Независимая подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвеску транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет снижения напряжений в проушине амортизатора. Подвеска содержит упругий элемент 13. амортизатор, поперечный рычаг, на наружном конце которого закреплено колесо, авнутренний конец закреплен на кронштейне рамы, продольный направляющий элемент и соединительное устройство, связывающее направляющий элемент с поперечным рычагом. Продольнь1й направляющий элемент выполнен в виде рычага, а соединительное устройство представляет собой две щеки 8 и 9. жестко закрепленные на конце направляющего элемента, охватывающие поперечный рычаг и связанные с ним посредством болта 6 и пологр пальца 7. Связь осуществляется через резиновые втулки 10. размещенные в гнездах, образованных привареннымис двух сторон к поперечному рычагу цилиндрическими Направляющими 11. Щека 9 при этом выполнена П-образной и образует кронштейн крепления амортизатора. 3 ил.fJ7 10^иъ.ЗОсоOsю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. ((9) (ll) (я)5 В 60 G 11/04„3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ l (21) 4792080/11 (22) 14.02.90 (46) 07.02.92, Бюл. М 5 (75) Ю;Н.Ефремов. (53) 629 113.012.853.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 374799, кл. В 60 6 11/04, 1969. (54) НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА . (57) Изобретение относится к подвеске транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет снижения напряжений в проушине амортизатора; . Подвеска содержит упругий элемент 13, амортизатор, поперечный рычаг, на наруж. ном конце которого закреплено колесо, а внутренний конец закреплен на кронштейне рамы, продольный направляющий элемент и соединительное устройство, связывающее направляющий элемент с поперечным рычагом. Продольный направляющий. элемент выполнен в виде рычага, а соединительное устройство представляет . собой две щеки 8 и 9, жестко закрепленные на конце направляющего элемента. охватывающие поперечный рычаг и связанные с ним посредством болта 5 и полого пальца 7.

Связь осуществляется через резиновые втулки 10, размещенные в гнездах. образованных приваренными с двух сторон к поперечному рычагу цилиндрическими направляющими 11, Щека 9 при этом выполнена П-образной и образует кронштейн Я. крепления амортизатора. 3 ил.

1710362

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа.

Известны независимые рессорные подвески транспортных средств, содержащие поперечные рычаги, на наружном конце каждого из которых закреплено колесо, а внутренний конец соединен с удаленным от колеса кронштейном кузова, и продольные листовые рессоры, связанные соответствующими рычагами соединительными устройствами.

С целью снижения напряжений в рессорах при работе подвески применяются серьги, соединяющие через резиновые втулки рычаг и рессору.

Однако. такая конструкция сильно уменьшает дорожный прбсвет, т.е. расстояние от нижней точки подвески до поверхности полотна движения. Это ведет к нежелательному снижению расположения переднего кронштейна крепления рессоры. При торможении транспортного средства из-эа плеча, равного расстоянию между осями шарниров, возникают изгибающие силы в осях шарниров, которые вызывают нежелательные колебания и вибрацию колеса в продольном направлении. Оси шар° ниров работают на изгиб, что снижает их надежность. .Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем снижения напряжений в проушине амортизатора.

Поставленная цель достигается тем, что продольный рычаг, имеющий на соедини, тельном конце две щеки с отверстиями, крепится к оси колеса шарнирно через резиновые втулки, находящиеся в цилиндрических направляющих гнездах попереч. ного рычага.

На фиг,1 схематично изображена подвеска транспортного средства; на фиг.2-то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,1.

Независимая подвеска транспортного средства состоит из двух поперечных рычагов 1 и 2. На наружном конце рычага 1 закреплено колесо 3, а его внутренний конец, удаленный от колеса. соединен с кройштейном 4 рамы прицепа.

Рычаг 1 связан с продольным направляющим элементом 5 болтом 6 и полым пальцем 7, проходящими через соосные отверстия на наружном конце поперечного рычага 1, в щеках 8 и 9 продольного рычага и в резиновых втулках 10, находящихся в цилиндрических направляющих 11, прива= ренных с двух сторон на наружном конце поперечного рычага соосно с отверстиями.

Щеки продольного рычага расположены перпендикулярно оси элемента 5 и охватывают поперечный рычаг 1

Щека 8 представляет собой пластину с отверстием на конце под болт 6, щека 9—

П-образная, образует кронштейн с тремя отверстия, по одному отверстию на каждой плоскости, два из которых служат для крепления амортизатора 12, а одно, соосное с отверстием в щеке 8 — для крепления к по10 перечному рычагу 1

15 В верхней части цилиндрических направляющих 11 установлена чашка для крепления упругого элемента 13 в виде пружины. При наезде колеса 3 на препятствие оно перемещается вместе с рычагом 1

20 вверх, при этом рычаг поворачивается относительно кронштейна 4 рамы, а продольный элемент 5 относительно поперечного рычага вращается на оси вилки, сохраняя необходимый оптимальный угол наклона кронштейна амортизатора, при котором в проушине амортизатора возникают минимальные напряжения при движении колеса

Формула изобретен ия

Независимая подвеска транспортного средства, содержащая упругий элемент, амортизатор, поперечный рычаг, на наружном конце которого закреплено колесо, а внутренний конец соединен с удаленным от колеса кронштейном рамы, продольный направляющий элемент и соединительное устройство, связывающее направляющий элемент с соответствующим поперечным рычагом посредством болта, проходящего через отверстие в наружном конце данного рычага,отличающаяся.тем,что,.сцелью повышения надежности и долговечности за счет снижения напряжений в проушине амортизатора, продольный направляющий элемент выполнен в виде рычага. а соединительное устройство представляет собой две щеки, жестко закрепленные на конце указанного рычага, охватывающие поперечный рычаг и связанные с ним посредством пальца и указанного болта, проходящих через еоосные отверстия в наружном конце поперечного рычага и обеих щек, через резиновые втулки с фланцами, размещенными в гнездах, образованных приваренными с двух сторон. к поперечному рычагу соосно указанному отверстию цилиндрических направляющих, имеющих в верхней части

50 как в прямом, так и в обратном направлении.

1710362 чашку для крепления упругого элемента в .. нена П-образной с образованием кронштейвиде пружины, причем одна из щек выпол- на крепления амортизатора.

Риз.2

Заказ 301 Тираж . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета йо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Редактор М,Янкович

Составитель В.3енченко

Техред М,Моргентал Корректор. Т.Палий

Независимая подвеска транспортного средства Независимая подвеска транспортного средства Независимая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов автобусов, троллейбусов и железнодорожных вагонов, содержащих листовые рессоры

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, конкретно - к устройству крепления центральной зоны листовой рессоры к мосту транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих промышленных тракторов

Изобретение относится к подвеске транспортных средств ,в частности, к листовым рессорам подвески

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к подвеске колес автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц

Изобретение относится к машиностроению
Наверх