Подвеска трактора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих промышленных тракторов. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления подвески. Подвеска содержит рессору, шарнирно связанную пальцем с остовом трактора и установленную концами в предназначенные для их плоскопараллельного движения направляющие пазы в опорах, смонтированных в корпусах, закрепленных на гусеничных тележках транспортного средства. Каждая опора выполнена в виде двух одинаковых сегментов цилиндра с общей осью, ортогональной продольной вертикальной плоскости симметрии трактора, между которыми в выполненных в них пазах с цилиндрической поверхностью установлены два дополнительных одинаковых сегмента цилиндра с общей осью, параллельной продольной вертикальной плоскости симметрии трактора, и направляющим пазом для конца рессоры между их плоскими поверхностями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А2 (51)5 В 60 G 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 742173 (21) 4365223/31-11 (22) 15.01.88 (46) 30.01.90. Бюп. В 4 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) М.Е.Гойдо и Г.Я.Вулах (53) 629.113.012.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 742 173, кл. В 60 С 1 1/04, 1980 . (54) ПОДВЕСКА ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании .новых и модернизации существующих промышленных тракторов. Цель изобретения — повышение технологичности изготовления подвески. Подвеска содержит рессору, шарнирно связанную пальцем с остовом

Изобретение относится к тракторостроению, а именно. к подвескам тракторов, и может быть использовано при создании новых и модернизации известных промышленных тракторов.

Цель изобретения — повышение тех— нологичности изготовления подвески.

На фиг.1 изображена подвеска, вид спереди; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (опоры конца рессоры).

Подвеска трактора содержит шарнирно связанную посредством пальца

1 в средней части с остовом 2 трактора рессору 3. Концы коренного листа 4 рессоры 3 установлены в направляющие пазы опор, смонтированных в корпусах 5 и 6, закрепленных, соот2 трактора и установленную концами в предназначенные для их плоскопараллельного движения направляющие пазы в опорах, смонтированных в кор- пусах, закрепленных на гусеничных тележках транспортного средства.

Каждая опора выполнена в виде двух одинаковых сегментов цилиндра с общей осью, ортогональной продольной вертикальной плоскости симметрии трактора, между которыми в выполненных в них пазах с цилйндрической поверхностью установлены два дополнительных одинаковых сегмента цилин-, дра с общей осью, параллельной продольной вертикальной плоскости симметрии трактора, и направляющим пазом для конца рессоры между их плоскими поверхностями. 2 ил. ветственно, на гусеничных тележках

7 и 8 трактора. В задней части трактора гусеничные тележки 7 и 8 известным образом шарнирно соединены с ос,товом 2 посредством поперечных полуосей (не показаны), в продольном направлении которых гусеничные тележки и остов трактора фиксированы.

Корпуса 5 и 6 одинаковы и имеют внутреннюю цилиндрическую поверхность, диаметр которой больше ширины .конца коренного листа 4 на величину его максимального смещения относительно гусеничной тележки в продольном направлении при прокачке гусеничной тележки относительно остова трактора.

1539083

Каждая из опор концов рессоры состоит из двух одинаковых внешних сегментов 9 и 10 цилиндра и двух одинаковых дополнительных внутренних сегментов 11 и 12 цилиндра.

Сегменты 9 и 10 цилиндра выполнены с номинальным диаметром, равным диаметру внутренней цилиндрической поверхности корпусов 5 и б. На сегментах 9 и 10 цилиндра со стороны их плоской поверхности выйолнен цилиндрический паз с осью, параллельной указанной плоской поверхности и пересекающей под прямым углом ось наружной цилиндрической поверхности сегментов 9 и 10 цилиндра. В . середине э того паза выполнена поперечная канавка.

Дополнительные внутренние сегмен,,- ты 11 и 12 цилиндра выполнены с номинальным диаметром, равным диаметру цилиндрической поверхности пазов, выполненных во внешних сегментах 9 и 10 цилиндра. Со стороны цилиндричЕской поверхности на сегментах 11 и 12 в их средней части выполнен поясок с шириной, равной ширине канавки, выполненной в сегментах 9 и 10, и с высотой, меньшей глубины указанной канавки.

Корпуса 5 и б закреплены на гусеничных телеЖках 7 и 8 таким образом, что оси их внутренних цилиндрических поверхностей ортогональны продольной вертикаль" и плоскости симметрии трактора и совпадают.

Внешние сегменты 9 и 10 цилиндра по своим цилиндрическим поверхностям установлены в корпусе 5 и б так, что плоские поверхности сегментов цилиндра с пазами обращены одна к другой и горизонтальны. От перемещений в осевом направлении относительно соответствующего корпуса сегменты

9 и 10 цилиндра зафиксированы .с помощью установленных в кольцевые канавки корпуса (с обоих торцов сегментов) и прикрепленных к корпусу вкладьппей 13.

Дополнительные внутренние сегменты 11 и 12 цилиндра по своим цилиндрическим поверхностям установлены в цилиндрические пазы внешних сег.ментов 9 и 10 цилиндра. При этом пояски сегментов 11 и .12 цилиндра входят в поперечные канавки сегментов цилиндра, предотвращая перемещение сегментов 11 и 12 цилиндра в их осевом.,направлении относительно сегментов.9 и 10 цилиндра, а.плоские

5 поверхности сегментов 11 и 12 цилинд-. ра, обращенные одна к другой, образуют направляющий паз для конца рессоры. Величина зазора между плоскими поверхностями сегментов 11 и

10 i2 цилиндра равна (с положительным допуском) толщине конца рессоры 3.

Вследствие указанной конструкции подвески, в пределах допустимых углов прокачки гусеничных тележек 7 и

8 относительно остова 2 трактора конец коренного листа 4 рессоры 3 может беспрепят твенно перемещаться в продольном и поперечном направлениях в направляющем пазу между плоскими поверхностями сегментов 11 и

12 цилиндра, а. также поворачиваться в нем вокруг оси, ортогональной .> плоским поверхностям сегментов цилиндра.

25 Подвеска трактора работает следую- ,щим образом.

При повороте гусеничных тележек

7 и 8 относительно одна другой и остова 2 трактора (вследствие наезда

30 трактора на неровйость идти по какойлибо другой причине) происходит поворот рессоры 3 вокруг пальца 1, посредством которбго она шарнирно соединена с остовом 2. При этом концы коренного листа 4 рессоры перемещаются в направляющих пазах между плоскими поверхностями внутренних сегментов 11 и 12 цилиндра (в продольном .и поперечном направлениях, а также вокруг. оси, ортогональной этим плоским поверхностям), сегменты 11 и 12 цилиндра поворачиваются вокруГ своей общей,оси относительно внешних сегментов 9 и 10 цилиндра, а сегменты 9 и 10 цилиндра поворачиваются вокруг своей общей оси относительно соответствующего из корпусов 5 и б таким образом, что вращающий момент коренного листа 4, 50 а следовательно, и всей рессоры в каждый момент времени практически равен нулю.

В результате при любом взаимном положении гусеничных тележек и остова трактора балансирное устройство подвески нагружено лишь поперечной силой, передающейся на него со стороны остова трактора, и изгибающим моментом от этой силы, 5 1

Формула изобретения

11

1Z

fO

Фиг,1

4- A

Составитель В.Зенченко Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор О.Ципле

Заказ 185 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвеска трактора по ав.св.

1742173,отличающаяся

) тем, что, с целью повышения техноl логичности изготовления подвески, каждая сферическая опора выполнена в виде двух одинаковых сегментов ци,линдра с общей осью, ортогональной продольной вертикальной плоскости

539083

6 симметрии трактора, выполненных с цилиндрическими пазами, и установ1 ленных в них двух дополнительных одинаковых сегментов цилиндра и с общей осью, параллельной продольной вертикальной плоскости симметрии . трактора, при этом направляющий паз для конца рессоры образован плоскими поверхностями дополнительных сегментов цилиндра.

Подвеска трактора Подвеска трактора Подвеска трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске транспортных средств ,в частности, к листовым рессорам подвески

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к подвеске колес автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, конкретно - к устройству крепления центральной зоны листовой рессоры к мосту транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов автобусов, троллейбусов и железнодорожных вагонов, содержащих листовые рессоры

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор

Изобретение относится к подвеску транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа

Изобретение относится к машиностроению
Наверх