Форсунка для подачи двух видов топлива в дизельный двигатель

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность форсунки. На корпусе 1 с каналами подвода 2 и 3 основного и запального топлива закреплен полый распылитель 4 с запорным коническим седлом 5, сопловыми отверстиями 6 и каналами подвода 7 и 8 основного и запального топлива, имеющими обратные клапаны 9 и 10. В полости распылителя 4 размещена подпружиненная запорная игла 12, имеющая направляющую 13, цилиндрическую 14 и коническую 15 запорную поверхности, с образованием подыгольной 16 и надыгольной 17 полостей. Причем угол при вершине конуса запорной поверхности 15 меньше угла при вершине конуса седла 5. В запорной игле 12 выполнены осевой канал 18, радиальные каналы 19 и дополнительные радиальные отверстия 20. Последние размещены у основания конуса запорной поверхности 15 и обеспечивают поступление запального топлива в подыгольную полость 16 в случае, если в процессе работы форсунки вследствие приработки конического седла 5 и запорной конической поверхности 15 выход запального топлива через радиальные каналы будет невозможен. Суммарная площадь отверстий 20 составляет 0,0025-0,25 суммарной площади радиальных каналов 19. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 М 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

4РИ ГКНТ СССР

1 (21) 4280118/25-06 (22) 07,07.87 (46) 23.12.89. Бюл, 11 47 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В.Н,Луканин, В.И.Трусов, В.И.Мальчук и А.С,Калашников (53) 621,436,038(088.8) (56) Заявка ФРГ Р 3117786, кл. F 02 М 43/04, 1982. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХ ВИДОВ

ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность форсунки, На корпусе 1 с каналами подвода 2 и 3 основного и запального топлива закреплен полый распыпитель 4 с запорным коконическим седлом 5, сопловыми отверстиями 6 и каналами подвода 7 и 8 основного и запального топлива, имеющими обратные клапаны 9 и 10. В полости распылителя 4 размещена подпружиненная запорная игла 12, имеющая направляющую 13, цилиндрическую 14 и коническую 15 запорную поверхности, с образованием подыгольной 16 и надыгольной 17 полостей. Причем угол при вершине конуса запорной поверхности 15 меньше угла при вершине конуса седла

5. В запорной игле 12 выполнены осевой канал 18, радиальные каналы 19 и дополнительные радиальные отверстия

20. Последние размещены у основания конуса запорной поверхности 15 и обеспечивают поступление запального топлива в подыгольную полость 16 в случае, если в процессе работы фор— сунки вследствие приработки конического сепла 5 и запорной конической

„„80„„1530801 А1

2 поверхности 15 выход запального топлива через радиальные каналы будет невозможен. Суммарная площадь отверстий 20 составляет 0,0025-0,25 суммарной площади радиальных каналов 19.

1 з,п, ф-лы, 2 ил.

1530801

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливоподающей аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности форсунки. °

На фиг,l изображена форсунка, продольный разрез,.на фиг.2 — узел T. на фиг,l.

Форсунка содержит корпус 1 с каналами 2 и 3 подвода основного и запального топлива, полый распылитель 4 с запорным коническим седлом 5, сопловыми отверстиями 6 и каналами 7 и

8 подвода основного и запального топпива, имеющими обратные клапаны 9 и

10 и сообщенными с соответствующими каналами корпуса 1, и нагруженную пружиной 11 запорную иглу 12 с направляющей 13, цилиндрической 14 и конической запорной 15 поверхностями, размещенную в полости распылителя 4 с образованием подыгольной 16 и надыгольной 17 полостей ° причем угол при вершине конуса запорной поверхности

15 меньше угла при вершине конуса седла 5, в игле 12 выполнены осевой канал 18, радиальные каналы 19, выхо- 30 дяшие одним концом на запорную поверхность 15, а другим — в осевой канал

18, сообщенный с каналом 8, и дополнительные радиальные отверстия 20. размещенные у основания конуса запор35 ной поверхности 15 и выходящие одним концом на цилиндрическую поверхность 14, а другим — в осевом канал

18. Суммарная площадь дополнительных радиальных отверстий 20 составляет

0,0025-0,25 суммарной площади радиальных каналов 19.

