Способ транспортирования насыпных грузов

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту непрерывного действия и позволяет повысить эффективность транспортирования на большие расстояния насыпных грузов, например получаемого при переработке и обогащении углей полукокса путем уменьшения массы передвижных частей и снижения энергоемкости. Из насыпных грузов, например полукокса 3, формируют поддоны /П/ 1 с одновременным выполнением снизу П 1 продольных канавок /ПК/ 2, которые параллельны одна другой и служат для обеспечения надежного удержания П 1 на тяговых канатах. На П 1 укладывают полукокс 3 и орошают его связующим материалом, например смолой, получаемой при переработке угля в полукоксе. Затем П 1 с полукоксом 3 укладывают ПК 2 на приводные бесконечные тяговые канаты 4 и перемещают их к месту приема, где П 1 дробят и сжигают. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 G 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П4ЩД; ., Й И

Фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 44 08 5 79/31-03 (22) 23.03 ° 88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Московский горный институт (72) Ю.С.Пухов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 449187, кл. В 65 G 17/02, 1972.

Спиваковский А.О. Канатные конвейеры. M. Машиностроение, 1951, с.67, фиг. 63. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту непрерывного действия и позволяет повысить эффективность транспортирования на большие расстояÄÄSUÄÄ 1532457 А1

2 ния насыпных грузов, например получаемого при переработке и обогащении углей полукокса, путем уменьшения массы передвижных частей и снижения энергоемкости. Из насыпных грузов, например полукокса 3, формуют поддоны (П)

1 с одновременным выполнением снизу П

1 продольных канавок (ПК) 2, которые параллельны одна другой и служат для обеспечения надежного удержания П 1 на тяговых канатах. На П 1 укладывают полукокс 3 и орошают его связующим материалом, например смолой, получаемой при переработке угля в полукок— се. Затем П 1 с полукоксом 3 укладывают ПК 2 на приводные бесконечные тя- а говые канаты 4 и перемещают их к месту приема, где П 1 дробят и сжигают.

1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1532457

Изобретение относится к транспортированию насыпных грузов с помощью канатного транспорта непрерывного действия, Целью изобретения является повышение эффективности транспортирования на большие расстояния насыпных грузов, например получаемого при переработке и обогащении углей полукокса, путем уменьшения массы передвижных частей и снижения энергоемкости.

На фиг. 1 приведена прчнципиальная схема устройства, реализующего предлагаемый способ, вид сбоку; на фиг.

2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 пример реализации предлагаемого cr особа.

Способ транспортирования насыпных грузов, например полукокса, осущест— вляют следующим образом.

Из полукокса, получаемого путем переработки и обогащения углей, формуют поддоны 1 с одновременным выполнением 25 (продавливанием) снизу поддона продольных канавок 2, которые параллельны одна другой и служат для обеспечения надежного удержания поддонов на тяговых канатах.- Затем на поддон укладывают неформованный полукокс 3 и сверху его орошают связующим материалом, например смолой, получаемой при переработке угля в полукокс. Далее поддоны укладывают канавками 2 на приводные бесконечные тяговые канаты 4, огибающие привод— ные 5 и натяжные 6 шкивы. По длине става тяговых канатов грузонесущие ветви канатов опираются на поддержи в 4ц вающие ролики 7, а порожние ветви выведены в сторону, расположены на одном уровне с грузонесущими канатами и поддерживаются роликами 8.

С целью увеличения длины транспор — 45 тирования последовательно распола— гают несколько контуров тяговых канатов, Для обеспечения надежного перехода поддона с одного контура на другой концевые участки канатных кон- 5О туров располагают с перекрытием одного другим. В процессе транспортирования находящиеся снизу поддона все продольные канавки взаимодействуют с грузонесущими ветвями тяговых канатов на концевых смежных участках контуров.

Поддоны 1 формуют отдельными единицами и укладывают на канаты через определенный интервал или в виде постоянно поступающей на канаты ленты, длина которой может превосходить длину контуров тяговых канатов 4 и определяется технологическим процессом формовки полукокса и конструктивными особенностями транспортирующего устройства (профиль става, расстояние между поддерживающими канаты роликами и др.).

В примере реализации способа (фиг.

4) насыпные грузы формуют в виде обтекаемой формы брикета 9, снизу которого выдавливают параллельные одна другой сдвоенные канавки 2, взаимодействующие при транспортировании с контурами тяговых канатов 4.

Поступающие к месту потребления, например, в тепловую электростанцию поддоны или брикеты дробят в дробилке и подают на сжигание.

Формула. изобретения

1. Способ транспортирования насыпных грузов, заключающийся в установке и перемещении на приводных бесконечных тяговых канатах поддонов с уложенными в них насыпными грузами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования на большие расстояния насыпных грузов, например получаемого при переработке и обогащении углей полукокса, путем уменьшения массы передвижных частей и снижения энергоемкости, поцдоны формуют из насыпных грузов с одновременным выполнением снизу поддонов продольных канавок под тяговые канаты, а после укладки на поддоны насыпных грузов их сверху орошают связующим материалом.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве связующего материала используют смолу, образующуюся при переработке угля в полукокс.

1532457

Жив. 2

Составитель Б.Толчанов

Редактор А.Лежнина Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Заказ 8059/30 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ транспортирования насыпных грузов Способ транспортирования насыпных грузов Способ транспортирования насыпных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к карманным конвейерам для транспортировки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов и позволяет снизить повреждаемость продукции при передаче ее на приемный конвейер меньшей ширины

Изобретение относится к нодьемнотрансиортному машиностроению и является дополнительным к авт

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает долговечность грузонесущего органа путем обеспечения надежности крепления ленты к ходовым тележкам

Конвейер // 1270069
Изобретение относится к машинам непрерывного действия для перемещения сыпучих и кусковых грузов и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность работы конвейера

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность крепления опоры на канате (К),

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх