@ пол пассажирского транспортного средства

 

ПОЛ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПО№ НОГО СРЕДСТВА по авт.св. 732157, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, резервуары посредством упругих элементов прикреплены к каркасу .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3@Р В 613) 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (61) 732157 (21) 3423202/27-11 (22) 09-. 04. 82 (46) 30.06.83. Бюл. У 24 (72) А.В.Андрейчиков, В.А.Гришин, В.A.Камаев и С.В.Никитин (71) Брянский ордена"Знак Почета"ин ститут транспортного машиностроения (53) 625.2.011.65 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 732157, кл. В 61Э 17/10, 1978 (прототип) .

„„SU„„1025552 A! (54) { 57) ПОЛ ПАССАЖИРСКОГО TPAHCOOP&

НОГО СРЕДСТВА по авт.св. Р 732157, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, резервуары посредством упругих элементов прикреплены к каркасу.

1025552

Изобретение относитсй к пассажиР ским транспортным средствам и может быть использовано, в частности в кабине машиниста локомотива.

По основному авт.св. 9 732157 известен пол- пассажирского транспортнога средства, содержащий каркас с настилом, установленный на раме, и размещенные между каркасом и рамой . звуко- и виброизолирующие устройства, при этом последнее содержит сообщаемые 10 с источником сжатого воздуха пневмоэлементы, соединенные с ними трубопроводами резервуары и высоторегулирющие, клапаны, сбеднненные с пневмоэлемен.тами и источником сжатого воздуха, 5 прн этом объем резервуаров не менее, чем в два раза больше объема пневмоэлементов (1).

Однако известное устройство недос- 0 таточно эффективно гасит резонансные колебания, когда амплитуды перемещений и ускорений пола максимальны. Это обусловлено тем, что в известном уст- ройстве демпфирование осуществляется только эа счет дросселирования воздуха из полостей, пневмоэлементов в резервуары и обратно.

Цель изобретения - расширение

Функциональных возможностей.

30.

Поставленная цель достигается тем, то в полу пассажирского транспортного средства, содержащем каркас с настилом, установленный на раме, н размещенные между каркасом и рамой 35 звуко- и виброизолирующие устройства, при этом последнее содержит,сооб. знаемые с источником сжатого воздуха пневмоэлементы, соединенные с ними . грубопроводами резервуары и высоторе-. 40 гулирующие клапаны, соединенные с пневмоэлементами и источником сжатого воздуха, при этом объем резервуаров не менее, чем в два раза больше эбъема пневмоэлементов, резервуары 45 посредством упругих элементов прикреппены к каркасу.

На фиг.1 изображен пол пассажирского транспортного средства, разрез по пневмоэлементу;. на фиг.2схема пневматической части пола.

Пол состоит из каркаса 1, насти. ла 2, пневмоэлементов 3 установленных между каркасом и рамой 4, гибких трубопроводов 5, соединяющих пневмоэлементы с резервуарами б и высоторегулирующими клапанами

7, установленными на кузове 8, систем рычагов 9 и источника 10 сжатого воздуха, упругих элементов 11, посредством которых резервуары 6 подвешены к каркасу 1 пола.

Предлагаемый пОл работает следую" щим образом.

Жесткость упругих элементов 11 подобрана таким образом, что собственная частота колебаний резервуаров б. на упругих элементах.11 равна собст венной частоте резонансной частоте колебаний каркаса 1 пола с настилом

2 на пневмоэлементах 3 °

При совпадении частоты возбуждающей с собственной частотой колебаний пола на пнемвоэлемеитах 3 наступает резонансный режим, характеризующийся значительным увеличением амплитуд перемещений"и ускорений пола. Так как собственная частота колебаний резервуаров.б на упругих элементах 11 равна резонансной частоте колебаний, резервуары 6 будут работать на указанной частоте з режиме динамических гасителей колебаний (.антивибраторов, уменьшая амплитуды перемещений и. ускорений пола.

Таким. образом, резервуары б выполняют новую дополнительную функциюна резонансной.частбте работают

s режиме динамических гасителей ко« лебаний, уменьшая амплитуды колебаний пола.

Положительный эффект от использования предлагаемого изобретенйя зак . лючается в том, что повышается s4фективность гашения колебаний .пола на::резонансных частотах, что позволя- ет повысить виброизоляцйю оборудования и виброкомфорт обслуживающего персонала и расширяет функциональные возможности пола.. ВНИИПИ Заказ 4473/11 !

Тираж 507 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, > ул. проектная, 4

@ пол пассажирского транспортного средства @ пол пассажирского транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузовов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций рам кузовов железнодорожных полувагонов с хребтовыми балами и их конструктивных элементов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам защиты человека-оператора от вибрации

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации
Наверх