Привод вертикальных валков прокатной клети

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети. Цель изобретения - повышение надежности, снижение габаритов и тем самым металлоемкости за счет уменьшения высоты подъема шпинделей при их демонтаже и ширины рамы до размеров менее диаметра полости выходного вала редуктора. При демонтаже шпинделей с помощью привода поворота рамы 10, перемещают раму по криволинейным направляющим, установленным на редукторе, вокруг шарнирной опоры 11, освобождая пространство над полыми выходными валами. При повороте рамы захваты 9 шпинделей выходят из зацеплений штанг 17, после чего шпиндели краном извлекаются из клети. Это позволяет повысить надежность конструкции, упростить демонтаж шпинделей, снизить металлоемкость. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 В 25/14

ГЕЕВ

В ЫТ":Л T

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е,.Б) И

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420253/23-02 (22) 03.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (72) В. С. Плугатарь, С. Н. Лавроненко, И. Г. Волченков и А. В. Литвинов (53) 621.771.2.06-88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1340849, кл. В 21 В 35/14, 1985. (54) ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВАЛКОВ

ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от дви гателя к вертикальному валку прокатной клети. Цель изобретения—

„„SU„„1538940 А 1

2 повышение надежности, снижение габаритов и тем самым металлоемкости за счет уменьшения высоты подъема шпинделей при их демонтаже и ширины рамы до размеров менее диаметра полости выходного вала редуктора. При демонтаже шпинделей с помощью привода поворота рамы 10 перемещают раму по криволинейным направляющим, установленным на редукторе, вокруг шарнирной опоры 11, освобождая пространство над полыми выходными валами. При повороте рамы захваты 9 шпинделей выходят из зацеплений штанг 17, после чего шпиндели краном извлекаются из клети. Это позволяет повысить надежность конструкции, упростить демонтаж шпинделей, снизить металлоемкость. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1538940

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использова но в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети.

1!ель изобретения — повышение надежности, снижение габаритов и тем самым мсталлоемкости за счет уменьшения высоты подъема шпинделей при их демонтаже и ширины рамы до размеров менее диаметра полости выходного вала редуктора.

На фиг. 1 показан привод с двумя элс ктродвигателями, главный общий вид;

IIa фиг. 2 — то ке, план; на фиг. 3 то же, положение при демонтаже шпинделей, план; на фиг. 4 — то же, компоновка привода с четырьмя электродвигателями, план.

Привод состоит из редуктора 1 с полыми выходными валами 2, в которых расположены шпиндели 3 и 4, соединяющие редуктор I с вертикальными валками 5, хгс ктродвигателей 6 и механизма подъема и опускания 7 шпинделей 3 и 4, состоящего из вертикальных двухполосных гидроподъемников 8 с захватами 9 шпинделей, установленными соосно со ILlпинде. ями, трехопорной поворотной рамы 10, срс зияя опора 11 которой шарнирно закреплена IIa редх кторе ), а две другие опоры !2 и 13 расположены по краям рамы 10 с возможностью перемещения по направляющим 14, установленным на редукторе 1.

Гидроподъемники 8 установлены на раме 10 между средней опорой 11 и крайней опорой 12 и между опорами 11 и 13. Рама 10 снабжена приводом поворота относительно средней опоры 11, выполненным в виде горизонтального гидроцилиндра 15 и кронштейна 16. Средняя опора 11 рамы 10 смещена к опоре 12. Шпиндели 3 и 4 содержат штанги 17, входящие в захваты 9 шпи нделей.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателей 6 передается через редуктор 1, шпиндели 3 и 4 к i валкам 5. При этом штоки вертикальных двухполосных гидроподъемников

8. расположенных соосно со шпинделями 3 и 4, выдвинуты, захваты 9 охватывают штанги 17 таким образом, что между ними имеется зазор для обеспечения вращения штанг 17 совместно со шпинделями 3 и 4. При перевалке вертикальных валков 5 подается давление в штоковую полость гидроподъем ников 8, штоки которых с захватами 9, поднимаясь, выбирают зазоры между захватами 9 и штангами 17 и снимают шпиндели 3 и 4 с хвостовика валков 5.

1. Привод вертикальных валков прокатной клети, включающий электродви гатели, редуктор с полыми выходными валами, шпиндели, установленные в полых выходных валах и соединенные с вертикальными валками, меха нчзм подъема и опускания шпинделей, выполненный в виде двух вертикально монтированных двухполостных гидроподъемников с захватами шпинделей. установленных соосно над каждым шпинделем на раме, связанной с приводом ее перемещения в горизонтальной плоскости по направляющим, монтированным на редукторе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения габаритов и металлоемкости за счет уменьшения высоты подъема шпинделей при их демонтаже и ширины рамы до размеров менее диа метра полости выходного вала редуктора, рама выполнена трехопорной, средняя опора которой установлена на центральной части реду ктора и снабжена поворотным в горизонтальной плоскости шарниром, а две другие опоры монтированы по краям рамы на упомянутых направ IHIolljHx, выполненных криволинейной формы, при

Вертикальные валки заменяются новыми, после чего давление подается в поршневую полость гидроподъемников 8 и шпиндели 3 и 4 с усилием надеваются на хвостовики новых валков. Гидроподъемники 8 могут работать по отдельности, так как каждый гидроподьемник располагается между двумя опорами, и поэтому действие одного гидро-. подъемника не создает перекашивающий момент на раме 10.

При демонтаже шпинделей 3 и 4 гидроцилиндр 15, воздействуя на кронштейн 16, поворачивает раму 10, освобождая пространство над полыми выходными валами 2 редуктора 1, при этом поскольку средняя опора 11 рамы 10 выполнена асимметрично к крайним опорам 12 и 13, то в сторону электродвигателя 6 перемещается опора 2, имеющая меньший радиус поворота. При повороте рамы 10 захваты 9 шпинделей выходят из зацепления штанг 17.

После этого шпиндели поднимаются краном над верхней плоскостью редуктора 1 и отправляются на ревизию.

Использование данного устройства позволяет I:ñêëþ÷èòü заклинивание рамы в направляющих; использовать привод при реконструкции прокатных станов, так как привод не требует увеличения высоты подкрановых путей; снизить ширину рамы при расположении крайних опор за гидроподъемниками, приблизить электродвигатель к полому валу редуктора за счет асимметричного расположения шарнира относительно гидро подъе м ни ко в. формула изооретения

1538940 этом ка жды и гидро подье м ни к шли нделей установлен между шарниром и крайней опорой, а привод перемещения рамы монтирован с возможностью обеспечения поворота рамы.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что шарнир установлен асимметрично по отношению к гидроподьемникам, а радиусы кривизны направляющих выполнены различной величины.

I538940

Составитель И. Скоробогатский

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 178 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IO)

Привод вертикальных валков прокатной клети Привод вертикальных валков прокатной клети Привод вертикальных валков прокатной клети Привод вертикальных валков прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в приводах валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов, преимущественно, прокатного оборудования

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатных станов для передачи вращения и момента от двигателя к вертикальному валку

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента

Изобретение относится к прокатному производству , в частности, к универсальным шарнирам тяжелонагруженных шпинделей приводов прокатного оборудования

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в приводах валков рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к главным линиям клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи ваннам рабочей клети вращения и крутящего момента

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх