Устройство для установки узлов топливной аппаратуры дизелей на испытательном стенде

 

Изобретение позволяет повысить точность испытаний путем улучшения герметичности. Устройство имеет корпус с конической рабочей поверхностью и осевым отверстием, установочный элемент со сферической уплотняющей поверхностью и внутренней фасонной поверхностью под узел топливной аппаратуры и ограничитель угла поворота в виде установленного на корпусе стакана, в днище которого выполнено осевое отверстие. Установочный элемент размещен между днищем стакана ограничителя угла поворота и конической рабочей поверхностью корпуса с возможностью контакта с последней по сферической уплотняющей поверхности. Торцовая поверхность установочного элемента и образующая поверхность осевого отверстия стакана ограничителя угла поворота выполнены в виде ответных конусов. Установочный элемент подпружинен относительно корпуса и размещен с возможностью контакта с ограничителем угла поворота по коническим поверхностям и образования зазора между сферической уплотняющей поверхностью и конической рабочей поверхностью корпуса. Благодаря этому обеспечивается самоустановка контактирующих поверхностей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51, 5 1 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫ1 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4209962/25-06 (2 ) 29.01.87 (46) 23.01,90. Бюл. 3 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Ю.H.Æåëòóõèn, О.С.Ковальчук, В.К.Ламов и Ю.А.Осипов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Crånä проливочный постоянного давления 24 627.000 0000. — Архив

НПО ЦНИТА, Ф 12898. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ УЗЛОВ

ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ (57) Изобретение позволяет повысить точность испытаний путем улучшения герметичности. Устройство имеет корпус с конической рабочей поверхностью и осевым отверстием, установочный элемент со сферической уплотняющей поверхностью и внутренней фасонной поверхностью под узел топливной апИзобретение относится к машинострое. ию, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве и испытаниях узлов топливной аппаратуры.

Цель изобретения — повышение точности испытаний путем улучшения repмети;ности.

На фнг.1 показано устройство для установки распылителей; на фиг.2 устройство для установки плунжерных пар.

„.;ВО„„1537877 А1 паратуры и ограничитель угла поворота в виде установленного на корпусе стакана, в днище которого выполнено осевое отверстие. Установочный элемент размещен между днищем стакана ограничителя угла поворота и конической рабочей поверхностью корпуса с возможпостью контакта с последней по сферической уплотняющей поверхности.

Торцовая поверхность установочного элемента и образующая поверхность осевого отверстия стакана ограничителя yrna поворота выполнены в виде ответных конусов. Установочный элемент подпружинен относительно корпуса и размещен с возможностью контакта с ограничителем угла поворота по коническим поверхностям и образования зазора между сферической уплотняющей поверхностью и конической рабочей поверхнрстью корпуса. Благодаря этому обеспечивается самоустановка контактирующих поверхностей.

1 з.п. ф-лы,. 2 ил.

Устройство содержит корпус 1 с конической рабочей поверхностью 2, осевым отверстием 3 и упорным буртом

4, установочный элемент 5 со сферической уплотняющей поверхностью 6 и внутренней фасонной поверхностью 7 под узел 8 топливной аппаратуры, ограничитель 9 угла поворота с осевым отверстием 10 в днище 11. Торцовая поверхность 12 установочного элемента

5 и образующая поверхность 13 осевого отверстия 10 ограничителя поворота

3 1537877

9 выполнены в виде ответных конусов, Ф о 11 м у л и и э о б р е т е и и я а установочный элемент 5 подпружинен 1 стро тво для установки 3 относительно Kopllуса 1 пружиной 14, 1 Опливной,аппара1уры диэеле1 установленно в енной в осевом отверстии 3 испытательном стенде с, жа„, 5 корпуса и опир

1 опирается нэ упорный бурт пус с кони 1ескnAI Рабочей,о„ „ и

< зация стыков и подвод топ- и Осевым тверстием, усганово, Hbl?l

4. 1 ерметизация с лива осуществляются в яются при помощи иа- элемент со сферической уплотнл1ощей поверхностью и внутренней фасанной садки 15.

Устройство работает следующим поверхностью под узел топливной ..ипаратуры, и ограничитель угла лоноoбраэом. цасадка 15 подается по направле- Рота, выполненный в виде стакана, нию к испытываемом. испытываемому узлу 8. При этом в днище которого выполнено осевое стыковочная по в чная поверхность насадки отверстие и установленного на корконтактирует со кт IpyeT co CTblKQBo÷IIoil поверх 15 пусе причем 1станово 111ый элемент ностью испытываемого узла 8. При даль- размещен между днищем стакана нейшем движении установочный элемент ничителя угла IIOBopo,га и к нич

5 сферической уплотняющей поверх- рабочей поверхностью корпуса с воэностью 6 контактирует с конической можностью контакт,1 с последней по рабочей поверхностью 2 корпуса 1. 20 сфеРической Уплотняющей повеРхности, дружина 14 обеспечивает самоустанов- о т л и ч а и щ е е с я тем, 1то, с ку поверхностей 2 и 6 за счет зазора целью повышения точности испытан11й

1, между ними. бонусная поверхность путем улучшения герметичности, торограничителя 9 поворота и конус- цовая поверхность установочного эленая поверхность 12 установочного эле- 25 мента и образующая. поверхность oñåBOмента 5 обеспечивают строго фиксиро- гс отверстия стакана ограничителя ванное исходное положение относитель- поворота выполнены в виде ответны>: но продольной оси. конусов, установочный элемен1 полпружинен относительно корпуса и размещен

При испытании технологическая жид 30 с возможностью контакта с ограничителем поворота го кони 1еским поверхиспытываемый узел. БлагодаРя оптимал" ностям и образования зазора между ному расположению стыковочных плос- сферической уплотняющей поверхностью костей насадки и испытываемого узла и конической рабочей поверхностью технологическая жидкость без потере корпУса. проходит через испытываемый 2. Устро11ство по п.1, о т л и— узел 8. таким образом обеспеч «ва«ся ч а ю щ е е с я тем, что поверхность обьективность показаний стендового осевого отверстия корпуса выполнена оборудования при проведении испыта- с упорным буртом, пружина размещена ний. Меняя конструкцию насадки 15 и

40 в осевом отверстии между установочустановоч становочного элемента 5, можно ис- ным элементом и последним, причем пытывать ь1 1 ывач ь на Одном сч енде Раз ные уз пы вну 1 Ренний ди,11 1ет (распылители плунжерные пары, наружного диаметра узла топливной

1 и т.п.). аппаратуры.! 53 7 8 7 i юг. 7

1537877

Составитель А.Пекеньо

Техреп Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Редактор Е.Папп

Заказ 155 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для установки узлов топливной аппаратуры дизелей на испытательном стенде Устройство для установки узлов топливной аппаратуры дизелей на испытательном стенде Устройство для установки узлов топливной аппаратуры дизелей на испытательном стенде Устройство для установки узлов топливной аппаратуры дизелей на испытательном стенде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение точности дозирования топлива и настройки системы впрыска

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию путем совмещения в одном узле функций электромагнитного клапана (ЭК) и обратного клапана

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность устр-ва путем сокращения времени на монтаж и демонтаж топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх