Ковш скрепера

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению ,в частности, к землеройно-транспортным машинам типа скреперов с механизированной загрузкой ковша. Цель - повышение надежности и универсальности конструкции. Ковш скрепера включает днище с ножом, боковые и заднюю выдвижную стенки (С) и механизм загрузки ковша. Выполнен механизм загрузки ковша в виде шнека, смонтированного на поперечной балке (ПБ) и имеющего привод поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра управления задней С. Шнек выполнен в виде приводного вала 9, на нижней части которого закреплена винтовая лопасть 10. Вал 9 размещен в консольной трубе 11, жестко связанной с ПБ. Последняя прикреплена к дополнительным С, которые связаны с боковыми С своими задними частями с возможностью, поворота в продольных вертикальных плоскостях. Выполнены дополнительные С с расположенными в нижних частях направляющими скосами для взаимодействия с выступами, выполненными в верхних частях боковых С. Связь дополнительных С с боковыми С может иметь несколько вариантов. При движении во время набора грунта ковш гидроцилиндрами управления заглубляется на заданную глубину. Срезаемый грунт поступает на вращающиеся шнеки, поднимается и распределяется по ковшу. При разгрузке заслонка поднимается, а выдвижная С начинает выдвигаться вперед и перемещать грунт. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4268421/29-03 (22) 26.06.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) Б. И. Харкун, Э. Г. Ронинсон, А. В. Жаворонков, В. И. Фарафонов, Г. Н. Смирнов, Ю. А. Щербатых, А. Н. Толмачев, А. К. Подпасков и М. В. Масленников (53) 621.878.6 (088.8) (56) Патент США № 3857190, кл. 37 — 8, о публ и к. 1974.

Патент США № 3533173, кл. 37 — 8, опублик. 1970. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к землеройно-транспортным машинам типа скреперов с механизированной загрузкой ковша. Цель — повышение надежности и универсальности конструкции. Ковш скрепера включает днище с ножом, боковые и заднюю выдвижную стенки (С) и механизм загрузки ковша. Выполнен меха„„SU„„1472575 А1

4 Е 02 F 3/64 низм загрузки ковша в виде шнека, смонтированного на поперечной балке (ПБ) и имеющего привод поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра управления задней С. Шнек выполнен в виде приводного вала 9, на нижней части которого закреплена винтовая лопасть 10. Вал 9 размещен в консольной трубе 11, жестко связанной с ПБ. Последняя прикреплена к дополнительным С, которые связаны с боковыми С своими задними частями с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях. Выполнены дополнительные С с расположенными в нижних частях направляющими скосами для взаимодействия с выступами, выполненными в верхних частях боковых С.

Связь дополнительных С с боковыми С может иметь несколько вариантов. При движении во время набора грунта ковш гидроцилиндрами управления заглубляется на заданную глубину. Срезаемый грунт поступает на вращающиеся шнеки, поднимается и распределяется по ковшу. При разгрузке заслонка поднимается, а выдвижная С начинает выдвигаться вперед и перемещать грунт. 5 з. п. ф-лы, 11 ил.

1472575 l0

20

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к землеройно-транспортным машинам.

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к землеройно-транспортным машинам типа скреперов с механизированной загрузкой ковша.

Цель изобретения — повышение надежности и универсальности конструкции.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, со шнеком в крайнем верхнем положении при выгрузке грунта; на фиг. 3 — ковш скрепера с гибкой связью шнека с задней выдвижной стенкой; на фиг. 4 — то же, со шнеком в крайнем верхнем положении при выгрузке грунта; на фиг. 5 — ковш скрепера со связью шнека с задней выдвижной стенкой с помошью гидроцилиндра, рабочие полости которого сообщены с рабочими полостями гидроцилиндрами управления выдвижной стенкой; на фиг. 6 — то же, со шнеком в крайнем верхнем положении при выгрузке грунта; на фиг. 7 — ковш скрепера с дополнительными боковыми стенками на шарнирных тягах; на фиг. 8 — то же, со шнеком в крайнем верхнем положении при выгрузке грунта; на фиг. 9 — конструкция шнека; на фиг. 10 — вид А на фиг. 1; на фиг. 11 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Ковш скрепера включает днище 1 с ножом, боковые стенки 2, заднюю выдвижную стенку 3 н механизм загрузки ковша 4.

Механизм загрузки состоит из вертикального шнека 5, консольно смонтированного на поперечной балке 6, которая закреплена на дополнительных боковых стенках 7. Стенки 7 установлены на боковых стенках ковша посредством шарниров 8. Шнек 5, связанный с двигателем вращения (не показан), выполнен в виде приводного вала 9, на нижней части которого закреплена винтовая лопасть 10. Вал 9 размещен в консольной трубе 11, жестко связанной с поперечной балкой 6, и установлен на ней посредством подшипников 12. Боковые стенки ковша 4 для фиксации на них дополнительных боковых стенок 7 имеют выступы (ловители) 13, а стенки 7 — направляющие скосы 14.

Кинематическая связь шнека 5 с задней выдвижной стенкой 3 выполнена в виде жесткой тяги 15.

Конструкция предусматривает также возможность выполнения кинематической связи шнека 5 с задней выдвижной стенкой 3 в виде гибкой связи, содержащей трособлочную систему 16. Задняя выдвижная стенка 3 в верхней части имеет вырезы 17 для прохождения консольных труб 11 шнеков при выгрузке грунта из ковша.

Конструкция ковша также предусматривает возможность установки дополнительных боковых стенок 7 на боковых стенках ков25

55 г ша 2 посредством шарнирных тяг 18 и 19, расположенных с наружной стороны ковша.