Форсунка работает следующим образом.

На режиме пуска и холостого хода в форсунку нагнетается только запальное топливо. Запальное топливо по каналу 3, через обратный клапан 10, по каналам 8, 18 и 19 и отверстия 20 поступает в полость 16„

При достижении давления топлива в полости lб больше давления начала впрыска игла l2, преодолевая усилие пружи— ны 11, поднимается, открывая доступ запального топлива к сапловым отверстиямм 6, Происходит впрыск запального топлива в двигатель. При прекращении подачи запального топлива в форсунку давление в полости 16 падает и игла 12 под действием усилия пружины 11 опускается на седло 5, перекрывая доступ топлива к сопловым отверстиям

6, Впрыск в двигатель запального топлива прекращается.

На рабочих режимах в форсунку подаются оба вида топлива. При этом saпальное топливо нагнетается с некоторым опережением по времени. Причем подача основного топлива в форсунку может осуществляться как после окончания впрыскивания запального топлива, т.е. когда игла 12 опущена на коническое седло 5, так и в процессе осуществления впрыскивания запального топлива, когда игла 12 поднята. В первом случае основное топливо по каналу 2, через обратный клапан 9 и канал 7 подается в подыгольную полость

16, и когда давление основного топлива в ней превысит давление начала впрыска, игла 12 поднимается, открывая доступ основного топлива к сопловым отверстиям 6. Происходит впрыск основного топлива. Во втором случае основное топливо, смешиваясь с запальным топливом в кольцевом зазоре между седлом 5 и запорйой конической поверхностью 15, при поднятой игле

l2 поступает к сопловым отверстиям

6 и далее в двигатель.

Выполнение дополнительных радиальных отверстий 20 позволяет обеспечить поступление запального топлива в подыгольную полость 16 в случае, если в процессе работы форсунки вследствие приработки конического седла 5 и запорной конической поверхности 15 выход запального топлива через радиальные каналы 19 невозможен, что повышает надежность и долговечность форсунки, Формула изобретения

1. Форсунка для подачи двух видон топлива в дизельный двигатель, содержащая корпус с каналами подвода основного и запального топлива, полый распыпитель с запорным коническим седлом, сопловыми отверстиями и каналами подвода основного и запального топлива, имеющими обратные клапаны и сообщенньыи с соответствующими каналами корпуса, и подпружиненную запорную иглу с направляющей, цилиндрической и конической запорной поверхностями, размещенную в полости распы20

Е0

l5

Составитель А.Чичигин

Редактор О.Юрковецкая Техред M. Ходанич Корректор М.Кучерявая

Заказ 7919/35 Тирах 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.у кгород, ул. Гагарина,101

5 153080 лителя с образованием подыгольной и надыгольной полостей, причем угол при вершине конуса запорной поверхности меньше угла при вершине конуса сед5 ла,в игле выполнены осевой и радиальные канайы, радиальные каналы одним концом выходят на запорную поверхность, а другим сообщены осевым каналом с каналом подвода запального топ- 10 лива, подыгольная полость сообщена с каналом подвода основного топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долго1 6 вечности форсунки, в запорной игле выполнены дополнительные радиальные отверстия, размещенные у основания конуса запорной поверхности и выходяl щие одним концом на цилиндрическую поверхность, а другим " в осевой канал.

2. Форсунка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что суммарная площадь дополнительных радиальных отверстий составляет 0,0025-0,25 суммарной площади радиальных каналов.

Форсунка для подачи двух видов топлива в дизельный двигатель Форсунка для подачи двух видов топлива в дизельный двигатель Форсунка для подачи двух видов топлива в дизельный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам впрыска топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для многотопливных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх