Устройство крепления рельса к подкрановой балке

 

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов подкрановых путей. Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение монтажа-демонтажа. Устройство содержит упорную планку 1, выполненную в виде уголка, прижимную планку 2, фиксирующую одним концом подошву рельса 7. Планки 1 и 2 закреплены на подкрановой балке крепежными элементами 4 с гайками 8, пропущенными через соосные отверстия 3 в указанных планках. На другом конце прижимной планки 2 жестко закреплен дополнительный крепежный элемент 6, выполненный в виде стяжного винта и пропущенный сквозь вертикальную прорезь в вертикальной полке упорной планки 1 с возможностью регулирования его положения и фиксации относительно упорной планки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1 506004

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4360193/24-11 (22) 06.01. 88 (46) 07. 09,89. Бюл. Р"- 33 (71) Восточный филиал Проектно-технологического института нЭнергомонтажпроект" (72) В.И. Падучих (53) 625,143.5(088.8) (56) Узел крепления крановых рельсов к стальным подкрановым балкам.

ГОСТ 24741-81. (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЪСА

К ПОДКРАНОВОЙ БАЛКЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов подкрановых путей. Цель изобретения — увеличение срока службы и упрощение (51)4 E 01 В 9/009 В 66 С 7/08

2 монтажа-демонтажа. Устройство содер, жит упорную планку 1, выполненную в виде уголка, прижимную планку 2, фиксирующую одним концом подошву рельса 7. Планки 1 и 2 закреплены на подкрановой балке крепежными элементами 4 с гайками 8, пропущенными ° через соосные отверстия 3 в указанных планках, На другом конце прижимной планки 2 жестко закреплен дополнительный крепежный элемент 6, выполненный в виде стяжного винта и пропущенный сквозь вертикальную прорезь

I в вертикальной полке упорной планки

1 с возможностью регулирования его положения и фиксации относительно упорной планки. 3 ип, 150Г) 004

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям узлов крепления крановых рельсов к стальным подкрановым балкам под мостовые краны.

Цель изобгетения — увеличение срока службы и упрощение монтажаДР M o I I Т аж 1 °

На фиг. 1 показано устройство крепления, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — упорная планка, аксонометрия.

Устройство содержит упорную планку 1 в виде уголка и прижимную планку 2, снабженную соосными отверстиями 3 под крепежные элементы 4.

В верт п<альной полке упорной планки

1 выполнена вертикальная прорезь 3 под дополнительный крепежный элемент 6 (стяжной винт), жестко закрепленный.на прижимной планке 2.

При выполнении рихтовки крановых рельсов 7 ослабляют гайки 8 крепежных элементов 4 и отпускают стяжной винт 6, при этом устройство разъединяется »а отдельные элементы. Крановый рельс 7 устанавливают в требуемое положение, после чего упорную

Мланку 1 придвигают к кромке подошвы рельса 7, на нее накладывают прижимную планку 2 и обе планки закрепляют в этом положении крепежными элементами 4. Затем прижимную планку 2 фиксируют затяжкой стяжного винта 6, предотвращая горизонтальное перемещение прижимной планки 2 при динамических нагрузках на подкрановый рельс 7.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство крепления рельса к подкрановой балке, содержащее установленную на подкрановой балке упорную планку, контактирующую с боковой гранью подошвы рельса, и прижимную

15 планку, фиксирующую одним концом верхнюю грань подошвы рельса, установленную на упорной планке и связанную с последней и подкрановой балкой общими крепежными элементами, 20 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы и упрощения монтажа-демонтажа, оно снабжено жестко закрепленным на другом конце прижимной планки дополнительным крепежным элементом, а упорная планка выполнена я виде уголка, вертикальная полка которого выполнена в средней части с вертикальной прорезью, через которую пропущен до30 полнительный крепежный элемент с возможностью регулирования его положения и фиксации относительно упорной планки.

1506004

Составитель А. Детинко

Редактор Н. Тупица Техред g.дидык Корректор Н Борисова

Заказ 5395/28 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство крепления рельса к подкрановой балке Устройство крепления рельса к подкрановой балке Устройство крепления рельса к подкрановой балке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к шпале

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к шпале

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано при применении металлических шпал

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов с помощью упругих зажимных клемм W-образной формы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, а именно к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях метрополитена

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для металлических шпал

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации
Наверх