Ленточный конвейер

 

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий гофрированную грузонесущую ленту, размещенную на связанных между собой тяговым органом ходовых тележках и прикрепленную к ним соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем обеспечения желобчатости ленты при прохождении ею криволинейных участков трассы конвейера, соединительные элементы смежных тележек расположены с противоположных сторон относительно оси ленты. (Л 00 ot k fffS. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 B 65 G 1702

g?FgAi4)%((Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F5 ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767755I27-03 (22) 11.05.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) П. К. Галкин и И. Н. Песковцев (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1431751, кл. 81 е 2, опублик. 1965.

Авторское свидетельство СССР № 167768, кл. В 65 G 17/02, 1961.

„„SU„„1191376 A (54) (57) ЛЕНТОЧНЫИ" КОНВЕЙЕР, содержащий гофрированную грузонесущую ленту, размещенную на связанных между собой тяговым органом ходовых тележках и прикрепленную к ним соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем обеспечения желобчатости ленты при прохождении ею криволинейных участков трассы конвейера, соединительные элементы смежных тележек расположены с противоположных сторон относительно оси ленты.

1191376

Риг Г

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым для перемещения сыпучих материалов по трассе, содержащей криволинейные участки.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера путем обеспечения желобчатости ленты при прохождении ею криволинейных участков трассы конвейера, что позволит исключить просыпь материала на криволинейных участках и уменьшить радиус изгиба конвейера в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображен участок ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — лента конвейера, вид сверху.

Ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту 1 и тяговый орган 2, который имеет вертикальные ролики 3 и связан с ходовыми тележками 4. Лента 1 прикреплена к тележкам 4 с помощью соединительных элементов 5. Поперечное гофрирование грузонесущей ленты, т. е. образование выступов и впадин, обеспечивается тем, что длина плоской ленты на участках между смежными креплениями на ходовых тележках превышает расстояние между ними.

Соединительные элементы 5 на ходовых тележках 4 относительно продольной оси тягового органа 2 расположены на каждой из тележек с одной стороны, а на смежных тележках — с противоположных сторон.

Отверстия на всех ходовых тележках для крепления ленты от продольной оси тягового органа выполнены на одинаковом расстоянии, величина которого (наиболее целесообразно) должна быть в пределах

0,15 — 0,35 ширины ленты. Соединительные элементы могут быть выполнены болтовыми или в виде заклепок с шайбой со стороны ленты.

Тележки 4 монтируются на подвижном ставе конвейера, который состоит из секций 6, оборудованных колесами 7 и направляющими 8 и 9 для вертикальных роликов 3 и катков 10 ходовых тележек 4. Секции 6 соединены между собой шарнирами 11, которые обеспечивают их взаимный поворот в горизонтальной и вертикальной плоскостях при перемещении конвейера по криволинейным участкам трассы. Конвейер перемещается по рельсовому настилу 12, который прокладывается по трассе с изгибами в необходимом направлении.

При работе конвейера тяговый орган 2 . перемещает тележки 4 по направляющим

8 и 9. Весь конвейер перемещается по рельсовому настилу 12. Гофрирование грузонесущей ленты 1 обеспечивает ее прохождение криволинейной трассы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, причем при изгибе в горизонтальной плоскости сохраняется ее желобчатая форма.

Предлагаемый ленточный конвейер надежен в работе.

Сохранение желобчатой формы гофрированной грузонесущей ленты при прохождении тяговым органом криволинейной трассы конвейера позволяет уменьшить радиус его изгиба в горизонтальной плоскости и увеличить линейную скорость ленты, а сохранение желобчатости ленты на всех участках трассы конвейера позволяет исключить просыпь материала.

1191376

ФигЗ

Составитель Г. Ненахов

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 7075/19 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх