Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройно - транспортным машинам типа скреперов. Цель - повышение производительности. Ковш скрепера (КС) включает жестко связанные между собой заднюю 1 и боковые 2 стенки с подножевой плитой 3 и режущим ножом 4, подвижное днище (ПД) 5 с планирующим ножом 6 и установленный в КС цепной скребковый элеватор (СЭ) 7. На внешней стороне боковых стенок КС расположены горизонтальные направляющие и наклонные направляющие, выполненные на внешних участках задней стенки 1. Опорные ролики ПД 5 размещены на горизонтальных и наклонных направляющих. В КС смонтирован СЭ 7 посредством жестко связанного с его рамой и расположенного параллельно ей направляющего щита 13, шарнирно соединенного с подножевой плитой 3. С КС гидроцилиндром 15 связан СЭ 7. Верхняя часть рамы СЭ 7 выполнена изогнутой в сторону задней стенки 1 и снабжена направляющими скобками 17. Цель СЭ 7 имеет дополнительные ролики, которые расположены в направляющих скобах 17. В начале работы СЭ 7 установлен в крайнее заднее положение. По мере заполнения КС грунтом СЭ 7 поворачивается к передней части КС, освобождая пространство в КС для заполнения затем его грунтом. После полной загрузки КС перед транспортировкой СЭ 7 находится в крайнем переднем положении. Разгрузка ковша производится при постепенном ПД 5 и одновременном реверсивном движении цепи СЭ 7. По окончании разгрузки ПД 5 гидроцилиндром 15 устанавливается в первоначальное закрытое положение, а СЭ 7 в крайнее заднее положение. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Риг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4216292/29-03 . (22) 30.03.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (72) А. С. Шаволов, А. А. Важинский и А. И. Морозов (53) 621.878.6 (088.8) (56) Современные скреперы. Обзорная информация. Вып. 2. — М.: ЦНИИТЭСтроймаш, 1983, с. 39, рис. 9. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам типа скреперов.

Цель — повышение производительности.

Ковш скрепера (КС) включает жестко связанные между собой заднюю и боковые 2 стенки с подножевой плитой 3 и режущим ножом 4, подвижное днище (ПД) 5 с планирующим ножом 6 и установленный в КС цепной скребковый элеватор (СЭ) 7.

На внешней стороне боковых стенок КС расположены горизонтальные направляющие и наклонные направляющие, выполненные на внешних участках задней стенки 1. Опорные ролики ПД 5 размещены на гори„„Я0„„1474224

15 4 Е 02 Е 3/64 зонтальных и наклонных направляющих.

В КС смонтирован СЭ 7 посредством жестко связанного с его рамой и расположенного параллельно ей направляющего щита 13, шарнирно соединенного с подножевой плитой 3. С КС гидроцилиндром 5 свящан СЭ 7.

Верхняя часть рамы СЭ 7 выполнена изогнутой в сторону задней стенки 1 и снабжена направляющими скобами 17. Цепь СЭ 7 имеет дополнительные ролики, которые расположены в направляющих скобах 17.

В начале работы СЭ 7 установлен в крайнее заднее положение. По мере заполнения КС грунтом СЭ 7 поворачивается к передней части КС, освобождая пространство в КС для заполнения затем его грунтом. После полной загрузки КС перед транспортировкой СЭ 7 находится в крайнем переднем положении. Разгрузка ковша производится при постепенном повороте ПД 5 и одновременном реверсивном движении цепи

СЭ 7. По окончании разгрузки ПД 5 гидроцилиндром 15 устанавливается в первоначальное закрытое положение, а СЭ 7 в крайнее заднее положение. 8 ил.

1474224

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным транспортным машинам типа скреперов.

Цель изобретения — повышение производител ьности.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера в процессе заполнения грунтом с элеватором в начальном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, с элеватором в среднем положении; на фиг. 3 — то же, с элеватором в крайнем переднем положении; на фиг. 4 — то же, в положении начала выгрузки грунта; на фиг. 5 — то же, в положении завершения выгрузки грунта; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 5; на фиг. 7— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

Ковш скрепера включает жестко связанные между собой заднюю 1 и боковые 2 стенки с подножевой плитой 3 и режущим ножом 4, подвижное днище 5 с планирующим ноЖом 6 и установленный в ковше цепной скребковый элеватор 7. На внешней стороне боковых стенок ковша расположены горизонтальные направляющие 8 и наклонные направляющие 9.

Последние выполнены на продолжении поверхности задней стенки 1. Подвижное днище 5 имеет опорные ролики 10 и 11, размещенные соответственно в горизонтальных направляющих 8 и наклонных направляющих 9. Элеватор в ковше смонтирован посредством жестко связанного с его рамой 12, установленного параллельно раме направляющего щита 13, связанного шарниром 14 с подножевой плитой 3, а рама 12 соединена с гидроцилиндром 15 управления.

Верхняя часть 16 рамы 12 элеватора выполнена изогнутой в сторону задней стенки ковша и снабжена закрепленными на ней направляющими скобами 17, а цепь элеватора снабжена дополнительными роликами 18, которые размещаются в направляющих скобах 17. Подвижное днище 5 перемещается под действием гидроцилиндров

20, корпуса которых закреплены на стенках 2 ковша, а штоки соединены с проушинами 21 кронштейнов 22 роликов 10.

Ролики 11 соединены с днищем 5 посредством осей 23, проходящих через прорези 24 в боковых стенках 2. Прорези 24 в случае работы на сыпучих грунтах могут частично перекрываться планками

25, закрепленными на подвижном днище 5.

Боковые стенки 2 связаны в нижней части балкой 26. В исходном, положении вначале работы на верхнюю часть балки 26 устанавливаются ролики 11, чтобы избежать заклинивания при подъеме днища 5. В верхней части боковые стенки связаны между собой и задней стенкой балкой 27.

Ковш скрепера работает следующим образом.

Копание производится после того, как ковш опускается, и нож 4 заглубляется в грунт, а гидроцилиндром 15 скребковый элеватор с рамой 12 и направляющим щитом 13 устанавливаются в крайнее заднее положение для заполнения грунтом

5 задней части ковша, и элеватор включается. Срезанный ножом 4 грунт захватывается скребком элеватора и по направляющему щиту 13 поднимается наверх и сбрасывается в ковш, причем дугообразное исполнение части 16 рамы скребкового эле"О ватора дает возможность проталкивать грунт в ковш в верхней его части. По мере заполнения ковша грунтом элеватор во включенном состоянии поворачивается гидроцилиндром 15 к передней его части, освобождая пространство в ковше, которое затем заполняется грунтом. Так продолжается до полной загрузки ковша грунтом, когда рама 12 скребкового элеватора вместе с направляющим щитом 13 находится в крайнем переднем положении и наполненный

20 грунтом ковш поднимается и начинает транспортироваться к месту разгрузки (фиг. 1 — 3).

Разгружается ковш одновременным включением реверса цепи, скребкового элеватора и гидроцилиндров 20 поворота дни25 ща 5 (фиг. 4 — 5).

Скребки элеватора захватывают грунт, прилегающий к ним, и выталкивают его вниз перед ножом 4, а поворотом днища 5 образуется пространство, в которое просыпается грунт, находящийся между задней

З0 стенкой 2 и щитом 13, и планируется ножом 6. По мере разгрузки ковша днища 5 отодвигается назад и вверх, пока ролики 10 не дойдут до балки 26, причем задняя часть днища 5, приподнимаясь, счищает с задней стенкй 2 грунт

З5 и он по днищу 5 ссыпается вниз в образовавшееся пространство, а рама 12 скребкового элеватора с направляющим щитом 13 посредством гидроцилиндра 15 постепенно поворачивается в сторону разгрузки грунта.

40 По окончании разгрузки элеватор выключается и ставится в крайнее заднее положение (фиг. 1), а днище 5 приводом переводится в исходное положение, когда ролики доходят до упоров в балку 26, а нож 6 соприкасается с подножевой плитой 3.

45 Ковш готов к новой загрузке грунтом.

Формула изобретения

Ковш скрепер а, включающий жестко связанные между собой заднюю и боковые

50стенки с подножевой плитой и режушим ножом, подвижное днище с планирующим ножом и установленный в ковше цепной скребковый элеватор с роликами на цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения

55 производительности, ковш снабжен горизон5 тальными направляющими, расположенными на внешней стороне боковых стенок ковша, и наклонными HBIIpBBJIHIolllèìè, выполненными на участках задней стенки, выходящих

1474224

3 за пределы боковых стенок, а днище опорными роликами, размещенными соответственно на горизонтальных и на наклонных направляющих, при этом элеватор в ковше установлен посредством жестко связанного с его рамон и расположенного

5 параллельно ей направляющего щита, шарнирно связанного с подножевой плитой, и соединен с ковшом посредством гидроцилиндра управления, а верхняя часть рамы элеватора выполнена изогнутой в сторону задней стенки и снабжена направляющими скобами, при этом цепь элеватора снабжена дополнительными роликами, которые расположены с возможностью размещения в направляющих скобах.

1474224

ФЬг. Ф

Фиг. 5

А-A юг. б

1474224 иг.

11

23

Составитель А. Толмачев

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор С Черни

Заказ 1845 25 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению ,в частности, к землеройно-транспортным машинам типа скреперов с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к скреперным агрегатам, оснащенным прицепным скреперным оборудованием

Скрепер // 1469037
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Скрепер // 1469036
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к строительному и дорожному машинбстроению и позволяет повысить надежность работы ковша путем снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет снизить энергозатраты и повь1сить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх