Гидросистема

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин. Цель изобретения - повышение эффективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии. Гидросистема содержит бак 1 рабочей жидкости, разделенный перегородкой 6 из термоэлементов на секции 7 и 8, причем секция 8 связана с насосом 21 подпитки контура 19 гидротрансмиссии, а сливная гидролиния 25 контура 26 рабочего оборудования подключена к секции 7 через трехлинейный распределитель 2 либо через охлаждающую полость 22 теплообменника 17, либо непосредственно. Причем управление распределителем 2 осуществляет датчик 3 температуры, размещенный в секции 7 бака 1. Тепловая нагрузка контура рабочего оборудования в транспортных средствах значительно ниже, чем тепловая нагрузка контура гидротрансмиссии, поэтому обеспечивается более интенсивное охлаждение последней. 2 п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 А1 (19) (11) (51)4 Г 15 В 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4192891/25-29 (22) 09.02.87 (46) 23.12,89. Вюл. 1)- - 47 (71) 1(расноярский политехнический институт (72) В.В. Иинин, В.П. Павлов, Г.Г, Назаров и И,В, Иинина (53) 621 ° 225,4-82 (088,8) (56) 1(омбайн самоходный корнеуборочный ИС1<-100. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Минск, Полымя, 1979, с. 53, рис. 37. (54) ГИДРОСИСТЕИА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин. Цель изобретения — повышение эффективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии. Гидросистема

2 содержит бак 1 рабочей жидкости, разделенный перегородкой 6 из термоэлементов на секции 7 и 8, причем секция 8 связана с насосом 21 подпитки контура 19 гидротрансмиссии, а сливная гидролиния 25 контура 26 рабочего оборудования подключена к секции 7 через трехлинейный распределитель 2 либо через охлаждающую полость 22 теплообменника 17, либо непосредственно. Причем управление распределителем 2 осуществляет датчик 3 температуры, размещенный в секции 7 бака 1. Тепловая нагрузка контура рабочего оборудования в транспортных средствах значительно ниже, чем тепловая нагрузка контура гидротрансмиссии,.поэтому обеспечивается более интенсивное охлаждение последней. 1 э.п. ф-лы. 1 ил

1530829

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано н гидросистемах мобильных машин, Цель. изобретения — повышение эф5 фективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии.

На чертеже приведена схема гидросистемы.

Система содержит бак 1 для рабочей жидкости, золотниконый распределитель 2, соединенный жестко с датчиком 3 температуры (термостатом с твердым нацолнителем), размещенным в баке 1, а также с рычагом 4 переключателя 5 полярности напряжения, установленного на распределителе 2, Бак 1 выполнен с перегородкой 6 из полупроводниковых термоэлементон, собранных н батарею, которая разделяет его на секции 7 и 8 и имеет поверх— ности 9 и 10 теплообмена. Перегородка электроизолирована от корпуса бака прокладками 11 и имеет токовод 12, Термоэлементы связаны электропронодниками 13 с переключателем

5 полярности на»»р>»жен»»я и источником 14 постоянного тока. Переключатель 5 полярности имеет контакты 15 тока и регулятор 16 положения рычага

4, выполненный в ниде соединения винт-гайка. В системе установлен теплообменник !7, котора;» соединен гидролинией 18 с контуром 19 гидротрансмиссии и гид1.;;лией 20 с насосом

21 подпитки и с.ек.i..é 7 бака 1, Охлаждающая полость 22 теплообменника

17 подключе !а через линию 23 распределителя 2 к его .,»»»»»ии 24, подключенной к сливной гилролинии 25 контура

26 рабочего оборудования, которая соединена через линию 27 распределителя 2 с секцией 8 бака 1, а гидролинией 28 охлаждающая полость 22 теплообменника 17 соединена через обратный клапан 29 также с секцией

8 бака 1, Дренаж контура 19 гидротрансмиссии поступает н секцию 7 бака 1 по гидролинии 30.

Система работает следующим образом.

