Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов тихоходных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидрораспределитель 3 кинематически связан с рулевым колесом 1 и гидромотором 6 обратной связи и гидравлически соединен с насосом 7, гидробаком 8, исполнительным гидроцилиндром поворота 11, гидромотором 6 обратной связи и делителем потока 10. При повороте рулевого колеса гидрораспределитель 3 направляет основной поток, проходящий через делитель потока 10, в гидроцилиндр поворота 11, а поток управления направляет в гидромотор 6 обратной связи. Происходит поворот транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 B 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОП<РЫТИЯМ

ПРи Гкнт сссР

1 (21) 4326994/31-11 (22) 10.11.87 (46) 07.02.90. Бюл. Р 5 (71) Киевский политехнический институт им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.Ф.Домрачев, В.С.Лысенко и В.Н.Ткачев (53) 629.113.014.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство CCCP

И 617315, кл. B 62 D 5/06, 1978. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОП МЕХАНИЗМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых

„,ЯО„„15411О . А 1

2 механизмов тихоходных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидрораспределитель 3 кинематически связан с рулевым колесом 1 и гидромотором 6 обратной связи и гидравлически сое- ; динен с насосом 7, гидробаком 8, ис" полнительным гидроцилиндром 11 пово» рота, гидромотором 6 обратной связи и делителем 10 потока. При повороте рулевого колеса гидрораспределитель

3 направляет основной поток, проходящий через делитель 10 потока, в гидроцилиндр 11 поворота, а поток управления направляет в гидромотор 6 обратной связи. Происходит поворот д транспортного средства. I ил, 1541101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис- пользовано при создании рулевых механизмов тихоходных транспортных

5 средств.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеже показана принципиальная гидросхема предлагаемого рулевоt"о механизма.

Рулевое колесо 1 кинематически

1 вязано с краном 2 кранового гидрофаспределителя 3. В корпусе 4 этого

Гидрораспределителя с возможностью поворота установлена втулка 5, кинематически связанная с гидромотором 6 обратной связи. Кран 2 расположен внутри втулки 5.

Гидрораспределитель 3 гидролиниями соединен с насосом 7, гидробаком . предохранительным клапаном 9, деJlNTGJleM 10 потока и гидроцилиндром

11 поворота. Делитель 10 потока вкло-, чен в гидролинию 12 нагнетания парал- 25 лельно гидролинии 13, связывающей на" сос 7 с гидрораспределителем 3„ Оба выхода делителя 10 потока гидролиния= ,ми 14 и 15, а гидромотор 6 гидролиниями 16 и 17 соединены с гидрораспределителем 3. Этот гидрораспределитель выполнен восьмилинейным.

Делитель l0 оТоК » встроен на соотношение подач, при котором осно:. .!ной поток жидкости поступает, о гид-. рслинии 14 к гидроцилиндру ll гово" рота, а незначительная часть подачи насоса - поток управления - псступает к гидромотору 6.

Гидравлический рулевой механизм работает следующим образом.

При включении насоса в нейтральном положении гидрораспределителя 3 рабочая жидкость из гидробака 15 насосом 7 по гидролиниям 12 и 13 пода" ется к гидрораспределителю 3, откуда по сливной гидролинии возвращается обратно в бак, благодаря чему осуществляется разгрузка насоса.

При поаороТе Рулевого пример, по часовой стрелке гидрораспределитель переключается в верхнюю (по чертежу) позицию. Основной поток рабочей жидкости от делителя 10 потока по гидролинии 14 поступает в верхнюю (по чертежу) полость гидроцилиндра 11, осуществляя поворот транспортного средства. Олновременно .поток управления от делителя 10 потока по гидролинии 15 через гидрораспределитель 3, по гидролинии 17 поступает к гидромотору 6 обратной связи, кото" рый поворачивает втулку 5 в ту же сторону (по часовой стрелке), пока после остановки рулевого колеса 1 гидрораспределитель 3 не установится в среднюю (по чертежу) позицию. Рабочая жидкость от гидромотора 6 по гидролинии 16 через гидрораспределитель

3, сливную гидролинию отводится обратно в бак. Чем больше скорость вращения рулевого колеса 1, тем больше подачи, поступающие по гидролиниям

14 и 15, больше скорости поворота транспортного средства и гидромотора

6 обратной связи. При этом делитель

10 потока поддерживает постоянное со" отношение этих подач независимо от их величины.

При повороте рулевого колрса про" тив часовой стрелки гидравлический рулевой механизм работает аналогично.

Клапан 9 защищает этот механизм от перегрузки.

Формула изобретения.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий

:.идрораспределитель рулевого управ" пения, кинематически связанный с ру" левым колесом и гидромотором обратной связи и гидравлически соединенный посредством первой и второй линий с гидроцилиндром поворота, третьей и четвертой линией - с гидромотором обратной связи, а пятой .и шестой линиями ". соответственно с насосом и гидробаком, и делитель потока, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя его пятая и шестая линии соединены между собой, о т л и ч а ю щ и " c я тем, что, с целью повышения надежности работы, гидрораспределитель выполнен восьмилинейным, седьмая q восьмая линии которого соединены с выходами делителя потока, а его вход соединен с

0 пятой линией, при этом в одной из крайних позиций гидрораспределителя его первая линия соединена с седьмой, вторая - с третьей и с шестой линиями, а четвертая - c восьмой, а в другой крайней позиции его первая линия сое" динена с четвертой и с шестой линиями, вторая - с седьмой линией, а третья с восьмой линией.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями проводов рулевого управления и тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в системах управления поворотом колес или осей грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для оснащения машин высокой проходимости с регулируемой подвеской колес и большим вертикальным ходом колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх