Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, напри- -мер минеральных удобрений. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации. На раме 3 с поперечными балками смонтирован кузов, образованный двумя шарнирно закрепленными в верхней части на стойка-х емкостями 8. Емкости имеют в нижней части шарнирно соединенные с внутренними стенками крышки 10 разгрузочных люков, которые соединены шарнирно с подкосами 5, шарнирно связанными с поперечной балкой 4. При отклонении емкости подкос 5 отклоняется вместе с крышкой 10 разгрузочного люка, при этом величина консоли последнего не изменяется и, следовательно, нагрузка на крышку разгрузочного люка при разгрузке не увеличивается. Подкос закреплен шарнирами, его длина является плечом силы, отклоняющей емкость, что уменьшает величину этой силы и, следовательно , позволяет уменьшить угол наклона разгрузочного люка. Установка подкосов 5 в качестве опор уменьп1ает длину поперечных балок 4. Последние работают на изгиб, а подкосы - только на сжатие. 3 ил. (О сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1428639 (5D 4 В 61 D 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 42415!5/31-1! (22) 02.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (7) ) Стахановский филиал Коммунарского горно-металлургического института, Стахановский вагоностроительный завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроення (72) М. Я. Торба, Л. F. Хроменко, А. К. Колесник, Л. В. Литвинчук, В. И. Дровосеков, A. И. Логинов и Г. С. Егоров (53) 625.242.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹" 1094782, кл. В 61 D 9/06, 1983. (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодоро>кному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации. На раме 3 с поперечными балками смонтирован кузов, образованный двумя шарнирно закрепленными в верхней части на стойках емкостями 8. Емкости имеют в нижней части шарнирно соединенные с внутренними стенками крышки 10 разгрузочных люков, которые соединены шарнирно с подкосами 5, шарнирно связанными с поперечной балкой 4. При отклонении емкости подкос 5 отклоняется вместе с крышкой 10 разгрузочного люка, при этом величина консоли последнего не изменяется и, следовательно, нагрузка на крышку разгрузочного люка при разгрузке не увеличивается. Подкос закреплен шарнирами, его длина является плечом силы, отклоняющей емкость, что уменьшает величину этой силы и, следовательно, позволяет уменьшить угол наклона разгрузочного люка. Установка подкосов 5 в качестве опор уменьшает длину поперечных балок 4. Последние работают на изгиб, а подкосы — только на сжатие. 3 ил.!

428639

Изобретение î! ° и Гся к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов для перевозки сыпучих грузов, например, минеральных удобрений.

Цель изобретения -- упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации.

1(а фиг. 1 дан предлагаемый вагон, Об<ций вид; на фиг. 2 — - то же, вид с торца в тр líñïортпом положеHèè; на .; ItI . 3 — положение емкостей при выгрузке.

Вагон вк.1ючяет в себя тележки 1, автосцепку 2, раму 3 с поперечными балками 4, ня которых установлены подкосы 5.

1-1<1 концах рамы смонтированы стойки б, с которыми соединена Ось 7 шарнира креплеIt!1st с ",1 ко(тсй 8. Емкости имеют загрузоч-!

fl)l(. лк)ки с кры<пками 9 и верхней часги, я внизу — шарнирно соединенные с внутренними стенками крышки 10 разгрузо IIII I ..lfok oB, которыс опираются IIB подk(<)C I>I 5.

Д,151 прсдохряп IIHH <. )Ik(OCTCH

11роизвольного раскрывания на стойках б

cмОнтирОва1гО блокируK)ill(. c устройство с фиксягором 11 и ме;анизмом 12 его пеР(МС1ЦС fl 11 51, Устройство работает следующим образом.

11ри разгрузке механизмом 12 разблокирустсs> движением вних фиксатор 11 и Ifo), I<. иствием горизонтяльнои составляющей ()c;Ik(ftI«t If<);If.()cofI 5 ня крып<ки 10 разгру« IIII)Ix люков емкости поворачиваются вокру<. Оси 7 п<ярииря в противоположные

<т<)ро<<ы друг От друга на угол, orpa-!

III÷èâ;ц мый фиксатором 1(, при этом ,t;I, lt ttcéf1Icc исреме<цсиис емкостей прекра11гяется и груз высt IIIBcTc в обрязовав111ийся зазор между боковыми стенками емкосп II II кры<иками 1О разгрузочных люков.

1(осле разгрузки и Очистки емкостей фиксатор 11 механизмом 12 перемещается висрх и порожние смкости под действием возвряися)оп<с го момента от силы их веса относительно оси 7 возвра<цаются в транспортное положение, в результате чего вагон подготовлен к следующей загрузке.

При отклонении емкости подкос 5 от5 клоняется вместе с крышкой 10 разгрузочного люка, при этом величина консоли последнего не изменяется и, следовательно, нагрузка на крышку разгрузочного люка при разгрузке не увеличивается, что упрощает конструкцию крышки люка и уменьшает ее металлоемкость. Длина подкоса 5 значительно больше радиуса ролика и для обеспечения надежности отклонения емкости требуется меньшая сила, что позволяет уменьшить угол наклона крышки разгрузочного люка и тем самым увеличить полезный обьем емкости вагона.

Установка подкосов 5 в качестве опор уменьшает длину поперечных балок 4. Последние работают на изгиб, а подкосы только на сжатие, что уменьшает метал2Q,пОемкость.

Формула изобретения

Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя симметрично расположенными относительно продольной оси емкостями с разгрузоч1<ы м и люками, шарниром закрепленные в верхней части на вертикальных стойках, которые смонтированы на раме с возможностью поворота приводом в вертикальной поперечной плоскости в противоположные стороны, опоры для перемещения по ним крышек разгрузочных люков, закрепленные на концах поперечных балок рамы, и фиксатор емкостей, отличаюи<ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, каждая опора выполнена в виде подкоса, шарнирно соединенного с крышкой люка и с поперечной балкой рамы.

1428639

Составитель Е. Макрович

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5085/22 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии при распалубке, для кантования форм с бетонными и железобетонными изделиями, отформованными рядом по ширине и разделенными перегородкой

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума
Наверх