Привод створки люка бака с жидкостью противопожарного летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике и позволит снизить массу и улучшить эксплуатационные свойства привода створки люка бака с жидкостью, сбрасываемой с летательного аппарата. С баком шарнирно соединен силовой цилиндр 1 с плавающим поршнем 2 с цилиндрическим стаканом 3. Шток 8 связан со створкой 10. Поршень 2 со стороны штоковой полости Б снабжен шариковым замком 6 с подпружиненным поршнем 7, со стороны поршневой полости А на нем имеется лепестковый замок, взаимодействующий со стопором 9 штока 8. Замок выполнен в виде стакана 3 с внутренним заходным конусом, разделенного на секторы 4 продольными пазами 5. В продольной части полости А выполнено соосно коническое кольцо 21, взаимодействующее с конусом стакана 3. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться в качестве привода люка с жидкостью, сбрасываемой с летательного аппарата. На чертеже дана принципиальная схема устройства. Привод створки люка бака с огнегасящей жидкостью противопожарного летательного аппарата содержит силовой цилиндр 1 с поршневой А и штоковой Б полостями, плавающий поршень 2 с цилиндрическим стаканом 3, на свободной конце которого выполнены внутренние конические секторы 4. В стенке цилиндрического стакана между секторами выполнены продольные прорези 5, а с противоположной стороны размещен шариковый замок 6. Замыкающий подпружиненный поршень 7 замка образует полость С. Шток 8 снабжен на свободном внутреннем конце стопором 9, а выходящим наружу концом присоединен к створке 10 люка бака силовым элементом 11. Полости А, В и С каналами 12, 13 и 14 соответственно соединены с гидрокраном 15 и линией слива. Створка 10 с замкнутом положении удерживается замком 16, цилиндр которого 17 управляется краном 18. Цилиндр 1 крепится к баку 19 силовым элементом 20. В донной части поршневой полости выполнено соосно коническое кольцо 21. Привод работает следующим образом. При закрытой створке 10, удерживаемой замком 16, шток 8 убран внутрь цилиндра 1, а уплотненный плавающий поршень 2 находится в крайнем нижнем положении и заперт шариковым замком 6, запертым подпружиненным поршнем 7. Огнегасящая жидкость находится в баке 19. По команде на сброс жидкости через кран 18 рабочее тело подается к цилиндру 17 замка 16, последний открывается, створка 10 освобождается для движения на открытие. Одновременно через кран 15 и канал 12 рабочее тело поступает в полость А цилиндра 1. Под действием массы жидкости и давления рабочего тела на шток 8 створка 10 открывается. В конце открытия створки 10 стопор 9 штока 8 входит в цилиндрический стакан 3 плавающего поршня 2, на свободном торце которого выполнены конические секторы 4 и прорези 5 в стенке. Цилиндрический стакан 3 раздвигается наружу и при упоре стопора 9 в дно плавающего поршня 2 под действием упругих сил становится в исходное положение, запирая шток 8 в выпущенном положении, и створке 10, связанная со штоком 8 силовым элементом 11, фиксируется в открытом положении. Краны 15 и 18 устанавливаются в нейтральное положение. По команде на закрытие створки 10 через кран 15 и канал 13 рабочее тело подается в полость Б. Под действием давления рабочего тела замыкающий поршень 7 шарикового замка перемещается в крайнее нижнее положение и открывает шариковый замок 6, снимая плавающий поршень 2 с замка. Рабочее тело из полости С через канал 14 вытесняется в систему. Плавающий поршень 2, упираясь в стопор 9, убирает шток 8 и вытесняет рабочее тело из полости А цилиндра 1 через канал 12 и кран 15 в систему. В конце хода штока 9 цилиндрический стакан 3 плавающего поршня 2, упираясь внутренними коническими секторами 4 с прорезями 5 в стенке в коническое кольцо 21, раздвигается наружу и пропускает стопор 9. Последний упирается в дно цилиндра 1, створка 10 закрывается, после ее закрытия срабатывает замок 16 и запирает створку люка. Кран 15 переключается и подает рабочее тело через канал 12 в полость А цилиндра 1, плавающий поршень 2 перемещается в крайнее нижнее положение и запирается шариковым замком 6, распертым подпружиненным шариковым замком 6, распертым подпружиненным поршнем 7, кран 15 устанавливается в нейтральное положение.

Формула изобретения

ПРИВОД СТВОРКИ ЛЮКА БАКА С ЖИДКОСТЬЮ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий шарнирно соединенный с баком силовой цилиндр с плавающим поршнем с цилиндрическим стаканом и связанный со створкой шток с законцовкой на свободном конце, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и улучшения эксплуатационных свойств за счет обеспечения фиксации створки в открытом положении, плавающий поршень со стороны штоковой полости снабжен шариковым замком с подпружиненным поршнем, а со стороны поршневой полости на нем имеется лепестковый замок, взаимодействующий с законцовкой штока, выполненный в виде цилиндрического стакана с внутренним заходным конусом, разделенного на секторы продольными пазами, причем в донной части поршневой полости выполнено соосно коническое кольцо, взаимодействующее с внутренним заходным конусом цилиндрического стакана.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и касается устройства привода створки люка бака с жидкостью противопожарного летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх