Устройство для наддува поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Зр 4 F 02 В 27/00 37/00

3 ц/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ з(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3909823/30-06 (22) 22.04.85 (46) 15.06,88, Бюп, Ф 22 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" и Минский моторный завод (72) М.С.Васильев, В.М,Володин, В.Е,Кузнецов, Г,М,Поветкин, Л.Л.Решес и Ш.Я,Рубинштейн (53) 621.43-052 (088.8) (56).Заявка Франции Ó 2527686, кл, F 02 В 37/00, опублик, 1983, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА

ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащее компрессор с воздухонапорным патрубком, подсоединенные к последнему впускные трубы, 80,» 1402 90 Ai по меньшей мере два впускных коллектора, снабженные внутренними торцовыми стенками, объединяющие цилиндры с равномерным чередованием впуска и подключенные каждый к соответствующей впускной трубе, и перепускной канал с дросселем, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышение эффективности путем уменьшения гидравлических и насосных потерь, дроссель выполнен в виде перегородки с отверстием, перепускной канал подсоединен к внутренним торцовым стенкам, воздухонапорный патрубок выполнен в виде диффузора, а отношение i площади отверстия дросселя к площади каждого поршня двигателя выполнено равным 0,2-0,3, I 402690

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с устройствами для резонансного наддува.

Целью изобретения является пдвышение эффективности устройства путем уменьшения гидравлических и насосных потерь в устройстве и в двигателе в целом.

На фиг,1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 выполнение дросселя в стенке, вариант; на фиг.3 — выполнение дросселя в перемычке, вариант.

Устройство содержит компрессор 1 с воздухонапорным патрубком 2, по меньшей мере два впускных коллектора- 3 и 4 и перепускной канал 5 с дросселем 6. Компрессор 1 установлен на одном валу с турбиной 7, подсоединенной к выхлопному коллектору 8 дви-.

: гателя 9, Воздухонапорный патрубок 2

,компрессора .1 подсоединен к впускным

:, трубам 10 и 11. Впускные коллекторы, 3 и 4 объединяют цилиндры двигателя 9 .с равномерным чередованием фаз впус-.. . ка и подключены каждый к соответствующей впускной трубе 10 и 11. Перепускной канал 5 подсоединен к внут- „ ренним торцовым стенкам 12 и 13 впускных коллекторов 3 и 4. Дроссель 6 выполнен в виде перегородки с отвер,,стием 4, воздухонапорный патрубок 2 выполнен в виде диффузора, а отношение площади отверстия 14 дросселя 6 к площади каждого поршня (не показан) двигателя выполнено равным 0,20,.3.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 9 отработавшие газы поступают в выходной коллектор 8, раскручивают турбину 7 и компрессор 1, который подает воздух в воздухонапорный патрубок 2. Вследствие периодичности равномерных процессов впуска воздуха в цилиндры во впускных трубах 10 и 11, а также в коллекторах 3 и 4 возникают колебания потоков воздуха, Амплитуда этих колебаний зависит от частоты вращения вала двигателя 9, от числа цилиндров, объединенных каждым иэ кол,лекторов 3 и 4, от длины и диаметра впускных труб 10 и 11 и объема впускных коллекторов 3 и 4.

Подсоединение канала 5 к внутренним стенкам 12 и 13, размеры труб 10 и ll коллекторов 3 и 4, отношение площади отверстия 14 дросселя 6 к площади поршня выбираются из условия получения наибольшего давления в

25 коллекторах 3 и 4 в конце процесса впуска на режиме максимального крутящего момента. На других режимах происходит смещение амплитуды колебаний давления относительно такта впуска, что приводит к снижению наполнения и увеличению расхода топлива. При установке дросселя 6 между коллекторами 3 и 4 несколько уменьшается амплитуда колебаний в них.и, как следствие, снижаются гидравлические и насосные потери на всех ре- . жимах, так как периоды заниженного давления совпадают с тактами впуска.

Выполнение воздухонапорного патруб- . ка 2 в виде диффузора также уменьшает гидравлические потери за счет снижения амплитуды давления.

1402690 фиРЛ д

Составитель В, Козлов

Техред M. Õîäàíè÷ Корректор Л, Патай

Редактор Э.Слнган

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 2833/22

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для наддува поршневого двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува поршневого двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , позволяет повысить эффективность системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах
Наверх