Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер содержит направляющие 1, подвижные вдоль них траверсы, связанные с тяговым органом 2, и установленные на траверсах через оси 5 и соединенные с последними упругими элементами в виде пружин 7 сбрасыватели. С последними соединены управляющие элементы в виде зубчатых венцов (В) 6, взаимодействующих с приводными механизмами поворота сбрасывателей в виде выдвижных штанг, расположенными в месте приема. Сбрасыватели выполнены в виде стаканов (С) 3 с усеченными цилиндрическими поверхностями (ЦП) 4, а оси 5 смонтированы на траверсах под углом к горизонтальной плоскости. Лесоматериалы поштучно подаются на траверсы, которые перемещаются тяговым органом 2 по направляющим 1. Лесоматериалы располагаются в седлах, образованных ЦП 4. В зоне приема штанга входит во взаимодействие с В 6 и поворачивает С 3 одной из сторон траверс. При вращении С 3 на осях 5 лесоматериал проскальзывает по цилиндрической части ЦП 4, а затем скатывается по ее опорной, усеченной части. После сброса лесоматериала штанга выходит из взаимодействия с В 6 и С 3 возвращаются пружинами 7 в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОКИ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 65 G 47/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГХНТ СССР (21) 4425139/27-03 (22) 16.05.88 (46) 07.03.90. Бюл. Ф 9 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А.П.Богачев (53) 621.86 7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 899439, кл. В 65 G 47/38,,1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1328265, кл. В 65 С 47/38, 1985. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер содержит направляющие 1, подвижные вдоль пих траверсы, связанные с тяговым органом 2, и установленные на траверсах через оси 5 и соединенные с последними упругими элементами в виде пружин 7 сбрасыватели ° С последними соединены управляющие элементы в виде зубчатых венцов (В) 6, взаимо„Я0„„1548137 A 1

2 действующих с приводными механизмами поворота сбрасывателей в виде выдвижных штанг, расположенными в месте приема. Сбрасыватели выполнены в виде стаканов (С) 3 с усеченными цилиндрическими поверхностями (IIII) 4, а оси 5 смонтированы на траверсах под углом к горизонтальной плоскости. Лесоматериалы поштучно подаются на траверсы, которые перемещаются тяговым органом 2 по направляющим 1. Лесоматериалы располагаются в седлах, образованных ЦП 4. В зоне приема штанга входит во взаимодействие с B 6 и поворачивает С 3 одной из сторон траверс. При вращении С 3 на осях 5 лесоматериал проскальзывает по цилиндрической части ЦП 4, а затем скатывается по ее опорной, усеченной части. После сброса лесоматериала штанга выходит из взаимодействия с В 6 и С 3 возвращаются пружинами 7 в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1548137

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на пред5 приятияМ лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения являетея повышение надежности работы.

На фиг.1 изображен продольный кон- 1р вейер, общий вид с разрезом по оси на фиг.2 — то же, в момент сброски на фиг.3 — - вид А на фиг.1.

Продольный конвейер содержит направляющие 1, тяговый орган 2, напри- 15 мер, в виде троса, связанный с тра.версами, оборудованными сбрасывателями, и приводные механизмы сбрасы вателей. Сбрасыватели выполнены в виде двух стаканов 3 с усеченными опор- 20 ными цилиндрическими поверхностями

4. Стаканы 3. установлены на осях 5, смонтированных на траверсах под yrо лом (например, 45, фиг.1) к горизонтальной плоскости с возможностью об- 25 разования седла, и имеют управляющие элементы в виде зубчатых венцов 6, расположенных в месте приема в зоне действия приводных механизмов сбрасывателей. Оси 5 соединены со стакаканами 3 упругими элементами в вида пружин 7. Приводные механизмы сбрасывания выполнены в виде выдвижных штанг 8, которые образуют с зубчатым венцом 6 зацепление (фиг.2). Траверсы установлены на катках 9.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы (сортименты, бревна) подаются каким-либо поштучным пита- 40 телем на седла траверс, которые перемещаются тяговым органом 2 вдоль фронта складирования по направляющим

1 на катках 9. При загрузке бревно располагается на седлах, образован- 45 ных усеченной опорной цилиндрической поверхностью 4. При этом бревно контактирует с неусеченной частью цилиндрической поверхности 4. После подачи команды на сброс лесоматериала с траверс срабатывает выдвижная штанга 8, которая входит в зацепление с зубчатым венцом 6. Зубчатый венец 6 поворачивает стаканы 3 одной из сторон траверс (например, правой, фиг.2).

При вращении стаканов на осях 5 бревно проскальзывает по цилиндрической части поверхности 4, а затем начинает опираться на усеченную часть опорной цилиндрической поверхности 4, и скатывается по ией с траверс в накопитель. При этом сброска производится без ударов бревна по трарерсам и одновременно всеми траверсами, так как выдвижная штанга 8 плавно и синхронно взаимодействует с зубчатым венцом

6 всех траверс, находящихся под бревном. После сброски выдвижная штанга

8 выходит из взаимодействия с зубчатым венцом 6 и пружины 7 возвращают стаканы 3 в исходное положение.

Формула изобретения

1. Продольный конвейер, включающий направляющие, подвижные вдоль него траверсы, связанный с ними тяговый орган, установленные на траверсах через оси и соединенные с последними упругими элементами сбрасыватели и расположенные в месте приема с воз,можностью взаимодействия с последними через соединенные с ними управляющие элементы механизма поворота сбрасывателей в виде выдвижных штанг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, сбрасыватели выполнены в виде стаканов с усеченными цилиндрическими поверхностями, при этом оси смонтированы на траверсах под углом к горизонтальной плоскости.

2. Конвейер по п.1, о т л и ч аю щ н и с я тем, что управляющие элементы выполнены в виде зубчатых венцов.

1548137

Составитель В.Толчанов

Техред М.Дидык

Редактор О.Головач

Корректор 3.Лончаковя

Заказ 109 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей отраслям промышленности и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх