Устройство для передачи информации о месте ремонтных работ на станционных путях

 

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях станций. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 1 формирования команд разрешения работ, блок 2 фиксации места работ в замкнутом маршруте, канал радиосвязи, установленные на локомотиве формирователь 11 сигнала восприятия предупреждения о ведении работ и шифратор 12 сигнала восприятия предупреждения о ведении работ, установленные на пути передатчики 13 сигналов о маршруте следования локомотива, блок 14 сравнения сигналов о маршруте следования локомотива и о месте ведения работ и установленные на станции блок 16 управления путевым светофором и блок 17 индикации о восприятии на локомотиве сигнала предупреждения. При совпадении маршрута следования локомотива с зоной работ из блока 2 по каналу радиосвязи передается сигнал в блок 14. При наличии в блоке 14 сигналов о координате маршрута, где ведутся работы, и маршрута следования локомотива машинист через формирователь 11 передает в блок 17 сигнал о восприятии сигнала предупреждения, который поступает в блоки 1 и 16. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН..80„„1546323

А2. (51) 5 В 61 L 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ П нт ССа

К A BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1315354 (21) 4 274805/27-! 1 (22) 03.07.87 (46) 28.02.90.- Бюп. К 8 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А. Шевандин, В.И. Свешников и 10.И. Эбель (53) 656.259. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1315354, кл. В 61 1. 23/06, 1984.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФ0Р"

МАЩП1 О МЕСТЕ РЕМОНТНЫХ РАВОТ НА СТАНЦИОННь|Х ПУТЯХ (57) Изобретение относится к устрой-. ствам оповещения о работе на путях станций. Цель изобретения — повышени надежности. Устройство содержит блок

1 формирования команд разрешения работ, блок 2 фиксации места работ в замкнутом маршруте, канал радиосвяi 546323

3ц, уста««о««ленные ца .«Вокомотц ве формирователF> 11 сигнала E!0(ïðFII!òèFI пре упреждения о ведении работ и шифра— ор 12 сигнала воспт«пятил предупре«кi ЕЦИЯ О ВЕДЕ««««««РабОт, Уота НОВЛЕHII«пв на пути IIQредатчикц 13 сигналов о маршруте следования локомотива, блок

14 сравнения сигналов о маршруте следования локомотива и о месте ведения работ и установленные ца c.raff!IH!I блок 16 управления путевым светофо1«>о«« ц блок 17 индикации о восприятии

Изобретен««е относится к устройст-«««ам оповещения о работе ца путях, «преимущественно для ста«гдий, осна- 2р щенцых устройством электрической централизации (ЭЦ).

Цель изобретения — повьппецие надежности.

На чертеже представлена структур в 25 ная функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 форми13ования команд разрешения работ, блок

2 фиксации места работ в замкнутом маршруте, первый вход которого свяфан с устройством ЭЦ (не показано), « торой вход подключен к первому выхo,фу блока 1, а вь ход — к входу перед атчика радио блока 3 дежурного по станции, связанного. по каналу 4 ра- ,,циосвязц с приемником, установленногo на локомотиве радио блока 5, блок 6 запроса о разрешении работ, !Iûõoä, которого подключен к первому входу блока 1, блок 7 индикации о запросе, 4О вход которorо подключен к второму выходу блока l, блок 8 управления опове«цением, первый вход которс-о подключен к третьему выходу блока 1, Второй ВХОД связан с устрОЙС «ч«ом ЭЦ „45

rfåðI«bII выход подключен к в а 3у сиг— цалиэа Tора 9 îHoâeöeffèÿ о приближении поезда на месте работ и второй Выход — к Входу блока 10 управления средствами мехаццза If«I, формирователь .

«1 сигнала восприятия предупреждения о вед ццц работ, «п«г«".ратор 12 сигнала Восприятия предупреждения о беден.п работ „связанный с ус TBHo F33! f «вЂ”

HbIMH ца пути передатчиками 13 сиг55 палов о маршруте следования .чокомоГпва б««ок 1 I срс««3ненця сигналОВ О маршруте спедования локомотива If ме>с! е «>Оfl BHIIH )3або г >

«га локомотиве сигнала предупрежден«я.

При совпадении маршрута следоваi" I» локомотива с зоной работ иэ б3«с«ка 2 по кацапу радиосвязи перзу«ается сигнал в блок 14. При наличии .в блоке .

14 сигналов о координате маршрута, 1;де ведутся работы и маршрута с ледова«гия локомотива ма«««и««ист через формирователь 11 передает В блок 17 сигнал о восприятии сигнала предупреждения, который поступает в блоки 1 и 16. 1 ил. соединен с выходом приемника радиоблока 5, один выход подключен к входу сигцалцзатора 15, а другой — к входу формирователя «1, выход которого подключен к входу ««ифратора 12, «3«>я<од которого связац с передатчиком радиоблока 5, установленные на станции блок 16 управления IF rтевым светофором и блок 17 индикации о восприятии Hа локомотиве сигнала предупреждения, вход которого связан со станциоцп>«м приемником радиоблока 3, а

I3briop соединен с вторым «Зходом блока

1 и с одним входом блока 16, другой вход которого соединен с четвертым выходом блока 1.

Устройство работает следу«ощим образом.

Работники пути запрашивают у дежурного по станции разрешение на проведение работ В определенной зоне станции, при этом сигнал поступает цз блока 6 в блок 1. Если дежурный по станции разрешает работы на пути, то сигнал из блока 1 поступает в блок

7, где загорается, например, лампа,, указывающая ца разрешение работ. Одновременно сигналы из блока 1 поступают в блок 8 и далее в сигнализатор 9 и блок 10, которые реализуют ,соответственно оповещение ревуном о возможности работать и подачу питг ция на средства механизации.

Сигна«т из блока 1 поступает также на второй вход блока 2, где при наличии ца первом входе из устройства

ЭЦ цри совпадении маршрута следования подвижного состава с зоной производства работ формируется сигнал

1 для передачи на вход канала 4 радиосвязи. Этот сигнал в частотной форме

«, с частотой, присвоенной данному мар15463 шруту) передается на локомотив в блок 14, но на сигнализатор 15 не проходит до тех пор, пока с одного из передатчиков 13 (путевых частотных индукторов маршрута) в блок 14 не поступит сигнал той же частоты (код маршрута). При наличии в блоке 14 двух сигналов одной частоты (координаты маршрута, где ведутся работы, и,маршрута следования данного локомотива) сигнал проходит на сигнализатор 15 оповещая машиниста. Машинист принимает меры для безопасного прохождения зоны производства работ на маршруте и, воздействуя на формирователь 11 (кнопку или рукоятку), передает в блок 12 сигнал восприятия предупреждения о ведении работ, который в этом блоке преобразуется в 20 частотный сигнал данного мар црута и через передатчик радиоблока 5 по каналу 4 радиосвязи передается в блок

17. В блоке 17 формируется сигнал о восприятии на локомотиве сигнала 25 предупреждения, который поступает далее в блок 1, где воспринимается дежурным пе станции, и в блок 16 управления путевым светофором.

Если сигнал о восприятии на локо-. 3g мотиве сигнала предупреждения не поступил, то это является указанием на то, что машинист не знает о мерах дополнительной предосторожности при прохождении участка, где ведутся работы. В этом случае при наличии сигналов на входах блока 8 о приближении подвижного состава о ведении работ в сигнализатор 9 и блок 10 поступает сигнал о запрещении работ. 4О

При этом блок 10 выключает средства механизации, и сигнализатор 9 осуществляет переключение ревуна" в не.прерывный режим повышенной громкости.

После прохода подвижного состава 4 и в связи с этим пропадания сигнала от устройства ЭЦ на соответствующих входах блоков 2 и 8 выдается сигнал на возобновление работ, включаются средства механизации, а "ревун" пере- gg водится в прерывистый режим работы на пониженной громкости.

Блок 16 обеспечивает управление путевым (маневровым) светофором в случае наличия сигнала о возможностн

23 6 открытия светофора из блока 1 и прн наличии сигнала на выходе блока сигнала восприятия на локомотиве сигнала предупреждения. В качестве блока 16 может быть применено двухобмоточное реле, включаемое через контакты реле, которые фиксируют отсутствие „àáîòàþùèõ на путях маршрута.

Маневровый светофор не откроется до тех rrop, пока машинист не пере-. даст в блок 1 сигнал ответа о предупреждениях. В этом случае безопасность работающих на путях возрастает, поскольку для проведения маневровой работы потребуется специальное вмешательство дежурного Iio станции.

Формула изобретения устройство для передачИ информации о месте ремонтных работ на станционных путях rro авт. св. Р 1315354, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью новьш ения надежности, оно снабжено установленными на локомотиве передатчиком, формирователем сигнала -восприятия предупреждения о ведении работ, шифратором сигнала восприятия предупреждения о ведении работ и связанным с установленнь1ми на пути передатчиками сигналов о маршруте следования локомотива блоком сравнения сигналов о маршруте следования локомотива и о месте ведения работ, вход которого соединен с выходом приемника, один выход подключен к входу сигнализатора, а другойк входу формирователя сигнала восприятия предупреждения о ведении работ, выход которого подключен к входу шифратора сигнала восприятия предупреждения о ведении работ, выход которого связан с передатчиком, и установленными на станции блоком управления путевым светофором и блоком индикации о восприятии на локомотиве сигнала предупреждения, вход которого связан со станционным приемником, а выход соединен с другим входом блока формирования команд разрешения работ и с одним входом блока управления путевым светофором, другой вход которого соединен с другим выходом блока формирования команд pasрешения работ.

Устройство для передачи информации о месте ремонтных работ на станционных путях Устройство для передачи информации о месте ремонтных работ на станционных путях Устройство для передачи информации о месте ремонтных работ на станционных путях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам предупреждения о приближении поезда к месту путевых работ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения путевой бригады о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к устройствам автоматического оповещения на путях станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожног-гу транспорту,, в част -:ости к устройствам,, используемым в о стемах автоматического контроля за безопасностью работ на станционных путях

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих о движении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для управления стрелочным переводом, одновременного оповещения работников, занимаюв ихся ремонтом и очисткой стрелочньпс переводов, и исключения въезда подвижного состава на ремонтируемый стрелочньм перевод

Изобретение относится к устройствам безопасности производства работ на железнодорожных путя.х, а именно - к средства.м безопасности работающи.х на перегонах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх