Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне

 

Изобретение может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив жидкостей, например мазута из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности. Устройство снабжено крышкой, режимным перепускным клапаном, двумя пневмомембранами, эжекторами и рычажным приводом, состоящим из двух штоков, рычагов и кронштейнов, последние жестко установлены на крышке. Устройство содержит штангу, выполненную в виде полого цилиндра с электронагревательными элементами, в стенках которого выполнены отверстия, расположенные под острым углом к его оси. В нижней части штанги установлены эжекторы. Верхняя часть цилиндра жестко соединена с крышкой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

10 А1 (!9) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4252560/28-13 (22) 09.04.87 (46) 23.01 90. Бюл. Р 3 (75) О.А.Горябин (53) 621. 642. 3 (088. 8) (56) Камера универсальная пневматическая рычажная. — Каталог "Приспособления для токарных работ". М.:

ЦНИИТЭстроймаш, 1973, с. 107, рис.A 7020-4010.

Болотин Х.Л. Механизация и автоматизация станочных приспособлений.

M.: Машгиз, 1962, с. 138, рис.73.

Авторское свидетельство СССР ф 242952, кл. В 65 D 88/74, 1968.

Авторское- свидетельство СССР

Р 38675, кл. В 65 D 88/74, 1933.

Авторское свидетельство СССР

Р 76778, кл. В 65 D 88/74, 1948.

Авторское свидетельство СССР

N - 3815?7, кл. В 65 D 88/74, 1970.

Авторское свидетельство СССР

885115, кл. В 65 D 88/74, 1980.

Изобретение относится к устройствам для разогрева и ускорения сли- . ва вязких жидкостей из цистерн и может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей, например мазутов, из.железнодорожных цистерн.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности разогрева жидкости в цистерне.

На фиг., схематично изображено устройство для разогрева и ускоре(51)5 В 65 D 88/74, В 65 С 69 20

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА. ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЕ (57) Изобретение может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив жидкостей, например мазута, из железнодорожных цистерн. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности. Устройство снабжено крышкой, режимным перепускным клапаном, двумя пневмомембранами, эжекторами и рычажным приводом, состоящим из двух штоков, рычагов и кронштейнов, последние жестко установлены на крышке. Устройство содержит штангу, выполненную в виде полого цилиндра с электронагревательными элементами, в стенках которого выполнены отверстия, расположенные под острым углом к его оси. В нижней части штанги установлены эжекторы.

Верхняя часть цилиндра жестко соединена с крышкой. 3 ил, йия слива вязкой жидкости, размещенное в железнодорожной цистерне; на фиг. 2 — устройство, разрез; на фиг. 3— разрез А-А на фиг.2.

Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне состоит из пустотелой штанги 1, стен- ки которой содержат электронагре. вательные элементы 2, и крышки З,на которой расположен механизм ее закрепления, состоящий из пневмобаллона 4, содержащего две мембраны 5, выполненные из материала с малой

1537610 остаточной деформацией (из резины), н центрах мембран закреплены концы двух штоков 6 рычажного привода,подвижно соединенные с рычагами 7, подвижно установленными на кронштейнах 8. На крышке устройства расположен режимный перепускной клапан

9,приводимый в действие электромагнитом, соединенный в параллельной цепи с электрическими нагревательными элементами 2. В стенках штанги расположены под острым углом к ее оси отверстия 10, служащие для прохода рабочего агента, а на ее конце расположены эжекторы 11. Для подачи рабочего агента используется поворотная колонка (не изображена).

Устройство для разогрева вязкой жидкости работает следующим образом.

Пустотелую штангу 1, достигнувшую.рабочей температуры, лебедкой (не показана) .опускают в горловину железнодорожной цистерны до крайнего нижнего положения. Режимный перепускной клапан 9, соединенный в параллельной цепи с электрическими нагревательными элементами 2, .удерживается электромагнитом в открытом положении. Подаваемый рабочий агент (из магистрали) проходит в пневмобаллон 4, разводит мембраны

5 и посредством рычажного привода закрепляет крышку 3 устройства на горловине. цистерны, после чего попадает н штангу 1, стенки которой содержат электронагревательные элементы 2, нагревается и через отверстия 9 в стенках штанги и эжекторы 11 выходит в толщу разогреваемого продукта.

Контакт разогреваемого продукта с нагревающим телом, а также струи нагретого рабочего агента из отверстий 10 и эжекторон 11 создают направленную циркуляцию продукта во всем объеме цистерны, что приводит к эффективному нагреву. Охлажденный теплоноситель выходит через режимный перепускной клапан 9 за пределы цистерны. По окончании прогрева продукта отключают питание электронагревательных элементов 2, режимный перепускной клапан 9 переходит в

5 закрытое положение, подаваемый рабочий агент создает избыточное давление, значительно ускоряющее слив.

По завершении слива устройство очищают от продукта через отверстия

10. После прекращения подачи рабочего агента мембраны 5 сходятся, рычажный привод освобождает горловину цистерны, и устройство выводится за пределы железнодорожной цистерны.

Рабочий агент несет совмещенные функции: приводит в действие посредством мембран рычажный привод для закрепления крышки устройства на горловине цистерны; проходя через отверстия в стенках штанги, рабочий агент охлаждает электронагревательные элементы, нагревает про25 дукт, создает его направленную циркуляцию во всем объеме цистерны и избыточное давление, значительно ускоряющее слив, а по его завершению — самоочищение устройства.

Формула изобретения

Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне, 35 включающее пустотелую штангу для подачи рабочего агента из магистрали с крышкой и механизмом ее закрепления в горловине цистерны и эжекторами на конце, о т л и ч а

40 ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, штанга снабжена зчектронагреватель" ными элементами и в ней выполнены расположенные под острым углом к ее оси отверстия, а механизм закрепления штанги с крышкой в горловине цистерны представляет собой рычажный привод с пневмобаллоном, имеющим клапан для связи с магистралью подачи рабочего агента.

1537610

1537610

Составитель В,Шипов

Техред И.Дидык Корректор О.Ципле

Редактор В.Данко

Заказ 141 Тираж 509 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, а более конкретно к технологии формирования транспортной единицы для лесосплава технологической щепы или других мелких древесных частиц

Изобретение относится к сплотке древесины

Изобретение относится к речному лесосплаву и может быть использовано при оборудовании плотостоянок

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для выгрузки из воды на берег пучков лесоматериалов без расформировки их на воде

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к конструкциям береговых устройств для крепления запаней и наплавных сооружений лесосплавных предприятий

Изобретение относится к лесосплавной технике, а именно к устройствам для сплотки на воде бревен, подаваемых поперечной щетью в пучки

Изобретение относится к разгрузке емкостей с сыпучими материалами, преимущественно железнодорожных вагонов-хопперов

Изобретение относится к водному транспорту леса, а более конкретно - к лесосплаву древесины с плотностью, большей плотности воды в бревенных и хлыстовых пучках

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для остановки сплоточных единиц древесины на формировочных рейдах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировании вязких и затвердевающих жидкостей

Изобретение относится к устройствам для разжижения вязких нефтепродуктов и может быть использовано при сливе вязких и осадкообразующих нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к способам разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах и может быть использовано на сливных пунктах крупных потребителей вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к конструкциям цистерн для перевозки жидких грузов и может быть использовано в железнодорожном, автомобильном и морском транспорте при перевозке загустевающих при пониженных температурах жидкостей типа мазута

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разгрузке мазута и других загустевших жидкостей при низких температурах из цистерн

Изобретение относится к средствам хранения сыпучих материалов и может найти применение в сельском хозяйстве, пищевой, строительной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива застывших нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и может найти применение на железнодорожных сливных эстакадах

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, преимущественно мазута, железнодорожным транспортом в цистернах в зимний период

Изобретение относится к механизации погрузо-разгрузочных работ и может быть использовано для слива загустевающих нефтепродуктов из железнодорожных цистерн
Наверх