Устройство для охлаждения распылителя топливной форсунки

 

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить эффективность охлаждения распылителя форсунки. Рубашка 1 охлаждения распылителя 2 сообщена с нижним концом тепловой трубы 4, верхний конец которой снабжен упругим сильфоном (УС) 5 с теплоизолирующим экраном 6, размещенными в потоке охлаждающей среды, например воздуха. Причем УС 5 установлен с возможностью экранирования всей его боковой поверхности в сжатом состоянии. Сообщенные между собой внутренние полости рубашки 1 охлаждения и тепловой трубы 4 образуют замкнутую камеру, частично заполненную легкоиспаряющейся жидкостью. Во время работы двигателя распылитель 2 нагревается, жидкость испаряется, образующиеся пары создают давление, под действием которого УС 5 растягивается, выходя из теплоизолирующего экрана 6, интенсивность отвода тепла при этом увеличивается. Повышение эффективности охлаждения распылителя повышает надежность работы форсунки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 1 02 И 53/04, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4393875/25-06

{22) 21.03.88 (46) 07.01.90. Вюл. Р 1 (72) В.Ф. Большаков и !3.А. Иохряков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Е"- 358541, кл. Р 02 1 53/04, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РАСП11Л11ТЕЗИ ТОП11ИВ11ОЙ ФОРСУНКИ (57) Изобретение относится к двигателестроению для использования в топ„„SU„„1534201 А 1

2 ливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить эффективность охлаждения распылителя форсунки. Рубашка 1 охла кдения распылителя 2 сообщена с нижним концом тепловой трубы 4, верхний конец которой снабжен упругим сильфоном (УС) 5 с теплоизолирующим экраном 6, размещенными в потоке охлаждающей среды, например воздуха.

Причем УС 5 установлен с возможностью, экранирования всей его боковой поверхности в сжатом состоянии, Сооб1534201

l5

20 щепные между собой внутренние полости рубашки 1 охлаждения и тепловой трубы 4 оЬразуют замкнутую камеру, частично заполненную легкоиспаряющейся жидкостью. Во время работы двигателя распылитель 2 нагревается,жидкость испаряется, образующиеся пары

Изобретение относится к двигателе- строению для использования в топлинной аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения распылителя форсунки.

На чертеже изображено устройство„ продольный разрез.

Устройство содержит рубашку 1 охлаждения, установленную на распылителе 2 форсунки 3, и тепловую трубу

4, нижний конец которой сообщен с рубаыкой 1 охлаждения, а верхний снабжен теплообменной поверхностьн>, размещенной в потоке охлаждающей среды (например, воздуха) и выполненной в виде упругого сильфона 5,, снабженного теплоизолирующим .экраном б, выполненным н виде охватывающего сильфон 5 стакана, установленного с нозможностью экранирования всей боковой поверхности сильфона 5 н сжатом состоянии. Внутренние полости рубашки зхлаждения и тепловой трубы 4 сообщены между собой и образуют замкнутую камеру, частично заполненную легкоиспаряющейся жидкостью. Упругость сильфона обеспечивается пружиной 7, натяжение которой регулируется винтом 8.

Устройство работает следующим образом.

При, работе двигателя распылитель

2, омываемый горячими парами, нагревается, находящаяся н рубашке 1 охлаждения жидкость испаряется. Образовавшийся пар поступает н верхнюю часть тепловой трубы 4 и сильфон 5, где происходит его конденсапия с отдачей тепла в охлаждающую среду. При увеличении теплопритока к распылителю 2 интенсивность испарения жидкостя увеличивается, давление ее пасоздают давление, под действием которого УС 5 рас гягивается, выходя из теплоизолирующего экрана б, интенсивность отвода тепла при этом увеличивается. Повышение эффективности охла>хдения распылителя повышает надежность работы форсунки. 1 ил. ров повышается, что приводит к растяжению сильфона 5, верхняя часть его выходит из геплоизолирующего экрана б и попадает в поток охлаждающей среды. Интенсивность теплоотвода при этом возрастает. Сконденсиронавшиеся пары жидкости стекают по стенкам тепловой трубы 4 в рубашку 1 ох" лаждения.

Выполнение . теплообменной поверхности в виде упругого сильфона с теплоизолирующим экраном позволяет регулировать отвод тепла в охлаждающую среду, что повышает эффективность охлаждения распылителя и, как следствие, надежность работы форсунки.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я о

Устройство для охлаждения распылителя топливной форсунки, содержащее рубашку охлаждения и тепловую трубу, нижний конец которой сооЬщен с рубашкой охлаждения, а верхний снабжен теплообменной поверхностью, .размещенной в потоке охлаждающей среды, причем внутренние полости рубашки охлаждения и тепловой трубы сообщены между собой я образуют зам" ,кнутую камеру, частично заполненную легкоиспаряющейся жидкостью, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью повышения эффективности охлаждения, теплообменная поверхность выполнена в виде упругого сильфона, снабженного теплоизолирующим экраном, выполненным н видс. охватывающего сильфон стакана, установленного с возможностью экраниронания всей

1 боковой поверхности сильфона в сжатом состоянии.

Устройство для охлаждения распылителя топливной форсунки Устройство для охлаждения распылителя топливной форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к элементам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность двигателя в работе путем уменьшения теп-, лового потока к распылителю форсунки.,На теплоизолирующий элемент (ТЭ) 1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к креплению для инжектора, который, прежде всего, предназначен для введения жидкого вещества в двигатель внутреннего сгорания и/или отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания. Крепление (1) для инжектора (2), имеющее, по меньшей мере, основную часть (3) и крышку (4), совместно образующие гнездо (5) для инжектора (2), при этом основная часть (3) образована соединенными между собой металлическими листами (6, 7), которые вместе образуют по меньшей мере одну кольцевую камеру (8), которая простирается вокруг гнезда (5) и выполнена с возможностью соединения с притоком (13) охлаждающей среды и стоком (14) охлаждающей среды. Прежде всего, описывается крепление для инжектора, которое имеет технически простую конструкцию и (при необходимости, регулируемым образом) может охлаждаться. Кроме того, крепление выполнено особенно легким и адаптировано к работе с существенными разностями температур. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх