Резинокордный упругий пневматический элемент

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования нагрузочной характеристики. При использовании на больших статических нагрузках устанавливают стяжное кольцо 12 большего расчетного диаметра, при этом увеличивают и давление в полости резинокордной оболочки 3, под действием которого сегменты 10 дополнительно расходятся на угол α. Эффективная площадь поршневого действия резинокордной оболочки увеличивается до S<SB POS="POST">1</SB> эф., а возросшая нагрузка компенсируется как увеличением давления в полости резинокордной оболочки, так и увеличением эффективной площади последней. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 г t6 г 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4353826/25-28 (22) 30.12 „87 (46) 30.01.90. Бюл. Г" 4 (72) В.И.Савчик и Е.С.Аникин (53) 62-567.5 (088,8) (56) Патент США Г 30107t5, кл. 267/65, 1961. (54) РЕЗИНОКОРДНЫЙ УПРУГИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в подвесках транспортных средств. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования нагрузочной харакИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в подвесках транспортных средств.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования нагрузочной характеристики.

На фиг. 1 изображен резинокордный упругий пневматический элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Резинокордный упругий пневматический элемент содержит опорный фланец

1, поршень 2, установленную между ними резинокордную оболочку 3, охватывающую ее эластичную обечайку 4, прижимные пластины 5 и 6, соответственно герметично крепящие резинокордную оболочку 3 к опорному фланцу 1 с помощью

„„Я0„„1539425 А 3

2 теристики. При использовании на больших статических нагрузках устанавливают упругое стяжное кольцо 12 большего расчетного диаметра, при этом увеличивается и давление в полости резинокордной оболочки 3, под действием которого сегменты 10 дополнительно расходятся на угол o(. Эффективная площадь поршневого действия резинокордной оболочки увеличивается до S, а возросшая нагрузка компенсируется как увеличением давления в полости резинокордной оболочки, так и увеличением эффективной .площади последней. 2 ил. болтов 7 и к поршню 2 с помощью гаек 2

8 и шпилек 9. Эластичную обечайку 4 охватывают сегменты 10, вершины которых шарнирно закреплены в кронштей- Ql нах опорного фланца 1 при помощи осей

11, а их дуги охвачены упругим стяж- (g) ным кольцом 12. В нижней зоне к cer- ф ментам 10 при помощи болтов 13 шайб

14 крепится эластичная обечайка 4, (д . верхний край которой привулканизирован в зоне Б к опорному фланцу 1.

Стяжное кольцо 12 удерживают ограничители 15. В прижимной пластине 5 установлен пневмоклапан 16., Резинокордный упругий пневмати-. й. ческий элемент работает следующим образом.

Через пневмоклапан 16 в полость резинокордной оболочки 3 подают сжатый воздух.

153942

Под воздействием на опорный фланец и поршень 2 внешних статических на- грузок последние сходятся. При этом резинокордная оболочка 3 перекатывается по направляющим поверхностям

5 поршня 2 и эластичной обечайки 4, удерживаемой сегментами 10 и упругим стяжным кольцом 12. Полость резинокордной оболочки 3 уменьшается в объеме, давление сжатого воздуха в ней возрастает и через эффективную площадь S поршневого действия резинокордной оболочки 3 уравновешивает эту нагрузку. f5

При использовании резинокордного уПругого пневматического элемента при больших статических нагрузках устанавливают упругое стяжное кольцо 12 большего диаметра. При возросших статических нагрузках увеличивается и давление в полости резинокордной оболоч-" ки 3, под действием которого сегменты .10 дополнительно расходятся на угол Ы . При этом эффективная площадь „5 поршневого действия резинокордной обоI почки 3 увеличивается до S +, а возросшая нагрузка компенсируется как увеличением давления в полости рези5 4 нокордной оболочки 3, так и увеличением эффективной площади последней.

Благодаря использованию сменных упругих стяжных колец 12 различного расчетного диаметра резинокордный упругий пневматический элемент может использоваться для подвески в транспортных средствах различнбй грузоподъемности.

Формула изобретения

Резинокордный упругий пневматический элемент, содержащий опорный Фланец, поршень, установленную между ними резинокордную оболочку, охватывающую последнюю эластичную обечайку со стяжным кольцом, закрепленную на опорном фланцер о т л и ч а IQ шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет регулирования нагрузочной характеристики, он снабжен охватывающими обечайку сегментами, вершины которых шарнирно закреплены на опорном Фланце, их дуги охвачены стяжным кольцом, а последнее упругое.

Составитель С.Алексеев

Редактор Н.Горват Техред Л.Олийнык Ко ректор И.Кучерявая р

Заказ 202 Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС

СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, у

tl 11 л. Гага ина 101 р

Резинокордный упругий пневматический элемент Резинокордный упругий пневматический элемент Резинокордный упругий пневматический элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим подвескам, и может быть использовано преимущественно в сидениях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях пневматических упругих элементов для гашения колебаний различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций и ударов в различных областях техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для защиты от вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброизоляторам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх