Устройство для хранения и перемещения длинномерных труб

 

Изобретение относится к конвейерному оборудованию на судах и позволяет повысить производительность за счет избирательной подачи труб на перегрузку и сокращения времени подготовки устройства к перегрузке. Устройство содержит корпус со смонтированными на фундаменте 20 направляющими в виде рельсов, несколько секций и основной 21 и дополнительный 22 ограничители. Секции выполнены в виде соединенной с корпусом рамы 2 с направляющими элементами, приводных 7 и ведомых 8 звездочек, и установленных с возможностью размещения в направляющих элементах, взаимодействия с рельсами по внешнему контуру и охвата звездочек 7, 8 бесконечных пластинчатых цепей (ПЦ) 6. Последние выполнены с V-образными ложементами (Л) для одного вертикального ряда труб и скруглениями у основания Л. Ограничитель 21 расположен по всей высоте секций, а верхний конец ограничителя 22 расположен выше оси звездочек 7, которая связана с шаговым приводом. На верхних концах Л с наружной их стороны имеются выступы с радиусными внутренними скруглениями, а с боковых наружных сторон - упругие элементы (УЭ). После подачи труб в Л со стороны звездочки 7 включается шаговый привод и трубы зажимаются соседними звеньями ПЦ 6 за счет поворота Л на ПЦ 6 и вхождения УЭ между труб, замыкающихся сверху выступами. Трубы в Л перемещаются вдоль рамы 2 на ПЦ 6. В зоне звездочек 7, 8 при их огибании ПЦ 6 происходит расхождение Л и выход УЭ и выступов из взаимодействия с трубами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 65 С 17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTQPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО И3 1БРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4186070/27-03 (22) 22. 01 .87 (46) 30.12.89.Бюл. ¹ 48 (72) И.В.Рожко, Э.Д. Глезин, А.А.Бугай и Г.Г.Пономарь (53) 621.867.1(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 901462, кл. Е 21 В 19/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ (57) Изобретение относится к конвейерному оборудованию на судах и позволяет повысить производительность за счет избирательной подачи труб на .перегрузку и сокращения времени подготовки устройства к перегрузке. Устройство содержит корпус со смонтироI ванными на фундаменте 20 направляющими в виде рельсов, несколько секций и основной 21 и дополнительный . 22 ограничители. Секции выполнены в виде соединенной с корпусом рамы 2 с, направляющими элементами, приводных

7 и ведомых 8 звездочек и установленных с возможностью размещения в наИзобретение относится к оборудованию для судов и предназначено для использования на буровых судах, с которых ведется бурение скважин на морском дне для добычи нефти и газа.

Целью изобретения является повышение производительности путем обеспечения избирательной подачи труб на перегрузку и сокращения времени на подготовку устройства к перегрузке.

„,SU „1532458 А 1

2 правляющих элементах, взаимодействия с рельсами по внешнему контуру и охвата звездочек 7, 8 бесконечных пластинчатых цепей (ПЦ) 6. Последние выполнены с Ч-образными ложементами (Л) для одного вертикального ряда труб и скруглениями у основания Л.

Ограничитель 21 расположен по всей высоте секций, а верхний конец ограничителя 22 расположен выше оси звездочек 7, которая связана с шаговым приводом. На верхних концах Л с наружной их стороны имеются выступы с радиусными внутренними скруглениями, а с боковых наружных сторон — упругие элементы (УЭ). После подачи труб в

Л со стороны звездочки 7 включается шаговый привод и трубы зажимаются соседними ПЦ 6 эа счет поворота Л на ПЦ 6 и вхождения УЭ между труб, замыкающихся сверху выступами. Трубы в Л перемещаются вдоль рамы 2 на ПЦ

6. В зоне звездочек 7, 8 при их оги- баини ПЦ 6 происходит расхождение Л и выход УЭ и выступов из взаимодействия с трубами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

ЬР

На фиг. 1 изображено устройство для хранения и транспортировки свечей бурильных труб, вид в плане; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг ° 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 2 на фиг. 4 — узел I на фиг. 2 (звенья цепи с ложементами) j на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 4.

Устройство для хранения и перемещения длинномерных труб выполнено в ви1532458 е трех секций 1, каждая из которых имеет раму 2 (фиг. 2 и 5) с направляющими элементами 3, выполненными из швелперов, в которых размещаются ро,лики 4, установленные на концах осей 5 соединяющих звенья бесконечной

Р .пластинчатой цепи 6. На раме 2 за: креплены приводная 7 и ведомая 8 звездочки. Рама 2 представляет собой металлоконструкцию, состоящую из трех частей, соединенных между собой болтами и гайками. Рамы 2 секций 1 сое.динены между собой и с судовой переборкой 9 трубчатой фермой 10. Три секции 1 соединены одним валопроводом

11 и имеют два шаговых реверсивных гидропривода 12, соединенных с приводной звездочкой 7 с помощью зубчатых муфт 13 и промежуточных валов 14. 20 Все звенья пластинчатой цепи 6 выполнены одинаковыми и имеют V-образные ложементы 15 (фиг. 4) для вертикального ряда из трех длинномерных труб 16, по ширине соответствующие диаметру d 25 трубы и имеющие у их основания скругления по диаметру трубы. На внешних концах с наружной стороны ложементы

15 имеют выступы а с радиусными внутренними скруглениями .по диаметру d трубы в сторону основания на половину ее диаметра.

Выступы а цепи на прямолинейных участках секции замыкают контуры ложементов соседних звеньев. 35

Расстояние 1 от скругления основания ложемента до скругления выступа а соответствует размеру от нижней точки диаметра нижней трубы до верхней точки диаметра третьей верхней 0 трубы. С наружной стороны ложементы

15 снабжены упругими элементами 17.

Звенья цепи б имеют ролики 18, которыми они контактируют с направляющей в виде рельса 19 (фиг. 3), смонтированного на фуцпаменте 20. На фундаменте 20 смонтированы также ограничитель 21 труб по всей высоте секции, установленный со стороны, противоположной месту перегрузки и дополнит ел 50 ньй ограничитель ?2 труб по высоте, несколько выходящий вверх за ось цепных звездочек 7 со стороны перегрузки, На одной из частей рамы 2 с двух сторон установлен механизм 23 натя;кения винтового типа.

Ограничители 21 и 22 труб на рабочей поверхности, по которым скользят трубы, облицованы накладками из антифрикционного материала.

Устройство для хранения и перемещения длинномерных труб работает следующим образом.

При перегрузке труб включаются в работу два шаговых гидропривода 12 и через валопровод 11 передают вращение приводным звездочкам 7 рамы 2, которые перемещают бесконечную пластинчатую цепь 6 на один шаг. Каждую трубу 16 поддерживают три секции 1.

В каждом ложементе 15 секции 1 располагаются три трубы 16. При этом трубы зажимаются соседними звеньями цепи 6 и поддерживаются упругими элементами 17 соседних звеньев по контуру, обеспечивая их сохранность при хранении и транспортировке.

Цепь бс трубами. перемещается до то-. го звена, в которое загружаются или из которого выгружаются трубы. При этом ролики 4 на концах осей 5 цепи б катятся по направляющим элементам

3 рамы 2 в каждой секции 1, а ролики

18 звеньев цепи 6 перемещаются по рельсу 19.

При огибании бесконечной цепью 6 приводной 7 и ведомой 8 звездочек звенья цепи расходятся и трубы скользят по накладкам 24 ограничителей 21 и 22 труб.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для хранения и перемещения длинномерных труб, включающее корпус со смонтированными на фундаменте направляющими, несколько секций в виде соединенной с корпусом рамы с направляющими элементами, приводных и ведомых звездочек и установленных с возможностью размещения в направляющих элементах, взаимодействия с направляющими по внешнему контуру и охвата приводных и ведомых .звездочек бесконечных пластинчатых цепей с ложементами для труб и скруглениями у основания ложемечтов, установленный на фундаменте со стороны, противоположной зоне перегрузки, и по всей высоте секций ограничитель труб и связанный с приводными звездочками шаговый привод, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем обес- . печения избирательной подачи труб на перегрузку и сокращения времени под1532458 готовки устройства к перегрузке, оно снабжено дополнительным ограничитеРем, смонтированным на фундаменте со стороны перегрузки, верхний конец которого расположен выше оси приводных звездочек, при этом ложементы выполнены U-образными для одного вертикального ряда труб и имеют на внешних концах с наружной стороны .выступы с радиальными внутренними скруглениям.

2. устройство по п. 1, о т л и5 ч а ю щ е е с я тем, что ложементы снабжены упругими злементамх, ycrazoanezmxz с внешних их сторон с возможностью размещения в промежутках

Mg y трубами °

1532458

18 г.Ч

С оставит ел ь Б, Толч а нов

Редактор А.Лежнина Техред Л.Олийнык Корректор Т Малец

Заказ 8059/30 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для хранения и перемещения длинномерных труб Устройство для хранения и перемещения длинномерных труб Устройство для хранения и перемещения длинномерных труб Устройство для хранения и перемещения длинномерных труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет снизить энергетические затраты

Изобретение относится к рудничному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера путем устранения возможности заклинивания грузонесущих пластин при их движении по направляющим дорожкам

Изобретение относится к машиностроению

Конвейер // 1512878
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера путем механизированной уборки из-под него просыпи

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить срок службы конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и снизить просыпание транспортируемой массы через зазоры сопрягаемых пластин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению , в частности, к пластинчатым конвейерам, и позволяет повысить надежность работы за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет снижения динамических нагрузок на привод

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность работы и снизить энергоемкость

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх