Стенд для испытания транспортных средств

 

Стенд для испытания транспортных средств пас 881564, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности при испытаниях на переменных нагрузочных режимах, он снабжен дополнительной гидромашиной, маховиком, кинематически соединенным с дополнительной гидромашиной, двумя обратными клапанами и двумя дополнительными трехпозиционными гидрораспределителями, при этом первые линии обоих дополнительных гидрораспределителей сообщенных между собой, вторые - соответственно с входной и выходной линиями дополнительной гидромашины, третья линия первого дополнительного гидрораспределителя сообщена с выходом первого обратного клапана, вход которого сообщен с выходной линией одного из регулируемых гидронасосов, третья линия второго дополнительного гидрораспределителя сообщена с входом второго обратного клапана, выход которого сообщен с выходной линией упомянутого регулируемого гидронасоса, и четвертые линии дополнительных гидрораспределителей сообщенны со сливом, при этом в первой позиции обоих дополнительных гидрораспределителей первая и вторая линии сообщены между собой, во второй позиции первая линия сообщена с третьей, а вторая - с четвертой, в тетьей позиции первая линия сооющена с четвертой, а вторая - с третьей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 01 М 1 /00 ОСУДАРСТ ЕНН1 iй HOW TET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP (61) 881564 (21) 4002520/29-11 (22) 03.12.85 (46) 23.02 90. Бюл. М 7 (71) Центральный научно-испытательный полигон - Филиал института "ВНИИстройдорма ш" (72) В.N.Mîðñèí (53) 629.113.001,4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

8 881564, кл. G 01 M 17/00, 1980. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт.св . У 881564, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности при испытаниях на переменных нагрузочных режимах, он снабжен дополнительной гидромашиной, маховиком, кинематически соединенным с дополнительной гидромашиной, двумя обратными клапанами и двумя дополнительными трехпозиционными четырехлинейными гидрораспределителями, при этом первые линии обоих

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано при испытаниях транспортных средств, оборудованных гидрообьемными трансмиссиями, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Г 881564.

Цель изобретения — повышение экономичности при испытаниях на переменных нагрузочных режимах.

На чертеже изображена общая функциональная схема стенда.

Стенд содержит беговые барабаны 1 и 2 для установки на них ходовых ко"

„, Я0„„1545135 А 2 дополнительных гидрораспределителей сообщены между собой, вторые - соответственно с входной и выходной линиями дополнительной гидромашины, третья линия первого дополнительного гидрораспределителя сообщена с выходом первого обратного клапана, вход которого сообщен с выходной линией одного из регулируемых гидронасосов, третья линия второго дополнительного гидрораспределителя сообщена с входом второго обратного клапана, выход которого сообщен с выходной линией упомянутого регулируемого гидронасоса, и четвертые линии дополнительных гидрораспределителей сообщены со сливом, при этом в первой позиции обоих дополнительных гидрораспределителей первая и вторая линии сообщены между собой, во второй позиции первая линия сообщена с третьей, а вторая - с четвертой, B третьей позиции первая линия сообщена с четвертой, а втораяс третьей. лес 3 и 4 транспортного средства, связанные с выходными валами 5 и 6 трансмиссии 7. Входной вал 9 трансмиссии 7 посредством гидравлической передачи, состоящей из гидромотора 9 и регулируемого гидронасоса 10, соединенных с гидрораспределителем .11, соединен с приводным двигателем 12.

На валах 13 и 14 установлены нагру" зочные устройства 15 и 16, соединенные с управляемыми муфтами 17 и 18.

Между беговыми барабанами 1 и 2 установлена управляемая муфта 19. Валы

13 и 14 соединены с дополнительными

1545135 приводами, выполненными в виде гидромоторов 20 и 21, входные линии 22 и,. 23 которых соединены с гидрораспре-, делителем 24, сообщенным с регулируемым гидронасосом 25, кинематически связанным с приводным двигателем 12, Выходные линии 26 и 27 сообщены между собой и со сливным баком 28.

Имитаторы вертикальных нагрузок

c ñToëò из гидравлических цилиндров

29 и 30 одностороннего действия, внутр которых под поршнями размещены и ужины 31 и 32. Бесштоковые полости

3) и 34 сообщены с выходными линиями г!1дронасосов 35 и 36, приводимых электродвигателями 37 и 38. Выходные линии гидронасосов 35 и 36 сообщены с, регулируемыми дросселями 39 и 40, в а! !моде йст вующими с профилирова нныи! кулач!сами 41 и 42, приводимыми электродвигателями 43 и 44.

На валу 45 дополнительной гидромаш!1ны 46 установлен маховик 47. Первые л! нии 48 и 49 дополнитег!ьного трехпо- g5 з! ционного четырехлинейного гидрорасп еделителя 50 и дополнительного д ухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 51 сообщены между собой. Вторые линии 52 и 53 обоих допс лнительных гидрораспределителей 50 и 51 сообцены соответственно, с входной 54 и выходной 55 линиями дополнительной гидромашины 46. Третья линия 56 дополнительного трехпозиционн го четырехлинейного гидрораспределителя 50 посредством первого обратного клапана 57 сообщена с выходной л!!!нией 58 регулируемого гидронасоса

2 а четвертая линия 59 - со спивным

40 б ком 28. Третья линия 60 дополнительного двухпозиционного трехлинейнОго гидрораспределителя 51 посредством второго обратного клапана 61 сообщена с выходной линией 58 регули15

- руемого гидронасоса 25. С регулятора!1 производительности регулируемого гидронасоса 10 связан конечный выключатель 62, контакты которого включены в цепь управлениями электромагнитами ! 50 дополнительного трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя

50. Электромагниты обоих дополнительных гидрораспределителей 50 и 51 могут быть также подключены к программному устройству 63. С выходной ли55 нией 58 регулируемого гидронасоса 25 сообщена рабочая полость регулятора

64, выходное звено которого кинематически соединено с регулятором произ" водительности регулируемого гидронасоса 25. При испытаниях на установившихся-режимах при включении приводного двигателя 12 рабочая жидкость, нагнетаемая регулируемым гидронасосом

10, гидрораспределителем 11 направляется в гидромотор 9, который приводит во вращение входной вал 8 трансмиссии 7. В результате начинают вращаться выходные валы 5 и 6 с ходовыми колесами 3 и 4, приводя во вращение беговые барабаны 1 и 2. Гидромоторы

20 и 21 работают в режиме насоса, нагнетая масло в регулируемый гидронасос 25, который в этом случае работает в режиме мотора. Нагружение замкнутого контура осуществляется за счет разности рабочих объемов гидромоторов

20 и 21 и -регулируемого гидронасоса

25. С помощью гидроцилиндров 29 и 30 регулируется сила прижатия ходовых колес 3 и 4 к беговым барабанам 1 и 2.

При этом оба дополнительные гидрораспределителя 50 и 51 устанавливаются в первое (нейтральное) положение, изображенное на чертеже.

При испытаниях в режиме разгона увеличивают рабочий объем регулируемого гидронасоса 10 путем воздействия на его регулятор производительности °

При этом конечный выключатель 62, взаимодействуя с регулятором производительности регулируемого гидронасоса 10, переключает дополнительный трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 50 во второе положение, при котором его первая линия 48 соединяется с четвертой линией 59, а вторая линия 52 соединяется с третьей линией 56. Дополнительный двухггозиционный трехлинейный гидрораспре" делитель 51 остается в первом (нейтральном) положении. В результате угугловая скорость вращения инерционных масс транспортного средства увеличивается. Избыток рабочей жидкости через первый обратный клапан 57, сообщенные между собой третью 56 и вторую

52 линии дополнительного гидрораспределителя 50 поступает во входную линию 54 дополнительной гидромашины 46„ по выходной линии 55 выходит из нее, далее по сообщенным между собой второй 53 и первой 49 линиям дополнительного гидрораспределителя

51 и ro сообщенным между собой первой

48 и четвертой 59,линиям дополнитель5 15451 ного гидрораспределителя 50 направляется на слив в бак 28. При этом .гидромашина 46 работает в режиме мотора, разгоняя маховик 47, После окончания разгона дополнительный гидрораспределитель 50 переводится в нейтральное положение, отсоединяя входную линию

54 дополнительной гидромашины 46 от выходной линии 58 регулируемого гидронасоса 25, При этом дополнительная гидромашина 46 работает в режиме на соса с минимальными потерями энергии.

При испытаниях в режиме торможения 15 с помощью программного устройства 63 дополнительный гидрораспределитель -50 переводят в третье положение, при котором его четвертая -линия 59 сообщается со второй линией 52, а первая 20

48 и третья 56 линии запираются, и дополнительный гидрораспределитель 51 переводят во второе положение, при котором его вторая линия 52 сообщает" ся с третьей линией 60, а первая ли- 25 ния 49 запирается. При этом дополнительная гидромашина 46 приводится во вращение маховиком 47 и работает в режиме насоса. Рабочая жидкость из бака 28 по сообщенным между собой gg

6 четвертой 59 и второй 52 линиям дополнительного гидрораспределителя 50 поступает во входную линию 54 дополнительной гидромашины 46 и по выходной линии 55, сообщенным между собой втором 53 и третьей 60 линиям дополнительного гидрораспределителя 51 и через второй обратный клапан 61 нагнетается в выходную линию 58 регулируемого гидронасоса 25, повышая в ней давление. В результате увеличивается нагрузка в узлах трансмиссии испытываемого транспортного средства. Регулятор 64 обеспечивает дополнительное повышение давления в выходной линии 58 регулируемого гидронасоса 25 путем соответствующего увеличения рабочего объема регулируемого гидрона" соса 25.

Таким образом, в предлагаемом стенде энергия, затрачиваемая приводным двигателем 12 при воспроизведении режима разгона, аккумулируется маховиком 47 и далее используется для создания нагрузки при воспроизведении режима торможения, что повышает экономичность при испытаниях транспорт- . ного средства на переменных нагрузочных режимах.

Составитель С.Белоусько

Редактор Н.Лазаренко Техред N.äèätlê Корректор С.Шекмар

° М

Заказ 1187 Тираж НО Подписное

11НИИПИ Государственного комитета пз изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )l(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,1О1

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для уравновешивания роторов в условиях эксплуатации

Изобретение относится к тракторостроению и предназначено для использования при испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для испытания колесных и гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стендов путем более полной имитации воздействия дорожных неровностей на движущееся транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки, например, шлифовальных кругов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на закритической частоте вращения и позволяет повысить точность балансировки за счет исключения трения при перемещении корректирующих масс

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх