Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Цель - повышение произв-сти ковша путем улучшения его разгрузки. Ковш включает днище 1, боковые 2 и подвижную заднюю 3 стенки (С) и заслонку 4. В ковше подвижно установлен вертикальный шнек 5. В днище 1 между С 3 и шнеком 5 выполнена полость 8, в которой шарнирно закреплен подпружиненный упор 7. Свободный конец упора 7 расположен с возможностью контакта с подшипниковой опорой 6 шнека 5. С тыльной стороны С 3 наклонно установлена пластина 9. При перемещении вперед С 3 она доходит до упора 7 и вдавливает его в полость 8, обеспечивая себе свободный проход на всю длину ковша. По мере разгрузки шнек 5 возвращается в исходное положение и взаимодействует со С 3, обеспечивая более полную очистку ковша от грунта. Перемещаясь назад после выгрузки, С 3 повторно вдавливает упор 7 посредством пластины 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 1 22.Е.ЛЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вДь

«3

С}Ъ

Ю

«1

Cr4

7 8

Фиг. l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4131891/29-03 (22) 10. 10.86 (46) 30.04.89. Бюл. Р 16 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В.И. Баловнев, F.. В. Гитлин, Е.М. Кононенко и А.А. Яркин (53) 621.869.443 (088.8) ,(56) Патент СНА У 3987501, кл. 37-8, 1983.

Патент СИА Ф 3857190, кл. 37-8, 1974. (54) КОВИ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Цель— повышение произв-сти ковша путем улучшения его разгрузки. Ковш включает днище 1, боковые 2 и подвижную заднюю 3 стенки (С), заслонку 4. В

„„SU„„1476073 А1 ковше подвижно установлен вертикальный шнек 5. В днище 1 между С 3 и шнеком 5 выполнена полость 8, в которой шарнирно закреплен подпружиненный упор 7. Свободный конец упора

7 расположен с воэможностью контакта с подшипниковой опорой 6 шнека 5. С тыльной стороны С 3 наклонно установлена пластина 9. При перемещении вперед С 3 она доходит до упора 7 и вдавливает его в полость 8, обеспечивая себе свободный проход на всю длину ковша. По мере разгрузки шнек 5 возвращается в исходное положение и взаимодействует со С 3, обеспечивая более полную очистку ковша от грунта. Перемещаясь назад после выгрузки, С 3 повторно вдавливает упор 7 посредством пластины 9.

2 ил.

14 76073

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с механизированной загрузкой ковша.

Цель изобретения - повышение производительности ковша путем увеличения его разгрузки.

На фиг.1 показан ковш,вид на нижнюю часть шнека сбоку; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1 (по подшипнико.вой опоре шнека).

Ковш скрепера включает днище 1, боковые стенки 2, заднюю подвижную стенку 3, заслонку 4, установленный подвижно в ковше вертикальный шнек 5, подшипниковую опору шнека б и упор 7, установленный в полости 8, которая выполнена между задней стенкой 3 и шнеком 5. 20

В полости 8 упор 7 закреплен шарнирно и подпруяинен, при этом его свободный конец контактирует с под- « ,шипниковой опорой шнека 6, Тыльная сторона задней стенки 3 25 снабжена наклонно установленной пластиной 9 с возможностью взаимодействия данной пластины с упором 7.

Ковш скрепера работаеч следующим образом. 30

При выгрузке грунта из ковша от-. крывается заслонка 4 и включается перемещение задней стенки 3, а затем включается вращение шнека 5 ла разгрузку.

Перемещение задней стенки 3 приводит к выдавливанию грунта совместно со шнеком вперед в сторону открытой части ковша. Перемещаясь вперед, задняя стенка 3 доходит до упора 7 и вдавливает его в полость 8 днища

1, обеспечивая себе свободный проход на всю длину ковша. По мере разгрузки ковша шнек 5 возвращается в исходное положение и начинает взаимодействовать с плоскостью задней стенки, обеспечивая тем самым более полную очистку внутреннего пространства ковша от грунта.

Перемещаясь назад после выгрузки, задняя стенка 3 повторно вдавливает упор 7 в полость днища посредством наклонной пластины 9, закрепленной на ее тыльной стороне. Перемещение упора 7 в полости днища 8 и установка в верхнем положении при взаимодействии с подшипниковой опорой 6 шнека его свободного конца обеспечивается шарнирным креплением в полости и подпружиниванием другого конца упора .

Цель изобретения осуществляется улучшением разгрузки внутреннего пространства ковша свободно перемещающимся в продольной плоскости и контактирующим с заслонкой и задней стенкой шнеком.

Формула иэ обрет ения

Ковш скрепера, содержащий днище, боковые и заднюю подвижную стенки, заслонку, установленный подвижно в ковше вертикальный шнек, подшипниковую опору шнека и упор, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности ковша путем улучшения его разгрузки, в днище между задней стенкой и шнеком выполнена полость, в которой шарнирно закреплен подпружиненный упор, свободный конец которого расположен с возможностью контакта с подшипниковой опорой шнека, а тыльная сторона задней стенки снабжена наклонно установленной пластиной с возможностью взаимодействия ее с упором.

14 76073 с

Фиг.2

Составитель В. Бевза

Техреп М.Лидык Корректор Н. Король

Редактор А. Долинич

Заказ 2134/29 Тираж 590 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно - транспортным машинам типа скреперов

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению ,в частности, к землеройно-транспортным машинам типа скреперов с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к скреперным агрегатам, оснащенным прицепным скреперным оборудованием

Скрепер // 1469037
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Скрепер // 1469036
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к строительному и дорожному машинбстроению и позволяет повысить надежность работы ковша путем снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет снизить энергозатраты и повь1сить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх