Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение материалоемкости. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе подвески сиденья, содержащем резинокордную оболочку 1 и установленный соосно с ней цилиндр 3, в который помещен поршень 5 со штоком 6, последний связан с основанием 13 сиденья. Цилиндр своим основанием прикреплен непосредственно к торцу резинокордной оболочки, в штоке 6 выполнен канал 7, соединяющий полость резинокордной оболочки с поршневой полостью А. Поршневая А и штоковая Б полости соединены между собой каналом 8, выполненным в стенке цилиндра, и в верхней зоне штоковой полости Б установлена фрикционно связанная со штоком гильза 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4136383/31-! 1 (22) 17.10.86 (46) 07.07.89. Бюл. № 25 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Р. А. Акопян, И. Ф. Сикач и А. F. Плю1цев (53) 629.113.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1010347, кл. В 60 G 11/26, 1983. (54) П НЕВМАТИЧ ЕСКИ Й УП РУГИ Й

ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ СИДЕНЬЯ ТРАНС

ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин. Цель изобретения

„„SU„„1491751 А 1 (SD 4 В 60 N 1 02 F 16 F 9 04

2 повышение надежности работы и снижение материалоемкости. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе подвески сиденья, содержащем резинокордную оболочку 1 и установленный соосно с ней цилиндр 3, в который помещен поршень 5 со штоком 6, последний связан с основанием 13 сиденья. Цилиндр своим основанием прикреплен непосредственно к торцу резинокордной оболочки, в штоке 6 выполнен канал 7, соединяющий полость резинокордной оболочки с поршневой полостькч А. Поршневая A и штоковая Ь полости соединены между собой каналом 8, выполненным в стенке цилиндра, и в верхней зоне штоковой полости Б установлена фрпкционно связанная со штоком гильза 9. 2 ил.

1491751

Формула изобретения

/7раг(<З

Ф« Е (:<(ставитсль 1. I I ÷ê««à

Р<лактор Г Г< рг>ср 1скрсд И. I3(I«с Корректор Т. Мал<и

:I;«;« II

И11ИИ1!И Государственного комитета ио изобретениям и открытиям ири 1 ÊHÒ (.((Р

1 13035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Г!рои <водстненно-издательский ко<мбинат «11атент», г Ужгород, >л. Гагарина, <)1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства, разрез; на фиг. 2 — упругая характеристика пневматической подвески.

Пневматический упругий элемент подвески сиденья содержит резинокордную оболочку 1, прикрепленные к ее торцам фланец 2 и цилиндр 3, жестко связанный с опорой 4.

Помещенный в цилиндре 3 и разделяюший его на поршневую А и штоковую Б полости 15 поршень 5 посредством штока 6, установленного в центральном отверстии верхнего основания цилиндра 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, жестко связан с фланцем 2. В штоке 6 выполнен канал 7, постоянно соединяющий полость резинокордной оболочки с полостью А, которая каналом 8, выполненным в стенке цилиндра 3 сообщается со штоковой полостью

Б. В верхней зоне полости Б установлен с возможностью возвратно-поступательного пе- 2 ремешения подвижный элемент, выполненный в виде гильзы 9, которая с помощью пружинного кольца 1О фрикционно связана со штоком 6. В стенке цилиндра 3 выполнена кольцевая проточка 1, во фланце 2 — — отверстие 12, предназначенное для подключе- ЗО ния к источнику сжатого воздуха. Фланец 2 связан с основанием 13 сиденья.

Направляюшим устройством подвески сиденья служат шток 6 и поршень 5.

Постоянство статической высоты упругого элемента при изменении статистической нагрузки на подвеску поддерживается путем автоматического или ручного изменения массы воздуха в элементе.

Пневматическая подвеска сиденья работает следующим образом. 40

На ходе сжатия поршень 5 вместе (.o штоком 6 и фрикционно связанной с последним гильзой 9 перемешается вниз, открывая канал 8. Возду» из полости резинокордной оболочки 1 через канал 7 свободно перетекает в полость А, а из полости А по каналу 8— в полость Б. К концу хода сжатия давление воздуха во всех полостях упругого элемента будет практически одинаковым.

В начале хода отбоя шток 6, перемешаясь вверх, поднимает плавающую гильзу 9 и закрывает канал 8. В дальнейшем воздух в полости Б сжимается, противодействуя ходу отбоя.

С началом очередного хода сжатия гильза 9 перемещается вниз, канал 8 открывается и давление воздуха выравнивается во всех полостях упругого элемента. При этом запасенная на ходе отбоя энергия колебаний превра ша ется в тепловую. Затем рабочий процесс повторяется.

Интенсивность демпфирования колебаний определяется эффективной площадью поршня 5 со стороны штоковой полости Б, а также зависит от амплитуды хода сжатия: чем больше амплитуда, тем больше сопротивление последуюшему ходу сжатия и, следовательно, больше коэффициент апериодичности.

Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства, содержаший соединенную с основанием сиденья резинокордную оболочку, установленный на опоре соосно с оболочкой цилиндр, в корпусе которого выполнены отверстия, соединяюшие каналами обе полости цилиндра и полость резинокордной оболочки, установленный в цилиндре с возможностью перекрытия его отверстий подвижный элемент и размещенный в цилиндре поршень, шток которого соединен с основанием сиденья, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения материалоемкости, выполненное в цилиндре со стороны штоковой его полости отверстие размещено в боковой его стенке, а подвижный элемент выполнен в виде гильзы, установленной на н(токе с возможностью ограниченного перемешения, при этом канал, соединяюший резинокордную оболочку с цилиндром, выполнен в штоке, а резинокордная оболочка прикреплена к корпусу цилиндра.

Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброизоляторам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим системам подрессоривания машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Сиденье // 1481110
Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем регулировки сиденья по высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля
Наверх