Полувагон для транспортировки кусковых грузов

 

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов. Цель изобретения - снижение материалоемкости , повышение долговечности и ремонтопригодности. Полувагон содержит кузов с боковыми обвязками 2 и настилом поля 3, установленный на раме. Рама состоит из хребтовой балки 8, поперечных балок 9 и шкворневых балок. На поперечных балках 9 установлены открытые желоба 11. Под настилом пола 3 расположены амортизирующие элементы 12, 13, 14. Амортизирующие элементы 12 смонтированы в открытых желобах 11, а элементы 13 и 14 соответственно свободно уложены на хребтовой балке 8 и на боковых обвязках 2. Амортизирующие элементы 12, размещенные в желобах, ограничивают смещение амортизирующих элементов 13 и 14, расположенных на хребтовой балке и на боковых обвязках, а настил пола 3 прикреплен к раме с помощью стяжек. Последние выполнены в виде соединяемых болтами кронштейнов и установлены с зазором между собой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 В 17/10 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4371415/27-11 (22) 29.01,88 (46) 07.02.90, Бюл. Р 5 (71) Днепродзержинский вагоностроительный завод им.газеты "Правда" и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Г.Д.Иовтобрюх, В.И.Караблин, П.А.Поднебесов, В.Н.Кучер, Ф.Г.Гохман и В.И.Талалай (53) 625.2.011.65:625.245.7 (088.8) (56) Калмыков В,Г, и др. Вагоны промышленного транспорта. - И.: Транс- . порт, 1978, с.73, рис.32.

„„80,„, 1541О98 А 1

2 (54) ПОЛУВАГОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

КУСКОВЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к вагоно- строению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов.

Цель изобретения - снижение материа" лоемкости, повышение долговечности и ремонтопригодности. Полувагон со" держит кузов с боковыми обвязками 2 и настилом пола 3, установленный на раме. Рама состоит из хребтовой бал" ки 8, поперечных балок 9 и шкворневых балок. На поперечных балках 9 установлены открытые желоба 11. Под настилом пола 3 расположены амортизирующие элементы 12-14. Амортизирующие элементы 12 GHOHTHpoaaHhl в открытых желобах 11, а элементы 13 и 14 соответственно свободно уложены на .хребтовой балке 8 и на боковых обвязках 2. Амортизирующие эле1541098

4 менты 12, размещенные s желобах, or( раничивают смещение амортизирующих элементов 13 и 14, расположенных на

5 хребтовой балке и на. боковых обвязках, а настил пола 3 прикреплен к раме с помощью стяжек. Последние выполнены в виде соединяемых болтами кронштейнов и установлены с зазором между собой. 4 ил.

Изобретение относится к вагоно троению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов.

Цель изобретения - снижение мате.риалоемкости, повышение долговечности и ремонтопригодности.

На фиг. 1 изображен полувагон для тяжелых сыпучих грузов, общий вид сбоку с разрезом по настилу пола; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на ,,фиг. 3 - узел I на фиг. 2 с вырывами ,по болтовой стяжке и желобу; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2, Полувагон содержит кузов 1 с, боковыми обвязками 2 и настилом пола 3, установленный на раме 4, а также хо-,,довые тележки 5, автосцепные устрой- ства 6 и тормозное оборудование 7., Рама 4 состоит из хребтовой балки 8, поперечных балок 9 и шкворневых балок ,.10 с рассекателем. На поперечных балках 9 установлены открытые желоба 11.

Под настилом пола 3 расположены амор" тизирующие элементы 12-.14. Амортизирующие элементы 12 смонтированы в от- 40 крытых желобах 11, а амортизирующие элементы 13 и 14 соответственно расположены .на хребтовой балке 8 и на боковых обвязках 2. Амортизирующие элементы 13 и 14 свободно уложены на 4> . хребтовой балке 8 и боковых обвязках

2, смещению этих амортизирующих элементов в стороны препятствуют выступающие из желобов 11 амортизирующие элементы 12. Крепление настила пола

3 к раме 4 осуществляется болтовыми стяжками l5 кронштейны 16 и 17 которых прикреплены соответственно к настилу пола 3 и к элементам рамы 4хребтовой балке 8 и поперечным балкам 9. Между кронштейнами 16 и 17

55 предусмотрен гарантированный зазор а, Загрузка полувагона крупнокусковым сыпучим грузом, например медной рудой, осуществляется, как правило, экскаватором с большим объемом ковша, а выгрузка - на вагоноопрокидывателе (не показан) через открытый верх кузова 1. Крупные куски (глыбы) груза попадают на среднюю часть настила пола 3, выполненного из толстолистовой стали, s том числе на балку-рассекатель 10. Настил пола 3 амортизирует главным образом на элементах 12 и 13 и частично на элементах 14, не передавая ударных нагрузок на сварную металлоконструкцию рамы 4. Амортизирующие элементы 12 уложены в желобах 11 и своими концами препятствуют боковым смещениям амортизирующих элементов l3 и 14 при их работе и при опрокидывании вагона. Наличие гарантированных зазоров о между кронштейнами 16 и 17 стяжек 15 обеспечивает настилу пола 3 необходимые вертикальные перемещения при амортизации эле" ментов. Амортизирующие элементы 12 размещены в открытых желобах 11„ а амортизирующие элементы 13 и 14 - на открытых местах, т.е. соответственно на верхних плоскостях хребтовой балки

8 и боковых обвязок 2, где исключена возможность скопления влаги и обеспечивается вентиляция неметаллических элементов при движении вагона. Сменяемость амортизирующих элементов 12"14 или замена всего настила пола 3 при заводском ремонте также обеспечивается, так как настил пола 3 выполнен съемным и закреплен к раме 4 стяжками 15.

Формула изобретения..

Полувагон для транспортировки кус" ковых грузов, содержащий раму, состоящую из хребтовой и поперечных балок, и кузов с боковыми обвязками и полом, включающим в себя настил и расположенные под ним амортизирующие элемен154

5 ты, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, повыаения долговечности и ремонтопригодности, он снабжен установленными на поперечных балках открытыми вверх желобами, причем укаэанные

1098 б

° амортизирующие элементы смонтированы в желобах, на хребтовой балке и на боковых обвязках и сопряжены между собой для взаимной фиксации, при этом настил пола прикреплен к раме стяжками.

1541098

Составитель Е.Надь

Редактор С.Пекарь Техред II„Ñåðäþêîâà

Корректор,О.Ципле т.

Заказ 256 Тираж 406 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 191

Полувагон для транспортировки кусковых грузов Полувагон для транспортировки кусковых грузов Полувагон для транспортировки кусковых грузов Полувагон для транспортировки кусковых грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии при распалубке, для кантования форм с бетонными и железобетонными изделиями, отформованными рядом по ширине и разделенными перегородкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, напри- -мер минеральных удобрений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции элементов кузовов грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно -к кузовам грузовых транспортных средств большой грузоподъемности

Изобретение относится к ;келезнодорожному транспорту ,в частности к вагонам, а именно к кузовам полувагонов

Изобретение относится к вагоностроительной промышленности и может быть использовано для настила полов, например, в крытых вагонах

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов
Наверх