Из секции 7 бяка 1 рабочая жидкость насосом 21 подпитки через теплообменник 17 подается н контур 19 гидротрансмиссии. Из секции S бака

1 рабочая жидкость подается в контур

26 рабочего оборудования, Из контура

26 рабочего оборудования рабочая жидкость поступает снова в секцию 8 бака 1 через гидролинию 25, распределитель 2, охлаждающую полость 22 теплообменника 17, гидролинию 28 и обратный клапан 29, либо минуя охлаждающую полость 22 теплообменника

17 через линию 27 распределителя 2.

При низкой температуре рабочей жидкости в контуре 19 гидротрансмиссии датчик 3 температуры находится в сжатом положении, при этом рычаг 4 переключателя 5 полярности напряжения находится в крайнем левом положении и подает ток от источника

14 постоянного тока посредством электропроводников 13 на токовод

12 и батарею полупроводниковых термоэлектрических элементов перегородки

6, при этом ее поверхность 9 нагревается, а поверхность 10 охлаждается. )жидкость из контура 26 рабочего оборудования по сливной гидролинии

25 поступает в секцию 8 бака 1, минуя охлаждающую полость 22 теплооб-( менника 17, Поскольку контур 19 работает в напряженном тепловом режиме, происходит быстрое повьппение температуры рабочей жидкости в этом контуре. При повышении .температуры рабочей жидкости в контуре 19 гидротрансмиссии выше допустимой, датчик

3 перемещает золотниковый распределитель 2 вправо (по чертежу), осуществляя соединение гидролинии 25 с охлаждающей полостью 22 теплообменника 17. В этом положении рычаг 4 переключателя 5 полярности напряжения перемещается вправо, тем самым меняя полярность напряжения на батарее полупроводниковых термоэлементон, При этом поверхность 9 перегородки 6 охлаждается, а поверхность 10 нагревается, Тем самым осуществляется интенсивное охлаждение температуры рабочей жидкости контура 19 гидротрансмиссии. При значительном повь»шенин температуры рабочей жидкости н контуре гидротрансмиссии линия 27 распределителя 2 полностью перекрына тся и вся жидкость из контура 26 рабочего бборудования поступает в охлаждающую полость 22 теплообменника 17, осуществляя эффективное охлаждение рабочей жидкости контура 19 гидротрансмиссии, что приводит к снижению температуры ее рабочей жидкости, а также дальнейшей стабилизации теплового режима

Формула и э о б р е т е н и я

1. .Гидросистема транспортного средства с регулированием температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии содержащая контур гидротрансмиссии и контур рабочего оборудования со сливной гидролинией, бак рабочей жидкости, разделенный перегородкой на две отдельные секции, причем кажСоставитель А. Стесни

Редактор С. Патрушева Техред Л. Сердюкова Корректор О. Ципле

Заказ 7923/37 Тираж 605 Подпи сиое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 15 гидропривода всей машины, Температуру изменения положения рычага 4 переключателя 5 полярности напряжения определяют исходя из параметров эксплуатации машины (интенсивность работы гидропривода хода и гидропривода рабочего оборудования, совмещения их одновременной работы, температуры окружающей среды и т.д.}, и дастраивают путем затяжки или ослабления соединения 16 винт-гайка.

30829 6 дый контур гидросистемы соединен со своей секцией, а контур гидротрансмиссии снабжен теплообменником и установленным в его секции бака датчиком температуры, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии, она снабжена управляемым от датчика температуры трехли-. нейным распределителем, подключенным двумя линиями к сливной гидролинии контура рабочего оборудования, а третьей линией — к секции контура рабочего оборудования через охлаждающую полость теплообменника.

2. Гидросистема по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что перегородка бака выполнена иэ полупроводниковых термоэлементов, управляемых по температуре рабочей жидкости в контуре гицротрансмиссии.

Гидросистема Гидросистема Гидросистема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидроприводах станков

Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, и может быть использовано в подземных механизмах самоходных кранов и трубоукладчиков

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх