Наличие подкладного элемента способствует перемещению крюка вдоль балки при продольных перемещениях рельса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1530562 A 1 (5D 4 В 66 С 7 00 е - .-".Ия

i:(jÈ6 (!. А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4176464/23-11 (22) 06.0! 87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Государственный проектный институт

«Сибпроектстальконструкция» (72) А. И. Конаков, С. П. Кулешов и Н. Н. Бережной (53) 625.143.5 (088.8) (56) Справочник по кранам / !!од. ред.

А. И. Дуксльского. — Л. т. 1, 1971, с. 385. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ПОДКРАНОВЫХ РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к строительст2 ву в. частности к устройствам для крепления подкранового рельса к верхнему поясу подкрановой балки. Цель изобретения— повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит крюки 3, одни концы которых соединены с шейкой рельса, а другие огибают кромку 5 верхнего пояса 2 подкрановой балки. Вдоль кромки балки между последней и крюком установлен подкладной элемент 6. Наличие подкладного элемента способствует перемещению крюка вдоль балки при продольных перемещениях рельса. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1530562

Изобретение относится к строительству, преимущественно к подкрановым конструкциям, в частности к устройствам для крепления подкранового рельса к верхнему поясу подкрановой балки.

Цель изобретения — повышение удобства экспл атации.

На фиг. 1 изображено устройство при выполнении подкладного элемента из листа общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; фиг. 3 — устройство при выполнении подкладного элемента из прутка, обгций вид; на фиг. 4 — разрез Б -Б на фиг. 3.

Подкрановый рельс 1, преимущественно железнодорожного профиля, прикреплен к верхнему поясу 2 подкрановой балки крюками 3, упирающимися в зоне нижнего перегиба 4 в кромки 5 верхнего пояса 2.

Между крюком и кромкой балки установлен подкладной элемент 6. Верх крюка прикреплен к рельсу 1 гайками 7 с двух сторон.

Подкладной элемент 6 (фиг. 1 и 2) выполнен из листа или распущенного вдоль отрезка трубы и имеет фиксаторы 8.

Фиксаторы могут быть заменены сваркой, ее следует выполнять только после окончательного крепления крюков 3 к рельсу !.

Приварка до установки возможна только по кондуктору, фиксирующему перпендикулярность крк>ка и подкладного элемента 6 и исклк чающих влияние сварки. Подкладной элемент 6 (фиг, 3 и 4) выполнс и из прутка и прикреплен к крюку 3 в зоне нижнего перегиба 4 сваркой 9. Загиб подкладного элемента должен быть выполнен по радиусу не менее диаметра крюка 3. Последний имеет загиб нижней части 10 до упора в верхний пояс 2 балки 11.

Устройство работает следующим образом.

При продольных смещениях рельса 1 по верхнему поясу 2 подкрановой балки крюк 3 после некоторого изгиба благодаря жесткой фиксации на рельс 1 гайкой и наличию подкладного элемента 6 проскальзывает вдоль кромки 5 верхнего пояса 2 подкра новой балки. Появляющийся незиачительный люфт между кромкой 5 верхнего пояса 2 балки облегчает последующие продольные перемещения рельса. Положение рельса 1 в поперечном сечении относительно верхнего пояса 2 балки остается практически неизменным.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления подкрановых рельсов, содержащее крюк, один конец которого установлен в отверстии в стенке рельса, а другим охвачена кромка верхнего пояса подкрановой балки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено подкладным элементом, установленным вдоль кромки балки между последней и крюком.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, 30 что другой конец крюка установлен с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью верхнего пояса подкрановой балки.

1530562

А-А

Составитель Т. Кашликова

Редактор Н. Рогулич Техред Л. Олийнык Корректор Т. Палий

Заказ 7856|23 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиями при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Г1роизводстненно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагаоина, 101

Устройство для крепления подкрановых рельсов Устройство для крепления подкрановых рельсов Устройство для крепления подкрановых рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству крепления подвесного подкранового пути

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов подкрановых путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным крановым путям для сооружений с арочными несущими конструкциями

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвесным самоходным консольным кранам

Изобретение относится к подтземно-транспортному машиностроению, a именно к подкрановым путям защитной оболочки АЭС

Изобретение относится к металлическим конструкциям

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям каркасов производственных зданий

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (8К...7К), например, в мартеновских и конверторных цехах
Наверх