На внутренних сторонах каждой дополнительной боковой стенки 7 расположены упоры 20, с которыми взаимодействуют выступы с 21, передними фигурными профилями, закрепленные в верхней части выдвижной задней стенки 3. В передней части ковша смонтирована заслонка 22.

Кроме того, возможно выполнение кинематической связи шнека 5 с задней выдвижной стенкой 3 в виде гидроцилиндра 23, рабочие полости которого гидроприводами 24 и 25 последовательно сообщены с рабочими полостями гидроцилиндра 26 управления выдвижной стенкой 3.

Рабочая жидкость в гидроцилиндр 26 подается через гидрораспределитель 27

Ковш скрепера работает следующим образом.

При движении скрепера во время набора грунта ковш гидроцилиндрами управления (не показаны) заглубляется на заданную глубину, а заслонка 22 открывается на величину, необходимую для прохождения в ковш срезаемого грунта. Срезаемый грунт поступает на вращающиеся вертикальные шнеки 5, поднимается и распределяется по ковшу.

По окончании заполнения ковша грунтом заслонка 22 опускается, закрывает входное отверстие ковша, вращение шнеков прекра шается, ковш поднимается и скрепер передвигается к месту выгрузки грунта. При разгрузке заслонка 22 поднимается, а выдвижная задняя стенка 3 начинает выдвигаться вперед и перемещать грунт на выгрузку. Одно временно с перемешением задней стенки тяга

15 толкает консольную трубу 11 шнека и шнек начинает поворачиваться одновременно с откидыванием в том же направлении дополнительных боковых стенок 7 вокруг шарниров 8 вместе с поперечной балкой 6.

Таким образом, шнек не мешает выходу грунта из ковша. В крайнем продольном положении выдвижной стенки 3 шнек 5 занимает крайнее верхнее положение (фиг. 2). Во избежание упирания шнеков в верхнюю кромку выдвижной задней стенки 3 при их перемещении вверх в стенке 3 выполнены вертикальные вырезы 17. По окончании процесса выгрузки грунта задняя выдвижная стенка 3 возвращается в исходное положение и одновременно шнек 5 занимает вертикальное рабочее положение. Перемещение шнека в верхнее положение выгрузки может осушествляться также с помошью гидроцилиндра 23, закрепленного корпусом на ковше и штоком на поперечной балке 6.

При выдвижении стенки 3 рабочая жидкость подается в рабочую полость гидроцилиндра 26 и через него в рабочую полость гидроцилиндра 23. Так как сопротивление подъему шнека 5 (шнеков) меньше, 1472575 з чем выдвижение стенки 3, сначала происходит подъем шнека, а затем выдвижение стенки 3, что обеспечивает беспрепятственную выгрузку грунта. При этом используется гидросистема машины без изменения.

Формула изобретения

1. Ковш скрепера, включающий днище с ножом, боковые и заднюю выдвижную стенки ковша и механизм загрузки ковша, выполненный в виде смонтированного на поперечной балке и имеющего привод поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра управления задней стенкой шнека с двигателем вращения, жестко смонтированным на поперечной балке, которая закреплена на дополнительных стенках, установленных на боковых стенках, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и универсальности его конструкции, шнек механизма загрузки выполнен с расположением винтовой лопасти на нижней части его приводного вала, смонтированного на поперечной балке посредством жестко прикрепленной к ней консольной трубы, внутри которой размещен и посредством подшипников установлен приводной вал, при этом поперечная балка жестко прикреплена к дополнительным стенкам, которые связаны с боковыми стенками своими задними частями с возможностью поворота в- продольных вертикальных плоскостях и выполнены с расположенными в нижних частях направляющими скосами для взаимодействия с выступами, которые выполнены в верхних частях боковых стенок.

2. Ковш по п. 1, отличающий ся тем, что задняя стенка выполнена с располо4 женным в ее верхней части вырезом под консольную трубу.

3. Ковш по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что связь дополнительных стенок

5 с боковыми стенками выполнена в виде шарниров, а привод поворота шнека — в виде жесткой тяги, которая шарнирно соединена с консольной трубой и средней частью задней стенки.

4. Ковш по пп. 1 и 2, отличающий10 ся тем, что связь дополнительных стенок с боковыми стенками выполнена в виде шарниров, а привод поворота шнека в виде трособлочной системы, блоки которой смонтированы на поперечной балке и задней части ковша, а концы троса прикреплены к верхним частям шнека и задней стенки.

5. Ковш по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что связь дополнительных стенок с боковыми стенками выполнена в виде шарниров, а привод поворота шнека — в виде дополнительного гидроцилиндра, корпус и шток которого шарнирно соединены соответственно с задней частью ковша и поперечной балкой, а рабочие полости сообщены с рабочими полостями

25 гидроцилиндра управления задней стенкой.

6. Ковш по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что связь дополнительных стенок с боковыми стенками выполнена в

30 виде попарно расположенных шарнирных тяг, а привод поворота шнека — из жестко закрепленных на верхней части задней стенки выступов с передними фигурными профилями и из упоров, расположенных на дополнительных стенках с возможностью взаимодействия с выступами.

1472575

1472575

Риа 7

1472575 авиа 10 (Pub 11

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, М ос к в а, Ж вЂ” 35, Рву шска я и аб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Огар

3 а к аз 1 681/31

Составитель Н. Соболев

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 588 Подписное

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скреперным агрегатам, оснащенным прицепным скреперным оборудованием

Скрепер // 1469037
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Скрепер // 1469036
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к строительному и дорожному машинбстроению и позволяет повысить надежность работы ковша путем снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет снизить энергозатраты и повь1сить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Скрепер // 1425280
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты, повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх